Дело № 2-4777/2022
25RS0002-01-2022-009914-83
Мотивированное решение
изготовлено 12.01.2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 декабря 2022 года г.Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе
председательствующего судьи Бакшиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прилепко Анатолий Алексеевич к ГУ – ОПФР по Приморскому краю о взыскании компенсации морального вреда,
установил:
истец обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 17 ноября 2021 года удовлетворены исковые требования Прилепко А.А. к ГУ-УПФР России в г. Владивостоке (межрайонное) Приморского края о перерасчете пенсии. Незаконные действия ответчика вызвали у истца сильные душевные волнения, острые переживания; истец был вынужден находиться в состоянии сильного нервного напряжения в связи с тем, что ответчиком были нарушены права истца.
Просит суд взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Владивостока от 17 ноября 2021 года удовлетворены исковые требования Прилепко А.А. к ГУ-УПФР России в г. Владивостоке (межрайонное) Приморского края о перерасчете пенсии.
Согласно ч. 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии», поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.
Руководствуясь названными нормами права, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░