Судья Лесникова Е.А.
Дело № 7-74/2019 / 21-34/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь 17 января 2019 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Кама-лес» в лице законного представителя – генерального директора И. на определение судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 10.12.2018 и определение начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 27.09.2018 об отказе в предоставлении рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении,
установила:
Постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 21.12.2017 №02-01/21-17, оставленным без изменения решением начальника управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20.02.2018 № 02-01/21-17-Р, ЗАО «Кама-лес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 31.05.2018 (дело № 12-20/2018), принятым по результатам пересмотра дела по жалобе законного представителя ЗАО «Кама-лес» И., указанные выше постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Решение судьи городского суда и, соответственно, постановление по делу об административном правонарушении вступили в законную силу 14.06.2018 (исходя из даты получения копии решения законным представителем ЗАО «Кама-лес» 31.05.2018 с учетом праздничных и выходных дней и отсутствия дальнейшего обжалования).
14.08.2018 в Кизеловский городской суд Пермского края от законного представителя ЗАО «Кама-лес» И. поступило ходатайство о предоставлении рассрочки уплаты административного штрафа на три месяца.
Ходатайство было направлено для рассмотрения по подведомственности в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Определением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 27.09.2018 в удовлетворении ходатайства отказано.
Определением судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 10.12.2018, вынесенным в форме решения, по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Кама-лес», данное определение оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель просит отменить определение должностного лица и определение судьи городского суда, предоставить рассрочку уплаты административного штрафа на три месяца, ссылаясь на то, что основным видом деятельности ЗАО «Кама-лес» является заготовка древесины, которая производится, как правило, в зимний период, деятельность приносящая доход в летний период не ведется, при рассмотрении ходатайства законный представитель юридического лица принимал участие и предоставлял документы, подтверждающие тяжелое материальное положение - баланс за 2017 год, справку из банка о наложении ареста на счет налоговой инспекцией, то есть подтверждающие документы об отсутствии денежных средств в распоряжении общества. Получение денежных средств возможно в ближайшее время на основании решения арбитражного суда о взыскании в пользу ЗАО «Кама-лес» задолженности.
В рассмотрении жалобы в краевом суде, законный представитель ЗАО «Кама-лес» И., извещенный надлежащим образом, участие не принимал, защитника не направил.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе, дело об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Исходя из положений указанной статьи, предоставление отсрочки либо рассрочки по уплате штрафа является правом, но не обязанностью суда.
Отсрочка или рассрочка исполнения постановления по делу об административном правонарушении могут предоставляться только при наличии оснований, которые носят исключительный характер и являются серьезным препятствием к исполнению такого постановления.
Судьей городского суда обоснованно принято во внимание то обстоятельство, что отказывая в предоставлении рассрочки, должностное лицо исходило в том числе, из того, что обществом не было предоставлено доказательств, свидетельствующих о затруднительном материальном положении. С данным выводом следует согласиться, поскольку материалы дела не содержат документов, на которые ссылается заявитель.
Утверждение законного представителя об участии при рассмотрении ходатайства и предоставлении должностному лицу обосновывающих ходатайство документов, материалами дела не подтверждается. Заявителем документов, обосновывающих его доводы, за исключением копии налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 2018 год судье при рассмотрении жалобы также представлено не было. Из определения должностного лица от 27.09.2018 не следует, что законный представитель принимал участие при рассмотрении ходатайства. Подтверждающих доводы заявителя документов о предоставлении должностному лицу сведений о затруднительном материальном положении к жалобе не приложено (ходатайство указание на приложение каких-либо документов не содержит) и в материалах дела не имеется.
Между тем, документы на которые ссылается заявитель, не влекут безусловное удовлетворение ходатайства, поскольку в полном объеме не отражают материальное положение юридического лица, так как информация из налогового органа о всех имеющихся у общества расчетных (текущих) счетах, справки из банков и иных кредитных учреждений, в которых открыты эти счета, о наличии на них денежных средств представлено не было.
Таким образом, поскольку заявителем не были представлены доказательства тяжелого финансового положения общества, делающего невозможным уплату административного штрафа, в период для добровольной его уплаты, оснований не согласиться с выводами должностного лица и судьи городского суда об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства по данным обстоятельствам судьей краевого суда не установлено.
Ссылка на судебный акт арбитражного суда Пермского края о наличии кредиторской задолженности у общества не опровергает выводы о недоказанности факта тяжелого материального положения.
С учетом изложенного, оснований для отмены определений должностного лица, судьи городского суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь частью 3 статьи 31.8, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определила:
Определение начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 27.09.2018, определение судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 10.12.2018 оставить без изменения, жалобу ЗАО «Кама-лес» - без удовлетворения.
Судья – подпись