Решение по делу № 33а-1491/2020 от 13.05.2020

Дело №2а-3260/20                          Дело №33а-1491/20

Судья Кузьмина М.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Якутск     25 мая 2020г.

    Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Дьяконовой З.С., Матвеевой М.К.,

при секретаре Архиповой Ю.А.,

с участием административного истца Лейковской Е.Ю., ее представителя Горохова А.А., представителя Окружной администрации г. Якутска Слесаренко Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Якутского городского суда от 18 марта 2020 года по делу по административному иску Лейковской Е.Ю. к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации г.Якутска, Окружной администрации г.Якутска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства, которым

постановлено:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации г.Якутска, выраженный в уведомлении от 18 декабря 2019г. № ....

Обязать Окружную администрацию г.Якутска в лице Департамента имущественных и земельных отношений устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца путем осуществления в установленные действующими нормативными правовыми актами порядке и сроки действий по предварительному согласованию предоставления Лейковской Е.Ю. земельного участка ориентировочной площадью *** кв.м., расположенного по адресу: .........., для использования под индивидуальное жилищное строительство.

    Заслушав доклад судьи Ноевой В.В., пояснения сторон, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Лейковская Е.Ю. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным отказ Окружной администрации г.Якутска в предварительном согласовании предоставления ей земельного участка в собственность. В обоснование требований указала, что при обращении с заявлением в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации г.Якутска о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: .........., под индивидуальное жилищное строительство, как многодетной семье, последовал отказ по причине несоответствия площади участка предельным размерам. Считает отказ незаконным, поскольку в территориальной зоне Ж-2А предельные параметры земельных участков составляют от 450 кв.м. до 1 200 кв.м., истец просила предоставить ей участок площадью *** кв.м., что соответствует максимальным параметрам для формирования земельного участка для использования под ИЖС. Просила суд обязать Окружную администрацию г.Якутска устранить допущенное нарушение прав.

    Судом принято вышеуказанное решение, которое обжаловано административным ответчиком.

В апелляционной жалобе просит отменить решение суда в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. Настаивает на правомерности своих действий, указывая о том, что испрашиваемый участок находится в квартале, по проекту межевания территории которого утвержден земельный участок площадью *** кв.м., в связи с чем невозможно предварительно согласовать предоставление земельного участка в собственность для использования под ИЖС.

    Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьями 39.14, 39.15 далее ЗК РФ предусмотрена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка (при предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов).

Перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, изложен в п.8 ст.39.15 ЗК РФ.

Согласно пп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 1 ст.11.9 ЗК РФ предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Судом установлено, что Лейковская Е.Ю. является многодетной матерью и относится к категории граждан, имеющих право на однократное и бесплатное предоставление земельного участка без торгов в собственность или в аренду по месту жительства.

При обращении административного истца в Департамент имущественных и земельных и отношений Окружной администрации г.Якутска с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: .........., для использования под индивидуальное жилищное строительство, письмом от 18 декабря 2019г. последовал отказ по причине несоответствия площади испрашиваемого участка предельным параметрам, установленным в территориальной зоне Ж-2А.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал отказ муниципального органа не основанным на законе. Такие выводы суда правильные.

В силу п.2 ст.15 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно пп.6 ст.39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Такое право закреплено также в ст.24.1 ЗК РС(Я).

В соответствии с ч.1 ст.38 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

В силу ч.2 ст.38 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в ч.1 ст.38 ГрК РФ размеры и параметры, их сочетания.

Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 11 декабря 2019г. испрашиваемый участок расположен в зоне Ж-2А – для индивидуального жилищного строительства на территории г.Якутска, по проекту планировки и межевания территории данный участок относится к территории объектов индивидуальной жилой застройки, участок не изъят из оборота, для государственных или муниципальных нужд не зарезервирован, соответствует территориальной зоне по виду разрешенного использования, соответствует ограничениям по красным линиям.

Согласно проектам планировки и межевания территории данный земельный участок органом местного самоуправления учтен под индивидуальное жилищное строительство с общей площадью *** кв.м.

При этом Правилами землепользования и застройки городского округа "г.Якутск", принятым Якутской городской Думы от 25.12.2013г. N 169-НПА, установлены предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для индивидуального жилищного строительства в зоне "Ж-2А" и составляют 450 кв.м. (минимальный) и 1 200 кв.м. (максимальный).

Административный истец Лейковская Е.Ю. просила согласовать предоставление ей земельного участка площадью *** кв.м., что соответствует установленному предельному размеру земельного участка.

Сформирование муниципальным органом на данном квартале земельного участка площадью *** кв.м., превышающем предельный максимальный размер земельного участка в данной зоне, не может послужить основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Данная ошибка при межевании допущена самим административным ответчиком, и она не исключает предоставление участка истцу в соответствии с вышеуказанными Правилами землепользования и застройки по целевому назначению под индивидуальное жилищное строительство. Сведений об ином назначении спорного земельного участка в зоне Ж-2А нет.

Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу.

Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам ст.84 КАС РФ. Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть признаны состоятельными, так как, не опровергая выводы суда, по существу сводятся лишь к несогласию с ними, повторяют позицию представителя административного ответчика, изложенные в суде первой инстанции, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены постановленного по делу решения в апелляционном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    Решение Якутского городского суда от 18 марта 2020 года по делу по административному иску Лейковской Е.Ю. к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации г.Якутска, Окружной администрации г.Якутска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:         Ноева В.В.

Судьи:                                Дьяконова З.С.

Матвеева М.К.

33а-1491/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Лейковская Екатерина Юрьевна
Ответчики
ДИЗО ОА г. Якутска
Окружная администрация г. Якутска
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Ноева Вера Васильевна
Дело на странице суда
vs.jak.sudrf.ru
25.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Передано в экспедицию
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее