РЈРР”: 63RS0010-01-2022-000174-90
РЕШЕНРР•
Рменем Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
25 апреля 2022 Рі. СЃ. Рсаклы
Рсаклинский районный СЃСѓРґ Самарской области
в составе председательствующего судьи Семёнова М.П.,
СЃ участием заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рсаклинского района Самарской области Бенделиани Рљ.Р—.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Р–РёРґРѕРІРѕР№ Рќ.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-144/2022 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рсаклинского района Самарской области РІ интересах неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц Рѕ признании информации, содержащейся РІ информационно-коммуникационной сети Рнтернет РЅР° сайте <адрес>, запрещённой Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Рсаклинского района Самарской области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РІ интересах неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать информацию, содержащуюся РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° сайте <адрес>, запрещённой Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, обосновав СЃРІРѕС‘ требование тем, что прокуратурой Рсаклинского района Самарской области РІ С…РѕРґРµ проверки исполнения законодательства РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите, информации, РІ сети Рнтернет выявлен сайт СЃ доменным именем <адрес>, РЅР° страницах которого РІ открытом доступе без ограничения РЅР° передачу, копирование Рё распространение размещена информация Рѕ предоставлении услуг, связанной СЃ проституцией, СЃ указанием телефонов контакта, РІРёРґРѕРІ услуг, цен, выбор девушек.
Предоставление возможности воспользоваться услугами, связанной СЃ проституцией СЃ использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, РІ том числе сети Рнтернет, фактически является распространением информации, связанной СЃ организацией Рё занятием проституцией.
Согласно ч.2 ст.5 Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация способная вызвать у детей желание заниматься проституцией.
Осуществление занятием проституцией, получение РґРѕС…РѕРґР° РѕС‚ занятия проституцией посредством сети Рнтернет может свидетельствовать Рѕ наличии составов административного правонарушения, ответственность Р·Р° которые предусмотрена СЃС‚.СЃС‚. 6.11, 6.12 Кодекса РѕР± административных правонарушениях Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Лица, занимающиеся организацией занятия проституцией, вовлекающие в занятие проституцией либо содержащие притоны для занятия проституцией, подлежат уголовной ответственности по ст.ст. 240, 241 УК РФ.
Также п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
Вместе СЃ тем, предоставление возможности доступа Рє такой информации СЃ использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, РІ том числе сети Рнтернет, фактически является распространением запрещённой информации.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» возможность ограничения доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
РќР° основании вышеизложенного, административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ признать информацию, содержащуюся РІ информационно-коммуникационной сети Рнтернет РЅР° сайте <адрес>, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ судебном заседании заместитель РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рсаклинского района Бенделиани Рљ.Р—. исковые требования поддержал.
Проверочными мероприятиями, проведёнными административным истцом, установить местонахождение и личность административного ответчика не представилось возможным.
Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области представило отзыв на иск, в котором высказало своё согласие с заявленными требованиями.
Заслушав истца, исследовав письменные доказательства, изучив мнение заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области, не возражавшего против заявленного требования, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению, поскольку оно основано на законе.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с п.п. «а» п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Согласно ст. 2 ФЗ РФ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно п.п. 1 и 6 ст. 10 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 ФЗ РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Р’ силу Рї. 2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 ФЗ Р Р¤ РѕС‚ 27 июля 2006 РіРѕРґР° в„– 149-ФЗ основаниями для включения РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети Рнтернет, информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
Таким образом, указанными правовыми нормами установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье граждан Российской Федерации.
Осуществление занятием проституцией, получение РґРѕС…РѕРґР° РѕС‚ занятия проституцией посредством сети Рнтернет может свидетельствовать Рѕ наличии составов административного правонарушения, ответственность Р·Р° которые предусмотрена СЃС‚.СЃС‚. 6.11, 6.12 Кодекса РѕР± административных правонарушениях Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Лица, занимающиеся организацией занятия проституцией, вовлекающие в занятие проституцией либо содержащие притоны для занятия проституцией, подлежат уголовной ответственности по ст.ст. 240, 241 УК РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления - подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, взращивает в нем намерение совершить преступление. Пособником в соответствии с ч. 5 данной статьи признается лицо содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или скрыть такие предметы.
Статьей 34 УК РФ установлена ответственность соучастников преступления, которая определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления. Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на статью 33 УК РФ.
В соответствии со ст. 30 УК РФ дано уголовно-правовое определение приготовлению к преступлению: признается приискание соучастников преступления, иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. Уголовная ответственность за приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению.
Законодательством РФ предусмотрена уголовная ответственность за воздействие на сознание и волю исполнителя (взращивание в нем намерения совершить преступление), содействовавшее в форме советов, указаний, предоставление информации.
Более того, распространение занятием проституцией через Рнтернет затрудняет контроль соблюдения закона РІ части защиты детей РѕС‚ информации, причиняющей вред РёС… Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ.
РР· представленных РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј материалов установлено, что РЅР° странице сайта <адрес> размещена информация связанная СЃ организацией Рё занятием проституцией, которая РІ соответствии СЃ приведёнными выше доводами РЅРѕСЃРёС‚ явный противоправный характер. Указанные обстоятельства подтверждаются фотографиями страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет».
Р’С…РѕРґ РЅР° сайт свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, ознакомиться СЃ содержанием указанной страницы Рё скопировать информацию РІ электронном варианте может любой интернет-пользователь. Рнформация РЅР° данном сайте распространяется бесплатно, СЃСЂРѕРє пользования неограничен. Ограничение РЅР° передачу, копирование, Рё распространение отсутствует.
Кроме того, в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики Российской Федерации в интересах детей являются содействие интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их интеллектуальное, нравственное развитие.
Пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона РФ от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информация, оправдывающая противоправное поведение, отнесена к информации, запрещенной для распространения среди детей.
Таким образом, предоставление возможности доступа Рє информации, содержащей информацию Рѕ предоставлении услуг, связанных СЃ проституцией, СЃ использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, РІ том числе сети В«Рнтернет», фактически является распространением запрещенной информации, следовательно, требования Рё РґРѕРІРѕРґС‹ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° являются обоснованными.
Р’ соответствии СЃ Рї. 5.1.7. Положения Рѕ Федеральной службе РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16.03.2009 РіРѕРґР° в„– 228, создание, формирование Рё ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено», относится Рє полномочиям Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций.
Статья 29 Конституции РФ гарантирует право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и. гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться иными способами, предусмотренными законом, в том числе пресечением действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обращается РІ СЃСѓРґ СЃ таким РёСЃРєРѕРј РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РІ целях включения адреса сайта РІ Реестр, что повлечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ блокировку сайта Рё невозможность доступа Рє Рнтернет-странице неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц.
РџРѕ общим правилам подсудности административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ░ї░ѕ░ґ░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 19, 22 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤.
░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░‚░µ░ј ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░ѕ░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ░ј░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░»░ѕ░Ѓ░Њ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 24 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░є ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░ѓ, ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░µ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ ░░░»░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░№ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░░░»░░ ░ї░ѕ ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѕ░µ░ј░ѓ ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░’ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ-░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░ј ░Ѓ░ј░‹░Ѓ░»░µ ░ї░ѕ░Ѕ░Џ░‚░░░µ ░«░І░»░°░ґ░µ░»░µ░† ░Ѓ░°░№░‚░°░» ░░ ░«░ѕ░±░»░°░ґ░°░‚░µ░»░Њ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░░» ░°░Ѕ░°░»░ѕ░і░░░‡░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░Ѕ░Џ░‚░░░Џ░ј ░«░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░» ░░ ░«░‚░░░‚░ѓ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░І░»░°░ґ░µ░»░µ░†░».
░џ░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ, ░‡░‚░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░° ░ї░Ђ░░░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░µ ░µ░ј░ѓ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ - ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Џ, ░є░°░є ░Ѕ░µ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚, ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░ѕ░І ░░ ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░І░Ѓ░µ░№ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░±░µ░· ░ї░Ђ░░░І░Џ░·░є░░ ░є ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ, ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░°░Ѕ░°░»░ѕ░і░░░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░ґ░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░°, ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ѕ░°░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░° ░‚░°░є░°░Џ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░µ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░Џ ░µ░µ ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░°░Ћ░‚ ░░░»░░ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░Ѕ░ѓ░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░І░░░Ѓ░░░ј░ѕ ░ѕ░‚ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░µ ░І░»░°░ґ░µ░»░Њ░†░°.
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░І ░†░µ░»░Џ░… ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░ї░Ђ░µ░Ѓ░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ, ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░ ░І░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Џ, ░Ђ░°░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░° ░Ѓ░°░№░‚░µ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░Ѓ░µ░‚░░ ░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░° ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░° ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ ░¤.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡. 4 ░Ѓ░‚. 265.5 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░± ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░ ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░Ѕ░µ░ј░µ░ґ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175-180, 188, 265.5 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Ћ, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░ѓ░Ћ░Ѓ░Џ ░І ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ-░‚░µ░»░µ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░░░є░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░µ░‚░░ ░«░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚░» ░Ѕ░° ░Ѓ░°░№░‚░µ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░’░є░»░Ћ░‡░░░‚░Њ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Ћ, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░ѓ░Ћ░Ѓ░Џ ░І ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ-░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░░░є░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░µ░‚░░ ░«░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚░» ░Ѕ░° ░Ѓ░°░№░‚░µ ░Ѓ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░ј <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░•░ґ░░░Ѕ░‹░№ ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ ░ґ░ѕ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░ј░µ░Ѕ, ░ѓ░є░°░·░°░‚░µ░»░µ░№ ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░† ░Ѓ░°░№░‚░ѕ░І ░І ░Ѓ░µ░‚░░ ░«░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚░» ░░ ░Ѓ░µ░‚░µ░І░‹░… ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І, ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░Џ░Ћ░‰░░░… ░░░ґ░µ░Ѕ░‚░░░„░░░†░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ ░Ѓ░°░№░‚░‹ ░І ░Ѓ░µ░‚░░ ░«░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░µ░‚░», ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░µ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░Ћ.
░ћ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░░░‚░Њ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї ░є ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░µ░№░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░Ѓ░°░№░‚░µ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░Ѕ░µ░ј░µ░ґ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░І░‹░€░°░Ћ░‰░░░№ ░ї░Џ░‚░Ѕ░°░ґ░†░°░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░»░░░†░°░ј░░, ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░І ░ґ░µ░»░µ, ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 25 ░°░ї░Ђ░µ░»░Џ 2022 ░і░ѕ░ґ░°.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░њ.░џ. ░Ў░µ░ј░‘░Ѕ░ѕ░І