Дело № 12-228/2023
07RS0001-01-2023-000480-95
РЕШЕНИЕ
16 марта 2023 года г. Нальчик
Судья Нальчикского городского суда КБР Афашагов М.М., с участием Русановой Т.В., рассмотрев жалобу Русановой Т.В. на постановление заместителя руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Гаева Р.А. №007/04/7.31-783/2022 от 08 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении бухгалтера МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Майского» Русановой ФИО5 по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Гаева Р.А. №007/04/7.31-783/2022 от 08 декабря 2022 года бухгалтер МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Майского» Русанова ФИО6 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Русанова Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить и с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде предупреждения. В случае невозможности заменить штраф на предупреждение, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении прекратить, в виду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. В жалобе указано, что назначенный размер административного штрафа является для нее существенной и непосильной суммой, поскольку у нее на иждивении находятся двое детей, один из которых несовершеннолетний, а второй студент. Ее заработная плата составляет 23 172,79 руб., пособий она не получает. Ранее она не привлекалась к административной ответственности. Считает, что несвоевременное предоставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, подлежащих включению в реестр контрактов, не понесло причинение имущественного ущерба. При этом она не снимает с себя ответственности и признает факт несвоевременного размещения информации в связи со своей загруженностью на работе.
В жалобе также указано, что в связи с поступившим в адрес МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского» представления Прокуратуры Майского района от 17 ноября 2022 года № 10-40-2022 о нарушении требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» она понесла дисциплинарное взыскание в виде выговора на основании приказа МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского» от 18 ноября 2022 года № 503.
В судебном заседании Русанова Т.В. жалобу поддержала в полном объеме и просила ее удовлетворить.
Прокурор Майского района КБР и представитель УФАС России по КБР надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явились, суд счел возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Выслушав Русанову Т.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Требования части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязывают Заказчика направлять в федеральный орган исполнительной власти информацию, указанную в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Основанием для привлечения бухгалтера МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Майского» Русановой Татьяны Викторовны к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что по результатам проведенной прокуратурой проверки, установлено, что 01 апреля 2022 года МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Майского» заключен муниципальный контракт с АО «Издательство «Просвещение» на поставку учебной литературы №65 на сумму 608 953,95 рублей. Согласно счет-фактуре №000007802 от 06 апреля 2022 года товар был принят и подписан заказчиком 15 апреля 2022 года, однако ответственной за осуществлением закупок - бухгалтером МКУО «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Майского» Русановой Т.В. указанная информация была размещена в ЕИС лишь 07 июня 2022 года, то есть в срок превышающий пять рабочих дней.
Факт размещения Русановой Т.В. информации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок подтвержден имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.11.2022 года, письменными объяснениями Русановой Т.В., приказом о назначении ответственного за осуществление закупок, информацией с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, счет-фактурой №000007802 от 06 апреля 2022 года.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
На основании имеющихся доказательств должностным лицом административного органа обоснованно установлено наличие в действиях Русановой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем, заслуживают внимания доводы Русановой Т.В. о том, что совершенное ею административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, в качестве основного критерия малозначительности деяния является отсутствие в результате совершенного правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Размер административного наказания должен отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях, не приводить к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.
Назначаемое административное наказание должно быть сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволять надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.
Положение закона о малозначительности может быть применено ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное Русановой Т.В. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия факта причинения вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя- Кабардино-Балкарского УФАС России Гаева Р.А. №007/04/7.31-783/2022 от 08 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении бухгалтера МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Майского» Русановой Татьяны Викторовны по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1–30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя- Кабардино-Балкарского УФАС России Гаева Р.А. №007/04/7.31-783/2022 от 08 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении бухгалтера МКОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Майского» Русановой ФИО7 по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении, прекратить, в виду малозначительности административного правонарушения.
Объявить Русановой ФИО8, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Нальчикский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.М. Афашагов