Решение по делу № 2а-262/2021 от 24.05.2021

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Очерский районный суд Пермского края в составе

председательствующего Константиновой О.Г.,

при секретаре судебного заседания Носковой Н.Ф.,

с участием представителя административного истца Соромотиной А.В.,

рассмотрев 14 июля 2021 года в открытом судебном заседании в г.Очер Пермского края административное дело №2а-262/2021 по административному исковому заявлению Симонова Кирилла Константиновича к призывной комиссии Очерского городского округа Пермского края, призывной комиссии Пермского края о признании незаконным решения призывной комиссии о признании годным к срочной военной службе,

установил:

Симонов К.К. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Очерского городского округа Пермского края, призывной комиссии Пермского края о признании решения призывной комиссии Очерского городского округа Пермского края от 15.04.2021 и решения призывной комиссии Пермского края от 13.05.2021 незаконными.

Требования мотивированы тем, что решением призывной комиссии Очерского городского округа Пермского края было принято решение о признании его годным к военной службе и отправке в войска. Не согласившись с решением, он обратился в призывную комиссию Пермского края с жалобой. По результатам проведенного контрольного медицинского освидетельствования 13.05.2021 призывной комиссией Пермского края принято решение о категории годности «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями и о призыве на военную службу. Ссылаясь на наличие у него ряда заболеваний, полагает, что ему должна была быть предоставлена отсрочка от призыва с назначением дополнительного медицинского обследования. Полагает, что данные решения были приняты без исследования всех имеющихся у него медицинских документов, не были учтены данные по имеющимся у него заболеваниям.

Административный истец Симонов К.К. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя, на удовлетворении заявленных требований настаивал по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного истца Соромотина А.В. в судебном заседании пояснила, что решение призывной комиссии полежит отмене в виду нарушения процедуры проведения медицинского освидетельствования. Симнову К.К. при проведении медицинского освидетельствования не дали возможности пройти все исследования, сдать необходимые анализы.

Административные ответчики призывная комиссия Очерского городского округа Пермского края, призывная комиссия Пермского края извещенные о месте и времени судебного заседания своих представителей не направили, из письменных возражений по существу заявленных требований следует, что они возражают против удовлетворения административных исковых требований, доводы о неверном определении категории годности к военной службе являются не обоснованными.

Представитель заинтересованного лица - Военного комиссариата (Верещагинского, Карагайского, Очерского и Сивинского районов Пермского края) в судебное заседание не явился, согласно письменного отзыва возражает против удовлетворения административного иска, указывает на отсутствие заболевания, которое бы препятствовало прохождению Симоновым К.К. военной службы, медицинские документы Симоновым К.К. представлены после вынесения заключения о категории годности к военной службе, которые не были известны врачам-специалистам.

Свидетель ФИО6 в суде пояснил, что что при освидетельствовании согласно статьи выносится категория годности, при наличии новообразований у лица, необходима консультация специалиста, который выносит заключение.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из основных принципов создания военных комиссариатов, их подчиненность, задачи и порядок обеспечения деятельности установлены Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 № 1609, военные комиссариаты являются юридическими лицами, в структуру военных комиссариатов входят, в том числе, отделы по муниципальным образованиям (отделы (муниципальные), которые могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района. Таким образом, военный комиссариат (Пермского района Пермского края) является структурным подразделением ФКУ «Военный комиссариат Пермского края», который является территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации и входит в состав военного округа.

В соответствии со ст. 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации, которые несут военную службу в соответствии с федеральным законом.

Пункт 2 ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" устанавливает, что прохождение военной службы осуществляется гражданами к призыву и в добровольном порядке (по контракту).

Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 22 Федерального закона N 53-ФЗ от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При этом на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона N 53-ФЗ от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации (часть 1 статьи 25 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

В силу п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 25.02.2003 № 123 Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

В соответствии с п. 20 указанного Положения в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (пункты 6, 11 Положения).

Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565, являются требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.

Согласно пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

Согласно статье 5.1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", пункту 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565, по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

Для освобождения от призыва на военную службу гражданин должен быть признан не годным или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (подпункт "а" пункта 1, пункт 4 статьи 23 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Судом установлено, что призывник Симонов К.К. состоит на воинском учете в военном комиссариате Верещагинского, Карагайского, Очерского, Сивинского районов Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ, ранее состоял на учете с ДД.ММ.ГГГГ в Отделе ВК Пермского края по Свердловскому и Ленинскому районам г.Перми.

При прохождении медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет, Симонову К.К. определена категория годности – Б-3.

Заключением врачей-специалистов по итогам медицинского освидетельствования в ходе весенне-летнего призыва 2021 года дано заключение о годности Симонова К.К. к военной службе по категории Б-3, установлен диагнозы, соответствующие <данные изъяты>.

По результатам медицинского обследования призывной комиссией Очерского городского округа Пермского края принято решение от 15.04.2021, протокол , о призыве Симонова К.К. на военную службу, указан диагноз: <данные изъяты>

Не согласившись с решением призывной комиссии Очерского городского округа Пермского края, Симонов К.К. подал жалобу в призывную комиссию Пермского края.

Как следует из протокола призывной комиссии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , Симонов К.К. признан годным к военной службе, категория годности определена «Б», указан диагноз <данные изъяты> В связи с изложенным принято решение об утверждении решения призывной комиссии Очерского городского округа Пермского края и призыве Симонова К.К. на военную службу (л.д.28).

Оспаривая решение призывной комиссии Очерского городского округа Симонов К.К. указал, что при принятии решения не учтены его жалобы на состояние здоровья, имеющиеся в медицинских документах, предоставленных в материалы дела.

Данный довод административного истца не состоятелен и опровергается предоставленным суду личным делом призывника Симонова К.К., согласно которому им, при прохождении медицинского обследования в весенне-летний призыв 2021 года не указывалось на наличие перечисленных им заболеваний, при этом отражено, что жалоб на момент осмотра не имеется.

Судом отмечается, что наличие у Симонова К.К. заболеваний с той степенью нарушения функций, которые предусмотрены Расписанием болезней в качестве критериев определения категории негодности (ограниченной годности) гражданина к военной службе, по состоянию на момент прохождения медицинского освидетельствования врачебной комиссией не подтверждено.

Из расписания болезней, являющегося приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565 следует, что к статье <данные изъяты> относятся: <данные изъяты>

К статье <данные изъяты> относятся: <данные изъяты>

Судом отмечается, что бремя доказывания существования нарушенных прав, в силу положений ч.11 ст.226 КАС РФ, лежит на административном истце.

Оспаривая решение призывной комиссии в суде, административный истец полагает, что не учтен ряд имеющихся у него жалоб на состояние здоровья, которые не были учтены при его медицинском освидетельствовании.

Доводы административного истца судом отклоняются, поскольку они не указывают на незаконность принятого призывными комиссиями об определении категории годности истца к военной службе на момент проведения медицинского обследования.

В соответствии с п. 8 Положения о военно-врачебной экспертизе гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд. При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.

Таким образом, результат освидетельствования, проведенного в рамках работы призывных комиссий, является самостоятельным предметом оспаривания, вместе с тем, правом оспорить данный результат в установленном порядке истец не воспользовался.

Учитывая, что процедура принятия призывной комиссией решения соблюдена, результаты медицинского освидетельствования ни кем не оспорены, оснований считать решение комиссии необоснованным у суда не имеется.

Призывные комиссии, располагая медицинскими документами истца, не установили медицинских показаний, которые с учетом Расписания болезней препятствовали бы призыву истца на военную службу.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Симонова К.К., при этом суд исходит из того, что решение призывной комиссии о годности административного истца принято по результатам медицинского освидетельствования, проведенного медицинской комиссией в составе всех необходимых специалистов, вопреки доводам истца, нарушений порядка прохождения медицинского освидетельствования, организации призыва на военную службу не установлено.

Административным истцом суду не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования в период весенне-летнего призыва 2021 года он имел заболевания, дающие основания для установления ему иной категории годности, а также того, что при проведении медицинского освидетельствования допущены такие нарушение, которые привели к принятию необоснованного решения.

Между тем, именно на административного истца возложена обязанность по предоставлению суду доказательств того, что действиями должностных лиц, либо государственного органа допущено нарушение его прав и законных интересов.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств по делу, на основании вышеуказанных правовых норм, заявленные требования административного истца подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 177, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Симонова Кирилла Константиновича к призывной комиссии Очерского городского округа Пермского края, призывной комиссии Пермского края отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья, подпись

Копия верна. Судья: О.Г. Константинова

2а-262/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Симонов Кирилл Константинович
Ответчики
Военный комиссариат Верещагинского, Очерского, Карагайского, Сивинского районов Пермского края
Другие
Военный комиссариат Пермского края
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Константинова Оксана Геннадьевна
Дело на странице суда
ocher.perm.sudrf.ru
24.05.2021Регистрация административного искового заявления
24.05.2021Передача материалов судье
26.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
14.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2021Дело оформлено
23.08.2021Дело передано в архив
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее