Решение по делу № 2а-4630/2019 от 14.10.2019

№2а-4630/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2019 г.     г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Шам С.Е., при секретаре Ситковской В.В., с участием помощника прокурора Кулинич Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции №2 Управления МВД РФ по городу Шахты к Скоробогатову А. С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции №2 Управления МВД РФ по городу Шахты обратился в Шахтинский городской суд с административным иском к Скоробогатову А.С об установлении административного надзора. В обосновании иска административный истец указывает на то, что приговором Шахтинского городского суда от 31.01.2017г. Скоробогатов А.С. был осужден по ч. 2 ст. 162, п. «а» ч.2 ст. 166, ч.3 ст. 69 УК РФ на срок 2 года 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Наказание поднадзорный отбывал в ФКУ ИК-12 ГУФСИН РФ по Ростовской области.

Освободившись из мест лишения свободы ФКУ ИК-12 ГУФСИН РФ по Ростовской области 14.02.2019 Скоробогатов А.С. был поставлен на профилактический учет в ОП №2 УМВД РФ по г.Шахты.

В настоящее время Скоробогатов А.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в связи с чем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64 ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него может быть установлен административный надзор.

Находясь на профилактическом учете за период 2019г. Скоробогатов А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, совершив 2 административных правонарушения, что подтверждается: постановлением врио заместителя начальника ОП№2 УМВД РФ по г.Шахты от 05.08.2019 № 2521 от 05.08.2019 по ч.1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях; постановлением начальника ОП №3 УМВД РФ по г. Шахты от 02.09.2019 № 1653 по ч.1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По месту жительства Скоробогатов А.С. характеризуется удовлетворительно, официально нигде не работает, за время проживания по избранному месту жалоб от соседей не поступало.

Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ в силу ст. 4 указанного Кодекса относится к категории тяжких преступлений, срок судимости погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, - 14.02.2027.

На основании изложенного, административный истец просит суд: установить административный надзор сроком на 2 года (п.1 ч.1 ст.3 №64-ФЗ) в отношении осужденного Скоробогатова А.С., установив ему следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22-00 до 06-00 часов.

Представитель административного истца, в суд явился, просил удовлетворить иск в полном объеме.

Скоробогатов А.С. в судебное заседание явился, не возражал против установления над ним административного надзора на срок 2 года, возражал против установления ему административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 часов, предоставил характеристику с места работы, согласно которой он работает в должности грузчика, характеризуется положительно, ему приходится работать в ночное время, указав, что данное ограничение будет препятствовать выполнению трудовых обязанностей.

Помощник прокурора г.Шахты Кулинич Н.Ю. полагала возможным установление административного надзора в отношении Скоробогатова А.С., ограничения, предъявляемые истцом к административному ответчику достаточными и обоснованным, соответствующими Федеральному закону "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Выслушав доводы представителя истца, ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к нижеследующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право суда установить одно или несколько административных ограничений при принятии решения об установлении административного надзора.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Положениями статьи 15 Уголовного кодекса РФ закреплено, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

В действующей до 15.09.2015г. части 2 статьи 261.8 ГПК РФ было установлено, что суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливал и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Такие же нормы права действуют и в главе 29 КАС РФ, действующей с 15.09.2015г.

Статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право суда установить одно или несколько административных ограничений при принятии решения об установлении административного надзора.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).

Согласно части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что приговором Шахтинского городского суда от 31.01.2017г. Скоробогатов А.С. был осужден по ч. 2 ст. 162, п. «а» ч.2 ст. 166, ч.3 ст. 69 УК РФ на срок 2 года 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима (л.д. 10-15).

Скоробогатов А.С., освободившись из мест лишения свободы ФКУ ИК-12 ГУФСИН РФ по Ростовской области 14.02.2019, был поставлен на профилактический учет в ОП №2 УМВД РФ по г.Шахты.

В настоящее время Скоробогатов А.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ в силу ст. 4 указанного Кодекса относится к категории тяжких преступлений, срок судимости погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, - 14.02.2027.

По месту жительства Скоробогатов А.С. характеризуется удовлетворительно, официально нигде не работает, за время проживания по избранному месту жалоб от соседей не поступало.

Находясь на профилактическом учете за период 2019г. Скоробогатов А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, совершив 2 административных правонарушения, что подтверждается: постановлением врио заместителя начальника ОП№2 УМВД РФ по г.Шахты от 05.08.2019 № 2521 от 05.08.2019 по ч.1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях; постановлением начальника ОП №3 УМВД РФ по г. Шахты от 02.09.2019 № 1653 по ч.1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установление судом административного надзора на срок два года соответствует вышеприведенным положениям Федерального закона.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5). Данный перечень является исчерпывающим.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", для категории лиц, к которым относится Скоробогатов А.С. административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Скоробогатова А.С., что явится мерой предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установленные судом Скоробогатову А.С. административные ограничения, определены в соответствии с требованиями Федерального закона № 64-ФЗ.

Данное положение подтверждено определением Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года N 597-О-О, согласно которому установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Скоробогатова А.С., имеющего непогашенную судимость за тяжкое преступление.

При этом, суд учитывает тот факт, что установленные в отношении Скоробогатова А.С. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Это в полной мере соответствует руководящим разъяснениям, изложенным в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административный надзор не является дополнительным видом наказания, а устанавливает контроль за поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства административного ответчика. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.

Кроме того, самим ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрен механизм исполнения указанных ограничений.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона). В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Доводы административного ответчика о том, что отсутствуют основания для установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время, являются необоснованными и отклоняются, поскольку доказательств, бесспорных доказательств, свидетельствующих о режиме рабочего времени с 22-00 до 06-00 часов, административным ответчиком в материалы дела не представлено.

Представленная положительная характеристика с места работы не является безусловными основаниями для отказа в установлении именно данного ограничения административного надзора, к тому же преступление за которое отбывал наказание Скоробогатов А.С., совершено им в ночное время суток.

При этом, Скоробогатов А.С. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,270-273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Установить в отношении Скоробогатова А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 2 года, установив следующие ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22-00 до 06-00 часов.

Срок административного надзора для Скоробогатова А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять с момента постановки на учет в орган внутренних дел.

Решение может быть обжаловано или опротестовано прокурором в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение десяти дней.

Судья С.Е. Шам

2а-4630/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП №2 УМВД РФ по г.Шахты
Ответчики
Скоробогатов Александр Сергеевич
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Шам Сергей Евгеньевич
Дело на сайте суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
14.10.2019Регистрация административного искового заявления
14.10.2019Передача материалов судье
14.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2019Подготовка дела (собеседование)
18.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2019Судебное заседание
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
18.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее