Решение по делу № 2а-3014/2021 от 31.08.2021

Дело № 2а-3014/2021;

УИД: 42RS0005-01-2021-006975-55

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Кемерово 21 сентября 2021 года

Заводский районный суд города Кемерово в составе:

председательствующего судьи Блок У.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кошелевой С.В.,

с участием помощника прокурора Заводского района города Кемерово Потапова Р.Ф.,

административного ответчика Романцева Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 43 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении осужденного:

Романцева Евгения Игоревича, <данные изъяты><данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК №43 г. Кемерово обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Романцева Е.И.

Требования мотивированы тем, что Романцев Е.И. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения (с учетом изменений). Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

Истец, руководствуясь пп. 2 ч. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ и п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ, просит установить в отношении ответчика административный надзор на срок 8 (восемь) лет с установлением административных ограничения в виде:

- запрета пребывания в определенных местах;

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток;

- запрета выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации (л.д. 3-4).

В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 4).

В соответствии с положениями ч.3 ст.135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Участие административного ответчика Романцева Е.И. обеспечено с использованием средств видеоконференц-связи в соответствии со ст. 142 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебном заседании ответчик с предъявленными требованиями согласен частично. Дополнительно пояснил, что после освобождения планирует проживать в <адрес> у своей гражданской жены. Имеет <данные изъяты> ребенка (дочь 14 лет). Имеет регистрацию по месту жительства в <адрес> у своих родителей. Пояснил, что имеет <данные изъяты>, инвалидность не установлена. Планирует трудоустроиться в <данные изъяты> дорожным рабочим, с которым уже имеется договоренность. В связи с тем, что работа связана с возможными ночными сменами, просил не устанавливать ограничения по времени пребывания в жилом помещении по месту жительства.

Помощник прокурора Потапов Р.Ф. полагал необходимым частично удовлетворить административное исковое заявление.

Выслушав прокурора, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ).

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, административный ответчик осужден приговором Новоильинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения (с учетом изменений). Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений (приговор от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении административного ответчика необходимо установить административный надзор, требования истца в указанной части являются обоснованными.

В силу пп. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что административный ответчик отбывает наказание за тяжкое преступление, в связи с чем срок погашение судимости составляет 8 (восемь) лет со дня отбытия наказания в соответствии с ч. 2 ст. 86 УК РФ.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает заявленный иск подлежащим удовлетворению.

В отношении административного ответчика необходимо установить административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.

Как следует из п. 22 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

За время отбывания наказания в ФКУ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ осужденный характеризуется положительно. Имеет 3 поощрения, взысканий не имеет.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации учитывая сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания и характер совершенных им деяний, указанные выше.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре).

Оснований для запрета поднадзорному лицу выезда за установленные судом пределы территории суд не усматривает, поскольку согласно данным, имеющимся в материалах дела, ответчик после освобождения имеет место жительства и планирует проживать по адресу: <адрес>, а также имеет постоянную регистрацию по месту жительства в <адрес>. Бремя доказывания факта отсутствия места жительства возложено на сторону истца, которым не представлено таких доказательств.

Оснований для установления иных, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре ограничений суд не усматривает.

Также суд считает необоснованными требования истца об установлении всех, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, административных ограничений. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Каких-либо сведений о том, что указанные ограничения, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, истцом не представлено. Более того, указанные ограничения в исковом заявлении надлежащим образом не конкретизированы, не приведены мотивы о необходимости их наложения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 43 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Романцева Евгения Игоревича удовлетворить частично.

Установить в отношении Романцева Евгения Игоревича, <данные изъяты>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с возложением административных ограничений в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части заявленных требований – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Заводский районный суд г. Кемерово в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий: (подпись) У.П. Блок

Копия верна:

Подлинный документ подшит в деле № 2а-3014/2021 Заводского районного суда города Кемерово.

Председательствующий: У.П. Блок

Помощник судьи С.В. Кошелева

2а-3014/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Заводского района г.Кемерово
ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу
Ответчики
Романцев Евгений Игоревич
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Блок Ульяна Петровна
Дело на странице суда
zavodskiy.kmr.sudrf.ru
31.08.2021Регистрация административного искового заявления
31.08.2021Передача материалов судье
31.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2021Подготовка дела (собеседование)
03.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2021Судебное заседание
21.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее