Решение по делу № 2а-3490/2020 от 17.09.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2020 года                                                        г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Латыпова Р. Р.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Цыбыковой А.И., с участием прокурора Константиновой З.А.,

с участием лиц, участвующих в деле: представителя административного истца Старостенко Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №38RS0036-01-2020-004673-67 (2а-3490/2020) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Непомнящих К.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Непомнящих К.В. об установлении административного надзора, указав в основание административного иска, что решением Свердловского районного суда г.Иркутска от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>) в отношении Непомнящих К.В. установлен административный надзор на срок на 8 лет.

В период нахождения под административным надзором Непомнящих К.В., признанный виновным приговором Боханского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена> за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, совершил преступление, приговором Боханского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>) Непомнящих К.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного .... Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ), ему назначено наказание в виде ...., на основании статьи 73 УК РФ назначенное наказание считать .....

Постановлением Боханского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>) условное осуждение Непомнящих К.В. по приговору Боханского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена> отменено, Непомнящих К.В. направлен для отбывания наказания в виде .....

Осужденный Непомнящих К.В. прибыл в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области <Дата обезличена>, освобождается <Дата обезличена> по отбытии срока наказания.

Непомнящих К.В. осужден за совершение преступления небольшой тяжести против собственности. Вину в совершенном преступлении признал частично, в содеянном раскаивается.

В настоящее время Непомнящих К.В. отбывает наказание в отряде № 7. Не трудоустрой, не обучается. Правила пожарной безопасности не нарушал. В общественной жизни отряда и проводимых культурно-массовых мероприятиях участие не принимает. От выполнения разовых поручений старается уклониться. В коллективе осужденных не уживчив, среди осужденных держится обособленно, авторитетом среди осужденных не пользуется, своего мнения не имеет. Администрацией учреждения не поощрялся. Имеет 2 взыскания, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Находится на обычных условиях отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете, как лицо, склонное к суициду и членовредительству. На меры воспитательного характера реагирует не всегда правильно, из индивидуальных воспитательных бесед должные выводы не делает. Правила личной гигиены соблюдает, внешне опрятен не всегда. Спальное место, прикроватную тумбу, индивидуальное место в комнате хранения продуктов питания содержит в чистоте и порядке. Социально-полезные связи поддерживает с родителями. По характеру скрытый, замкнутый, необщительный, характеризуется повышенной эмоциональной чувствительностью, сильно возбудим, не способен противостоять отрицательному влиянию. В целом осужденный Непомнящих К.В. характеризуется отрицательно.

В связи с чем, поскольку Непомнящих К.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, административный истец ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области просит суд установить административный надзор в отношении Непомнящих К.В. на срок, установленный законодательством для погашения судимости, установить в отношении него следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Непомнящих К.В. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы Иркутской области; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Старостенко Д.Г., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал, повторив его доводы.

Административный ответчик Непомнящих К.В. не явился в судебное заседание, о дате, времени и месте которого извещен надлежащим образом в соответствии со статьями 96, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), в заявлении просит о рассмотрении дела в его отсутствие, какие-либо объяснения в письменной форме, иные доказательства суду не представил.

Суд полагает возможным, с учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание Непомнящих К.В., которым ходатайство о личном участии в судебном заседании не заявлено, провести судебное разбирательство в отсутствие административного ответчика в соответствии со статьями 150, 272 КАС РФ, пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15).

Суд, выслушав представителя административного истца Старостенко Д.Г., заключение прокурора Константиновой З.А., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).

В соответствии с пунктами 2, 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что решением Свердловского районного суда г.Иркутска от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>) в отношении Непомнящих К.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (<Дата обезличена>), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, ему установлены административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Непомнящих К.В., в ночное время в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы территории Иркутской области, обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.18-20).

В ходе судебного разбирательства установлено, что приговором Боханского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>) Непомнящих К.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного .... УК РФ, ему назначено наказание в виде ...., на основании статьи 73 УК РФ назначенное наказание считать .... (л.д.13-15, 17).

Из приговора суда от <Дата обезличена> следует, что Непомнящих К.В. совершено преступление небольшой тяжести при рецидиве преступлений. При этом преступление совершено Непомнящих К.В. в период нахождения под административным надзором.

Постановлением Боханского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу <Дата обезличена>) условное осуждение Непомнящих К.В. по приговору Боханского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена> отменено, Непомнящих К.В. направлен для отбывания наказания в виде .... (л.д.11-12, 16).

Осужденный Непомнящих К.В. содержится в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с <Дата обезличена>, освобождается <Дата обезличена> по отбытии срока наказания.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Непомнящих К.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенные судимости за совершения преступления при опасном рецидиве преступлений, за совершение преступления во время нахождения под административным надзором, в связи с чем, с учетом положений пунктов 2, 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре», в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Как разъяснено в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд, учитывая тяжесть и категорию совершенных Непомнящих К.В. преступлений, данные о его личности, месте жительства, семейном положении, роде занятий, в соответствии с требованиями части 8 статьи 272 КАС РФ, разъяснениями, данными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, полагает необходимым установить за Непомнящих К.В. административный надзор, установив в отношении него административные ограничения:

запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Непомнящих К.В. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

запрещение выезда за пределы территории Боханского района Иркутской области;

обязательная явка для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор прекращается при осуждении поднадзорного лица к лишению свободы и направлении его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).

Как разъяснено в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре», назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре». Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

При этом, как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре», статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре»).

В связи с чем суд полагает, что административный надзор в отношении Непомнящих К.В. подлежит установлению с учетом непогашенной и неснятой судимости по приговору Боханского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена> (вступившему в законную силу <Дата обезличена>) на срок, установленный для погашения данной судимости, который в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет восемь лет со дня отбытия наказания, поскольку срок административного надзора в данном случае является более длительным (<Дата обезличена>), чем срок для погашения судимости по приговору Боханского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена>, который составляет 3 года (<Дата обезличена>).

При таких обстоятельствах административный надзор в отношении Непомнящих К.В. подлежит установлению на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Боханского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена>, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (<Дата обезличена>).

Таким образом суд, руководствуясь статьями 1, 3, 4, 5, 9 Федерального закона «Об административном надзоре», оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273, 298 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить полностью.

Установить в отношении Непомнящих К.В., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок 8 (восемь лет), но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (<Дата обезличена>).

Установить в отношении Непомнящих К.В., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административные ограничения:

запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

запрещение выезда за пределы территории Боханского района Иркутской области;

обязательная явка для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Предупредить Непомнящих К.В. о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Предупредить Непомнящих К.В. об административной ответственности по статье 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:                          Р.Р. Латыпов

      Решение суда в окончательной форме составлено 29 сентября 2020 года.

2а-3490/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Непомнящих Константин Васильевич
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Латыпов Роман Раефович
Дело на странице суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
17.09.2020Регистрация административного искового заявления
17.09.2020Передача материалов судье
17.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020Дело оформлено
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее