Дело № 2а-968/2019 (58RS0008-01-2019-001413-48)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пенза 31 мая 2019 года
Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Герасимовой А.А.,
при секретаре Кондратьевой М.А.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Пензы Гук Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к Воронцову Владиславу Анатольевичу об установлении административного надзора и ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области Д. . обратился в суд с административным исковым заявлением к Воронцову В.А. об установлении административного надзора и ограничений, указав, что в ФКУ ИК-8 отбывает наказание Воронцов В.А., осужденный 22 декабря 2015 года Воскресенским городским судом Московской области по ч.2 ст. 228 с учетом ч. 1 ст. 62 УК РФ к лишению свободы в исправительной колонии общего режима, ранее судимый 22 августа 2013 года Пачелмским районным судом Пензенской области по п. «а» ч. 3 ст. 1158 УК РФ к лишению свободы условно.
Воронцов В.А. в период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил 12 нарушений установленного порядка отбывания наказания, постановлением от 20 марта 2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Со ссылкой на п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ просит установить в отношении Воронцова В.А. административный надзор по месту его убытия на срок три года и административные ограничения: запретить выезд за пределы территории Пензенской области; запретить пребывание в местах общественного питания (бары, кафе, рестораны и другие подобные заведения), в которых разрешено потребление алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 вечера до 06.00 утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области Чебан Г.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Просил административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Воронцов В.А. с заявленными требованиями согласился частично, указав, что не согласен со сроком административного надзора и количеством обязательных явок в месяц в орган внутренних дел.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, заключение прокурора, поддержавшего административный иск частично, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Аналогичные положения содержатся в п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2).
На основании п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1ч. 1 ст. 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что приговором Пачелмского районного суда Пензенской области от 22 августа 2013 года Воронцов В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок два года, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком два года.
В ФКУ ИК-8 Воронцов В.А. отбывает наказание по приговору Воскресенского городского суда Московской области от 22 декабря 2015 года, которым Воронцов В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ с учетом положений ч. 1 ст. 62 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок на три года шесть месяцев без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области Д. от 20 марта 2019 года № Воронцов В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Воронцов В.А. освобождается 21 июня 2019 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, является тяжким.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно характеризующему материалу Воронцов В.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы поощрений не имеет, допустил 12 нарушений установленного порядка отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отбывает наказание в строгих условиях отбывания наказания.
Принимая во внимание положения норм действующего законодательства и установленные судом обстоятельства, суд считает необходимым установить Воронцову В.А. по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок два года.
Срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки Воронцова В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом образа жизни и обстоятельств совершения преступления лицом, отбывающим наказание, данных, отрицательно характеризующих его личность в период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Воронцова В.А. следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не выезжать за пределы Пензенской области.
Административное ограничение в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона. Установление такого ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие указанные выше обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации предусмотрено п.4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона и в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 указанной статьи является обязательным. Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц) с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным. Оснований для возложения на административного ответчика обязательства явки в орган внутренних дел в большем количестве суд при установлении административного надзора не усматривает.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В связи с чем установление судом ограничений в виде запрета пребывания в местах общественного питания (бары, кафе, рестораны и других подобных заведениях), в которых разрешено потребление алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 вечера до 06.00 утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе, суд считает излишними.
Таким образом, установленные административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Воронцовым В.А. преступления, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, будут оказывать на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также содействовать его социальной адаптации, и их суд считает на данным момент достаточными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 173.1 УИК РФ, ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области к Воронцову Владиславу Анатольевичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.
Установить Воронцову Владиславу Анатольевичу по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок два года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Воронцова Владислава Анатольевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора Воронцову Владиславу Анатольевичу установить следующие административные ограничения:
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- не выезжать за пределы Пензенской области.
В остальной части административного искового заявления – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2019 года.
Судья Герасимова А.А.