Решение по делу № 2а-269/2018 от 27.07.2018

Адм. дело №2а-269/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 июля 2018 года                                                                                                                г. Закаменск

Закаменский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Субботиной Т.А., при секретаре Соктоеве Ч.Б., с участием старшего помощника прокурора Закаменского района Республики Бурятия Доржиевой С.Д., истца Борисова Д.А., представителя Территориальной избирательной комиссии МО «Закаменский район» Халапхановой Е.Ю., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Борисова Дмитрия Анатольевича к Территориальной избирательной комиссии МО «Закаменский район» (далее по тексту - Избирательная Комиссия) об отмене решения ТИК МО «Закаменский район» ... года,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, административный истец Борисов Д.А., просит отменить решение ТИК МО «...» ... от ... и возложить на нее обязанность незамедлительно рассмотреть вопрос о его регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Муниципального образования «...» шестого созыва в порядке самовыдвижения.

В обоснование своих требований истец Борисов Д.А. указывает на то, что ... он в порядке самовыдвижения подал свое согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «...» в ТИК МО «...», при этом подписной лист с подписями избирателей, протокол сбора подписей, первый финансовый отсчет и две фотографии представил ...

... по результатам проверки представленного им подписного листа ТИК МО «...» был составлен Протокол проверки подписного листа. О результатах проведенной проверки ему было сообщено по телефону.

... в ... минуты он в ТИК МО «...» подал повторное заявление о своем согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «...», которое было зарегистрировано ТИК МО «...» с выдачей ему справки на открытие специального избирательного счета.

Решением ТИК МО «...» от ... ... на основании подп. «д» п.24 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ №67), подп. «в, ж» п. 6 ст.28 Закона Республики Бурятия от 17 сентября 2017 года №419-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в ...» (далее по тексту Закон РБ №419-III) в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов МО «...» ему было отказано. Копию указанного решения он получил ... в ... минут.

... в ... мин. он для повторной регистрации подал в ТИК МО «...» подписной лист с подписями избирателей, протокол сбора подписей, первый финансовый отсчет.

В этот же день решением ... ТИК МО «...» аннулировала подтверждение о получении от него ... документов о самовыдвижении в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов МО «...», указав, что подтверждение подлежит аннулированию в связи с тем, что повторное согласие баллотироваться в кандидаты в депутаты Совета депутатов МО «...» вопреки требованиям п.29 ст.38 ФЗ ... было подано им до получения решения ТИК МО «...» его регистрации в качестве кандидата либо об отказе в такой регистрации.

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении. Кроме того, истец Борисов Д.А. пояснил, что ... ему позвонили с Избирательной комиссии, кто именно, он не помнит, и сказали ему получить копию протокола проверки подписей от ... Копию протокола проверки подписей ему вручила заместитель председателя избирательной комиссии ...3, которая сказала, что ему необходимо     обратиться с повторным заявлением о самовыдвижении. Получив копию протокола он, за ... часа, подготовил пакет документов необходимых для самовыдвижения и принес в Избирательную комиссию. Указанные документы у него приняла ...3, которая выдала ему подтверждение в получении документов о повторном самовыдвижении. На заседании избирательной комиссии, где было принято решение об отказе в регистрации по первому пакету документов, которые подал ... и ..., он не присутствовал. ... в Избирательной комиссии он получил решение об отказе в качестве кандидата в депутаты, указанное решение не оспаривал и был с ним согласен. В этот же день он обратился к председателю Избирательной комиссии ...4 с вопросом о том, нужно ли ему открывать новый специальный избирательный счет, для регистрации его в качестве кандидата, на что    ...4 ответил, что нужно открыть новый счет, так как он для регистрации обращается повторно. Ему было выдано разрешение на открытие специального избирательного счета, на основании которого ... он    в отделении Сбербанка открыл новый счет. ... он приходил в Избирательную комиссию и обратился к секретарю Тарбаевой с вопросом о том, когда ему необходимо подать пакет документов необходимый для регистрации, на что последняя пояснила, что с его заявлением о самовыдвижении от ... возникли какие-то проблемы. Тогда он обратился к председателю комиссии ...4, который сказал ему подождать с подачей документов, поскольку имеются проблемы с регистрацией его документов, что комиссия сначала должна разобраться с этими проблемами, что программа не позволяет внести сведения о нем как о кандидате, поскольку повторное заявление о самовыдвижении было подано им до принятие решения об отказе в регистрации. Кроме того, ... он был уведомлен о том, что ... в ... минут состоится заседание комиссии по его кандидатуре. ... ... минут он вновь пришел в Избирательную комиссию и принес документы необходимые для его регистрации в качестве кандидата, которые были приняты у него председателем Избирательной комиссии ...4    после этого он принимал участие в Заседании комиссии, на котором было принято решение об аннулировании подтверждения в получении документов, которое было вручено ему в тот же день. На заседании Избирательной комиссии по его кандидатуре председателем комиссии ...4 перед остальными членами комиссии сразу был поставлен вопрос об аннулировании подтверждения, поскольку была допущена ошибка, так как они не могут внести сведения в ГАС «Выборы», поэтому необходимо    единогласно принять решение об аннулировании подтверждения, членам комиссии слово не представлялось их мнения не заслушивались, поэтому решение было принято единогласно.

Представитель административного ответчика Халапханова Е.Ю. исковые требования административного истца не признала, в удовлетворении исковых требований просила отказать, ввиду того, что ... в Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «...» были представлены документы о самовыдвижении кандидата в Совет депутатов МО «...» Борисова Дмитрия Анатольевича.

... в ТИК муниципального образования «...» Борисовым Д.А. были представлены документы для регистрации в порядке самовыдвижения.

... на очередном заседании Рабочей группы по приему и проверке документов, представленных кандидатами в Территориальную избирательную комиссию муниципального образования «...» были рассмотрены подписные листы, представленные кандидатом Борисовым Д.А., по результатам проверки которых был подписан итоговый протокол проверки подписных листов, представленных кандидатом.

... было проведено заседание Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «...», где было принято решение об отказе Борисову Д.А. в регистрации на основании пп. «д» п. 24 ст. 38 ФЗ №67.

По мнению представителя ответчика из хронологии событий следует, что условия выдвижения кандидата в порядке самовыдвижения, процедура регистрации кандидата, установленная главой 5 Ф3 №67 Территориальной избирательной комиссией были соблюдены.

Борисов Д.А., обращаясь в суд, считает, что если копия итогового протокола проверки подписных листов была направлена ему заказным письмом ..., то на основании п. 7 ст. 38 ФЗ № 67, согласно которому копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, заседание Территориальной избирательной комиссии должно быть проведено .... Считает, что указанные доводы истца основаны на неправильном толковании норм закона и неправильном исчислении сроков.

Кроме того, ... член Территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, допустив ошибку, приняла от Борисова Д.А. документы о самовыдвижении и выдала соответствующее подтверждение их получения. Считает, повторная подача документов ... является нарушением требований пункта 29 статьи 38 ФЗ №67. Поскольку повторное представление документов о самовыдвижении было возможно только после получения решения Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «...» об отказе в регистрации, а следовательно только после ..., когда Комиссией было вынесено указанное решение. Ввиду правовой неопределенности в этом вопросе, а также отсутствия технической возможности внести сведения о кандидате в ГАС «Выборы» Избирательная комиссия сочла правильным аннулировать подтверждение о получении документов о самовыдвижении кандидата Борисова Д.А. от ..., поскольку его повторное выдвижение является незаконным.

Считает, что пассивное избирательное право Борисова Д.А. было осуществлено ... и ..., когда кандидат выдвинулся в порядке самовыдвижения и представил соответствующие документы в избирательную комиссию, повторное выдвижение расценивает как злоупотреблением пассивным избирательном правом со стороны административного истца.

Прокурор Доржиева С.Д. в своем заключении полагала, что исковые требования административного истца подлежат удовлетворению, поскольку являются законными и обоснованными. Считает,    принятие избирательной комиссией решения об аннулировании подтверждения в получении документов у Борисова Д.В. на основании п. 29 ст.38 ФЗ №67 не основано на законе. В результате принятия такого решения было нарушено избирательное право Борисова Д.А.

Свидетель ...3 суду показала, что состоит в должности заместителя председателя ТИК МО «...». Когда она принимала документы о самовыдвижении у Борисова Д.А., то не знала, что    он с заявлением о согласии баллотироваться в кандидаты в депутаты    обращается повторно, поскольку ... не принимала участия в рабочей группе по проверке подписного листа представленного Борисовым первоначально. В тот день ее попросили, кто именно она не помнит, вручить Борисову документ, его содержание она не читала,    при этом заверила своей подписью и вручила Борисову.     В Избирательной комиссии она работает с 2010 года, подобных ситуаций никогда не возникало. О том, что необходимо подать повторное заявление о регистрации она Борисова Д.А. не консультировала. ... она принимала участие в заседании Избирательной комиссии, на котором было принято    решение об отказе в регистрации кандидата Борисова Д.В. по первому пакету документов.    В этот же день она рассказала председателю комиссии ...4 о том, что накануне, то есть ... приняла у Борисова Д.А. повторное заявление о согласии баллотироваться в качестве кандидата в депутаты.

В судебном заседании свидетель ...4 пояснил, что он замещает должность председателя ТИК МО «...». Всю информацию о выдвинутых кандидатах комиссия вносит в ГАС «Выборы», эти функции выполняет специалист, который работает в комиссии не на постоянной основе, а приходит выполнять работы, когда у него есть время. ... к нему обратился указанный специалист, который сказал, что ГАС «Выборы» не позволяет внести сведения о выдвинувшемся кандидате Борисове Д.А., поскольку на день подачи заявления комиссией не было принято решение об отказе в его регистрации по первому заявлению. Поняв, что повторное заявление Борисова Д.А. ... было принято ошибочно, а законодательством такие случаи не регламентированы, он обратился в Избирательную комиссию Республики Бурятия за консультацией. ... сотрудник Избирательной комиссии Республики Бурятия ...8 посоветовал в связи с тем, что кандидатом Борисовым Д.А. был нарушен п. 29 ст.38 ФЗ ... принять ТИК МО «...» решение об аннулировании подтверждения в получении повторного заявления о согласии баллотироваться в кандидаты в депутаты Совета депутатов МО «...». Уведомить Борисова Д.А. о том, что он может обратиться с повторным заявлением о регистрации в срок с 14 по ... возможности у него не имелось, так как узнал о повторном выдвижении кандидата только ...,    такое уведомление в обязанности Избирательной комиссии не входит.     Полагает что причиной того, что о повторном выдвижении Борисова Д.А. ему сообщили только ..., является то, что в Избирательную комиссию в тот период поступало большое количество документов, а также то, что специалист,    который вносит сведения    в ГАС «Выборы» не может постоянно находиться в    Избирательной комиссии. Решение об аннулировании подтверждения они приняли единогласно, поскольку не имели права повторно принимать заявление о самовыдвижении кандидата до принятия решения об отказе в регистрации по первому пакету документов.     Специальный избирательный счет в банке на имя выдвинувшихся кандидатов открывается только на основании разрешения Избирательной комиссии, которые подписываются им. О том, что ... Борисов обращался к нему с вопросом об открытии счета, и ...3 сообщала ему о принятии повторного заявления о самовыдвижении, он не помнит, возможно, выдавал разрешение на открытие счета, но точную дату назвать не может. В настоящее время документы, поданные Борисовым Д.А. ..., находятся в Избирательной комиссии, решение по ним не принято, так как его повторное заявление о самовыдвижении было аннулировано.

Суд, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, свидетелей, исследовав письменные доказательства представленные лицами, участвующими в деле, приходит к выводу, что административное исковое заявление Борисова Д.А. об отмене решения ТИК МО «...» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании, на основании пояснений сторон, а также представленных доказательств установлено, что ... Советом депутатов МО «...» было принято постановление ... о проведении Выборов депутатов Совета депутатов МО «...», которое ... было опубликовано в районной газете «Вести Закамны» в выпуске ... (10136).

Решением ТИК МО «...» ... от ... было принято решение «Об утверждении календарного плана основных мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов представительных органов муниципальных образований ... в единый день голосования ...» (далее по тексту - Календарный план). Пунктом 13 утвержденного календарного плана, в соответствии с п.3 ст.24    Закона РБ №419-III установлено, что выдвижение кандидатов начинается со дня следующего за днем официального опубликования (обнародования) решения о назначении выборов и заканчивается через 30 дней после дня официального опубликования (обнародования) решения о назначении выборов, до ... часов по местному времени.

Соответственно последней датой выдвижения кандидатов является ....

Пунктом 24 Календарного плана предусмотрено, что в соответствии с п.1 ст.28 Закона РБ №419-III избирательные документы необходимые для регистрации кандидатов в депутаты представительных органов МО «...» должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию не позднее, чем за ... дня до дня голосования до ... часов, то есть не позднее ... до ... часов.

... Борисов Д.А. обратился в    ТИК МО «...» с заявлением о выдвижении в кандидаты в депутаты Совета депутатов МО «...». По результатам проверки представленного им подписного листа все содержащиеся в нем подписи избирателей ТИК МО «...» были признаны недействительными, о чем посредством телефонограммы было сообщено Борисову Д.А.

... на заседании ТИК МО «...» было принято Решение об отказе Борисову Д.А. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов МО «...».

Днем ранее, то есть ... Борисов Д.А. обратился в избирательную комиссию за получением копии протокола проверки подписных листов, где заместитель председателя ...9 пояснила ему, что все подписи в подписном листе признаны недействительными, и что он может повторно подать документы о самовыдвижении.    Согласившись с данными протокола проверки подписного листа о том, что подписи в нем признаны недействительными, что является безусловным основанием для отказа в регистрации, полагая, что по заявлению о регистрации в качестве кандидата от ... Избирательной комиссией будет принято решение об отказе в регистрации, Борисов Д.А. в этот же день в целях реализации своего права быть избранным в органы местного самоуправления гарантированного Конституцией РФ, учитывая, что предельной датой выдвижения кандидатов является ..., повторно подал в ТИК МО «...» заявление о самовыдвижении кандидатом в депутаты в Совет депутатов МО «...» с соответствующими документами, которые были приняты у него заместителем председателя Избирательной комиссии ...3

В соответствии с требованиями пункта 8 статьи 24 Закона РБ №419-III ТИК МО «...» Борисову Д.А. в письменном виде было выдано подтверждение получения документов по самовыдвижению и справка для представления в банк для открытия специального избирательного счета, на основании которой ... Борисов Д.А. открыл специальный избирательный счет в структурном подразделении ... ...

... в ... минут, что не оспаривается представителем административного ответчика, Борисов Д.А. к заявлению от ... в ТИК МО «...» подал документы, необходимые для решения вопроса о его регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов МО «...», в том числе справка для представления в банк для открытия специального избирательного счета, подписной лист, протокол об итогах сбора подписей избирателей, финансовый отчет, фотографии, указанные документы были приняты председателем избирательной комиссии ...4

В ... часов этого же дня Избирательной комиссией было проведено заседание рабочей группы, на котором было принято решение об аннулировании подтверждения о приеме документов у Борисова Д.А.

Признавая установленными вышеизложенные обстоятельства, суд к показаниям свидетелей ...3, ...4 относится критически, поскольку они противоречивы и опровергаются пояснениями истца Борисова Д.А., которые подтверждаются совокупностью письменных доказательств, исследованных в ходе    судебного заседания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 ФЗ №67 избирательные комиссии муниципальных образований в числе других избирательных комиссий, действующих в Российской Федерации, обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации.

Согласно статьи Закона Республики Бурятия от 17 сентября 2017 года №419-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в ...»    избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов, осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан.

Исходя из выше приведенных норм Территориальная избирательная комиссия МО «...» была обязана организовать рассмотрение принятых повторно у Борисова Д.А. документов, необходимых для решения вопроса регистрации или об отказе в регистрации кандидатом в депутаты представительного органа МО «...», а не уклоняться от его разрешения путем аннулирования подтверждения о принятии документов у Борисова Д.А., указав в качестве основания, нарушение требований пункта 29 статьи 38 ФЗ №67, что по мнению суда на законе не основано.

Так статьей 1 Федерального закона установлено, что гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.

Правовая основа организации и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования в Республики Бурятия установлены Закона РБ №419-III.

Соответственно при принятии решении в рамках проведения выборов депутатов в представительные органы муниципальных образований Республики Бурятия территориальный избирательные комиссии в первую очередь должны руководствоваться положениями Закона РБ №419-III, а в части не урегулированной указанным законом ФЗ №67.

Ни положениями главы 5 ФЗ №67, ни положениями главы 4 Закона РБ №419-III,      «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в ...», регламентирующих порядок выдвижения и регистрации кандидатов не предусмотрено, что без рассмотрения документов, представленных кандидатом и принятых комиссией ошибочно до принятия ей решения по первому комплекту документов об отказе в регистрации кандидата Избирательная комиссия уполномочена принять решение об аннулировании подтверждения в принятии документов кандидатов.

Напротив, исходя из положений указанных законов, а именно ст.38 ФЗ №67, ст. 28 Закона РБ №419-III территориальная избирательная комиссия обязана рассмотреть и разрешить вопрос о регистрации кандидата по документам о самовыдвижении, полученным от гражданина Борисова Д.А. и принять решение о регистрации кандидата, либо об отказе в такой регистрации по основаниям, предусмотренным указанными законами.

При этом суд учитывает, что в соответствии с положениями пункта 7 статьи 28 Закона РБ №419-III,    не противоречащего пункту 29 статьи 38 ФЗ №67, повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом в случае отказа в регистрации.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание то, что по состоянию на ... в первоначальной регистрации в качестве кандидата Борисову Д.А. было отказано, суд считает, что вследствие действий сотрудника Избирательной комиссии ...3, которая дезинформировала Борисова Д.А. о том, что по состоянию на ... он имеет право повторно обратиться с заявлением о самовыдвижении с приложением соответствующих документов и приняла указанные документы, отсутствия надлежащего контроля со стороны председателя Избирательной комиссии ...4 за действиями членов избирательной комиссии по приему и регистрации документов, полученных от кандидатов, в результате чего    решение об аннулировании подтверждения в принятии этих документов было принято только ..., то есть по истечении предельного срока выдвижения кандидатов, Борисов Д.А. был лишен возможности обратиться с заявлением о самовыдвижении ... ..., что повлекло нарушение избирательных прав Борисова Д.А., гарантированных Конституцией РФ.

При таком положении суд приходит к выводу о том, что решение ТИК МО «...» об аннулировании подтверждения в принятии документов о самовыдвижении у Борисова Д.А. от ... является незаконным, поэтому ТИК МО «...» обязана принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации Борисова Д.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «...», в порядке установленном законодательством.

Частью 1 статьи 244 КАС РФ предусмотрено, что суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решая вопрос о сроках восстановления нарушенных прав, учитывая то, что последним днем для предоставления избирательных документов необходимых для регистрации кандидатов в депутаты представительных органов МО «...» была установлена дата ..., соответственно при равных условиях для всех граждан, изъявивших желание баллотироваться в депутаты Совета депутатов МО «...» последней датой принятия решения о регистрации кандидата или об отказе в регистрации в соответствии с пунктом 5.1 Закона Республики Бурятия, стало бы ..., руководствуясь принципом равного избирательного права, в целях восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов Борисова Д.А., суд считает необходимым установить срок для рассмотрения ТИК МО «...» вопроса о регистрации (об отказе в регистрации) до ....

Проведение выборов осуществляется в строго установленные сроки, и промедление с разрешением вопроса о регистрации кандидата, в случае принятия такового, может сократить сроки проведения предвыборной компании кандидатом, суд указанные обстоятельства признает особыми, в связи с чем в соответствии со ст.188 КАС РФ, считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 239-244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Борисова Дмитрия Анатольевича удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Решение Территориальной избирательной комиссии МО «...» от ... ... об аннулировании подтверждения о получении ...    от Борисова Д.А. документов о самодвижении в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов МО «...».

Обязать Территориальную избирательную комиссию Муниципального образования «...»    рассмотреть вопрос о регистрации (об отказе в регистрации) Борисова Д.А. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «...» в установленном законом порядке в срок до 07 августа 2018 года.

Об исполнении настоящего решения административному истцу необходимо сообщить в Закаменский районный суд Республики Бурятия и административному ответчику в течение одного месяца со дня вступления в законную силу.

Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или апелляционное представление в Верховный суд Республики Бурятия через Закаменский районный суд в течение 5 дней со дня его принятия.

          Судья                                                                                                             Т.А. Субботина

2а-269/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Доржиева С.Д.
Борисов Дмитрий Анатольевич
Кандитат В. Д. С. Д. М. ". Р. Б. Д. А.
Борисов Д. А.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия МО "Закаменский район"
Суд
Закаменский районный суд Республики Бурятия
Судья
Субботина Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
zakamensky.bur.sudrf.ru
27.07.2018Регистрация административного искового заявления
27.07.2018Передача материалов судье
27.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018Подготовка дела (собеседование)
30.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2018Судебное заседание
31.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
31.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее