дело № 2-5526/2022
УИД 50RS0052-01-2022-006311-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Щёлково Московской области | «22» декабря 2022 года |
Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Фомичева А.А., при секретаре судебного заседания Сушковой К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бельских ФИО6 к Администрации г.о. Щелково о признании объекта недвижимого имущества пригодным для постоянного проживания,
УСТАНОВИЛ:
Истец Бельских Е.И. обратилась в Щёлковский городской суд Московской области с исковым заявлением, указав, что ей на праве собственности принадлежит сооружение, наименование: хозяйственное строение или сооружение, общей площадью 72 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, условный №, кадастровый №, адрес: <адрес>.
Объект недвижимого имущества расположен на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1600 кв.м., с кадастровым номером №, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание (школа-интернат). Участок находится примерно в 230 м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес>-3, <адрес>.
Согласно Проекту перепланировки и переустройства нежилого строения в индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, предусмотрено переустройство объекта недвижимого имущества в индивидуальный жилой дом.
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в Администрацию городского округа Щелково с заявлением вх. № от ДД.ММ.ГГГГг. с просьбой изменить назначение объекта недвижимого имущества с «нежилое» на «жилое» и наименование с «сооружение, наименование: хозяйственное строение или сооружение (строение или сооружение вспомогательного назначения)» на «жилой дом».
ДД.ММ.ГГГГг. был получен ответ Администрации городского округа Щелково №, согласно которому ответчик не возражает против изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства: хозяйственное строение или сооружение (строение или сооружение вспомогательного назначения). Также было сообщено, что административному истцу необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
ДД.ММ.ГГГГг. истец обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением № об осуществлении кадастрового учета в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГг. получено Уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приостановлении государственного кадастрового учета №, согласно которому истцу сообщено, что согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения об объектах недвижимости (адрес, назначение, наименование и т.д.) изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> отказывается провести кадастровый учет изменений без решения (акта) органа местного самоуправления.
Истец в судебное заседание не явилась.
Ответчик Администрация г.о. Щёлково Московской области своего представителя не направила; ранее представила письменный отзыв на иск, в котором требования просила оставить без удовлетворения, сообщив, что истцом не представлено доказательств, то спорный объект недвижимости соответствует требованиям, предъявляемым к жилым домам.
Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Росреестра по <адрес> своего представителя не направило, извещено.
Определив рассмотреть дело в отсутствии сторон, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Бельских ФИО7 на праве собственности принадлежит сооружение, наименование: хозяйственное строение или сооружение, общей площадью 72 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, условный №, кадастровый №, адрес: <адрес>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГг.
Объект недвижимого имущества расположен на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 1600 кв.м., с кадастровым номером №, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание (школа-интернат). Участок находится примерно в 230 м. от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес>-3, <адрес>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГг. №
В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области – Картой градостроительного зонирования с устанавливаемыми территориями, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, утвержденными Постановлением совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области» (<адрес>) земельный участок с кадастровым номером 50:14:0050609:83 располагается в зоне Ж2 – зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.
Согласно Проекту перепланировки и переустройства нежилого строения в индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, предусмотрено переустройство объекта недвижимого имущества в индивидуальный жилой дом.
ДД.ММ.ГГГГг. истец обратился в Администрацию городского округа Щелково с заявлением вх. № от ДД.ММ.ГГГГг. с просьбой изменить назначение объекта недвижимого имущества с «нежилое» на «жилое» и наименование с «сооружение, наименование: хозяйственное строение или сооружение (строение или сооружение вспомогательного назначения)» на «жилой дом».
ДД.ММ.ГГГГг. был получен ответ Администрации городского округа Щелково №, согласно которому ответчик не возражает против изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства: хозяйственное строение или сооружение (строение или сооружение вспомогательного назначения). Также было сообщено, что административному истцу необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГг. истец обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением № об осуществлении кадастрового учета в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГг. получено Уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о приостановлении государственного кадастрового учета №, согласно которому истцу сообщено, что согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения об объектах недвижимости (адрес, назначение, наименование и т.д.) изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления.
ДД.ММ.ГГГГг. истец обратился в к ответчику с просьбой вх. № от ДД.ММ.ГГГГг. выпустить решение (акт) органа местного самоуправления или разъяснить порядок государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГг., согласно ответу ответчика № сообщено, что принятие нормативного правового акта об изменении вида разрешенного использования объекта капитального строительства органом местного самоуправления не требуется.
ДД.ММ.ГГГГг. истец направил в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Ответ Администрации г.о. Щелково №, что подтверждается Заявкой номер №, №.
ДД.ММ.ГГГГг. посредством эл. почты истец обратился в Администрацию городского округа Щелково с заявлением вх. № с заявлением об изменении вида разрешенного использования объекта капитального строительства.
Согласно ответу ответчика от ДД.ММ.ГГГГг. № истцу предложено обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>.
Однако, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> отказывается провести кадастровый учет изменений без решения (акта) органа местного самоуправления.
В соответствии со ст.79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных познаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Поскольку для разрешения поставленных вопросов необходимы специальные познания, ходатайство истца от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении судебной строительно-технической экспертизы судом удовлетворено, определением Щелковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено эксперту Гапоновой ФИО8.
Согласно Заключению эксперта №№ по гражданскому делу № было установлено, что строение с кадастровым номером № расположено на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0050609:83, имеет все признаки жилого дома индивидуальной застройки и представляет собой: капитальное строение из кирпича, этажностью -2, в том числе 1 этаж- надземный, 1- подземный; с заглубленным в землю фундаментом, имеет 1 основной выход на собственный земельный участок и 1 противопожарный.
Жилой дом удовлетворяет требованиям предъявляемым к такого рода строениям, по объемно-планировочному решению, представленному истцом в «проекте перепланировки и переустройства нежилого строения в индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый № и состоит из набора помещений, общей площадью 72,0 кв. м., в том числе: Помещений 1-го (надземного) этажа: № (тамбура), площадью 5,0 кв. м.; № (кухни) площадью 16,8 кв.м.; № (жилой комнаты) площадью 20,2 кв. м.; № (подсобного помещения) площадью 12,2 кв. м. и помещения подземного этажа: № (подсобного помещения) бойлерной, площадью 17,8 кв. м.
Зданию обеспечено системами коммуникаций: централизованное электроснабжение; автономное отопление от электрического котла с настенными радиаторами отопления; автономное водоснабжение (из скважины); автономную канализацию (в герметичный септик); кроме того имеется техническая возможность обеспечить здание централизованным газоснабжением, водоснабжением и канализацией.
Обследуемое строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, расположенно на земельном участке с кадастровым номером № – имеет все признаки жилого дома, соответствует нормам Жилищного законодательства, не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц (соседей), поскольку: соответствует нормативно-техническим требованиям и правилам, а также пригодно для постоянного (круглогодичного) проживания, поскольку: согласно СП 55.13330.2016 жилое строение является отдельно стоящим индивидуальным жилым домом и включает в себя комплекс помещений, предназначенных для индивидуального односемейного заселения жильцов, при их постоянном проживании; участок, и расположенное на нем строение, обеспечен круглогодичным подъездом; объемно – планировочные решения «жилого дома» соответствуют требованиям СП 55.13330.2016, предъявленным к жилым домам, предназначенным для постоянного проживания; жилой дом имеет систему отопления внутренних помещений от электроснабжения с установкой радиаторов во всех жилых и подсобных помещениях, что обеспечивает возможность круглогодичного проживания в нем; в жилых помещениях обеспечена нормативная продолжительность естественного освещения за счет двухкамерных деревянных стеклопакетов, что соответствует нормам СанПина 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-01; общая площадь жилого помещения (72,0 кв. м.) состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении; несущие и ограждающие конструкции обследованного строения находятся в «нормативном техническом состоянии» и сохранили целостность и несущую способность. Признаков повреждения недопустимого характера не наблюдается. Согласно «Правилам обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» (СП 13-102-2003) состояние несущих конструкций дома – «нормативно-техническое состояние».
Перекрытия в зоне обследуемых помещений и кровля находятся в нормативном техническом состоянии и могут эксплуатироваться в дальнейшем. Конструктивные и технические решения строения, а так же степень их готовности, гарантируют устойчивость и безопасность объекта и соответствуют санитарным и противопожарным требованиям. Строительная готовность (100%) обследуемого объекта достигла уровня, обеспечивающего техническую надежность и эксплуатационную безопасность, характеризуется наличием следующих выполненных в полном объеме работ и элементов строения: возведены основные конструкции строения – фундаменты, стены, перегородки, перекрытия, конструкция крыши, утеплены ограждающие конструкции, выполнена защита несущих конструкций от внешних атмосферных воздействий; установлены двухкамерные оконные стеклопакеты ПВХ; имеется организованная система водостока с крыши; соблюдены правила и нормы градостроительной застройки; допустимые разрывы составляют: между стенами жилых домов (более 6,0 метров); от стены жилого дома до границы соседнего участка (более 3,0 метров); между стенами соседних деревянных жилых домов противопожарный разрыв (15 метров).
Обследуемое строение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, расположенное на земельном участке с кадастровым номером № – имеет все признаки жилого дома, соответствует нормам Жилищного законодательства, не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц (соседей), поскольку соответствует нормативно-техническим требованиям и правилам. Спорное строение - является ранее учтенным капитальным строением с кадастровым номером №, расположенным в пределах земельного участка кадастровым номером №
Экспертом не установлено каких-либо нарушений, не позволяющих признать спорное строение жилым домом.
Вышеуказанное заключение эксперта соответствует требованиям закона, составлено специалистом, квалификация которого сомнения не вызывает, является полным, ясным, содержит в себе описание проведенного исследования, выводы и мотивы их принятия. Оснований не доверять данному заключению у суда не имеется.
Исходя из материалов дела, учитывая проведенную по делу строительно-техническую экспертизу, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации РФ установлено, что каждый имеет право на жилище; никто не может быть произвольно лишен жилища; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В силу ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью.
Согласно ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.
На основании с п.1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.
Согласно п. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Пунктом 3 указанной статьи определен порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Руководствуясь ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Статьей 22 ЖК РФ установлены условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
В соответствии с п.1 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
На основании п.2 указанной статьи, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет необходимый перечень документов.
Статья 24 ЖК РФ предусматривает четкий перечень оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Указанный перечень является исчерпывающим, частью третьей данной нормы установлено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью второй указанной статьи.
При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Конституционный Суд РФ указал, что Жилищный кодекс РФ прямо не предусматривает возможность переоформления жилых строений в жилые дома, не свидетельствует об изменении политики государства в области жилищных отношений, что подтверждает принятие Федерального закона от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее – Постановление №47 от 28.01.2020г.) положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Согласно п. 5 Постановления №47 от 28.01.2006г. жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.
Абзацем 7 п. 7 Постановления №47 от 28.01.2006г. предусмотрено, что решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
В соответствии с п. 8 Постановления №47 от 28.01.2006г. орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.
Согласно п. II Постановления №47 от 28.01.2006г. жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с градостроительным зонированием, а также в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
Согласно пункту 12 постановления жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
В соответствии с п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно п. 4 и п.5 указанной статьи основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с пунктом 9 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества в кадастр недвижимости вносятся сведения о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение).
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 3 ГрК РФ и частью 1 статьи 5 ЖК РФ законодательство о градостроительной деятельности и жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем, в части, не противоречащей федеральному законодательству, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное регулирование до принятия федерального закона (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Пленум Верховного Суда РФ в п. 7 постановления от 02 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснил, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч.ч. 3,4 ст. 15 ЖК РФ).
В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47.
Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации, и не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания, а также жилой дом - индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.
При этом жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.
В соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Конституционный Суд РФ в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года N 566-О-О, от 18 декабря 2007 года N 888-О-О, от 15 июля 2008 года N 465-О-О и др.).
При этом, предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом. Из приведенных положений закона следует, что суд первой инстанции оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
С учётом вышеприведенного заключения эксперта, признанного судом допустимым доказательством, суд полагает, что спорное строение является по своей сути жилым и пригодным для постоянного проживания, в связи с чем, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Бельских ФИО9 к Администрации г.о. Щелково о признании объекта недвижимого имущества пригодным для постоянного проживания - удовлетворить.
Признать объект недвижимого имущества общей площадью 72 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, условный №, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, пригодным для постоянного проживания.
Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости в сведения об объекте недвижимого имущества в части наименования: жилой дом и назначения: жилое, общей площадью 72 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, условный №, кадастровый №, адрес: <адрес>.
Настоящее Решение суда является основание для внесения изменений в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в части наименования и назначения объект недвижимого имущества Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течении месяца с даты изготовления решения в окончательной форме через Щёлковский городской суд Московской области.
Судья | подпись | А.А. Фомичев |