РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 февраля 2018 года село Большая Черниговка
Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Черновой В.В.,
при секретаре Зотовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№2а-61 по административному иску Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области к Юркову А.Е. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Большеглушицкий районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением.
Просит взыскать с Юркова А.Е. ИНН № задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС № в размере 9405,64 рублей и пени в размере 5183,08 рублей, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до ДД.ММ.ГГГГ № в размере 26386,32 рублей и пени в размере 11586,40 рублей, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии № в размере 61609,10 рублей и пени в размере 23145,51 рублей, итого 137316,05 рублей, восстановив пропущенный срок обращения в суд, поскольку бюджет необоснованно потеряет поступление денежных средств.
Требования мотивированы тем, что ответчик имеет недоимки по налогам, от которых уклоняется, в результате чего образовалась задолженность и на указанную задолженность начислены пени.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области принято к производству Большеглушицким районным судом в порядке упрощенного (письменного) производства, при этом административному ответчику был установлен срок для предоставления возражений в письменной форме по существу административного искового заявления до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок возражения от административного ответчика не поступили, в связи, чем административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно Положения о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением ВС РФ от 24.02.1993 № 4543-1, плательщиками страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования являлись предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности.
Предприниматели (без образования юридического лица) уплачивали страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц.
На плательщиков страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию распространялись порядок и условия налогового законодательства.
По сведениям ЕГРЮЛ установлено, что Юрков А.Е. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу положений ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока административным истцом указано на то, что бюджет необоснованно потеряет поступление денежных средств.
Налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и уплатой сборов, своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, установление временных пределов осуществления мер государственного принуждения направлено на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования, поддержание баланса публичных интересов государства и частных интересов субъектов гражданско-правовых отношений. Установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Исходя из изложенного, непоступление денежных средств в бюджет не может являться основанием для нарушения установленных законом сроков выполнения возложенной государством функции профессионального участника налоговых правоотношений.
Причин объективной невозможности обращения в суд в установленный законом срок административным истцом не указано и доказательств их не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления административному истцу пропущенного процессуального срока.
Статья 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
С учетом изложенного выше суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст.174, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области к Юркову А.Е. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий