Решение по делу № 3а-95/2020 от 16.01.2020

Решение суда в окончательной

форме изготовлено 12.03.2020

Дело № 3а-95/2020 25OS0000-01-2020-000025-70 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

02 марта 2020 года город Владивосток

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего Е.А. Медведевой

при секретаре И.А. Тороповой,

с участием представителя административного истца Е.О. Неустроева,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Морозовой Ю. А. к министерству финансов Приморского края, Правительству Приморского края, министерству строительства Приморского края, министерству образования Приморского края, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованное лицо - Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

установил:

вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда города Владивостока от 04 мая 2016 года удовлетворены исковые требования и.о. прокурора Первомайского района г. Владивостока в защиту интересов Морозовой Ю.А. и на Администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить Морозовой Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной администрацией Владивостокского городского округа, в пределах Владивостокского городского округа.

12 июля 2016 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (далее - МОСП УФССП России по Приморскому краю) возбуждено исполнительное производство -ИП.

Решением Приморского краевого суда от 28 сентября 2018 года удовлетворено в части административное исковое заявление Морозовой Ю. А. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.

До настоящего времени решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 04 мая 2016 года не исполнено.

Морозова Ю.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок и просила взыскать с департамента финансов Приморского края в её пользу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 50000 рублей, государственную пошлину в размере 300 рублей, а также расходы на оплату услуг представителя в размере 7500 рублей. В обоснование требований указала, что до настоящего времени решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 04 мая 2016 года не исполнено. Полагает, что длительность неисполнения судебного акта о предоставлении жилья, нарушает гарантированное Конституцией РФ право на жилище. Кроме того, для неё, относящейся к незащищенной категории граждан, отсутствие жилья представляет реальную угрозу для жизни и здоровья.

Протокольным определением суда от 02 марта 2020 года в соответствии с Законом Приморского края «О внесении изменений в Устав Приморского края от 01.07.2019 № 522-КЗ», Уставом Приморского края, постановлением Администрации Приморского края от 20.08.2019 № 547-па (в редакции от 02.10.2019) «О формировании органов исполнительной власти Приморского края», постановлением Губернатора Приморского края от 06.08.2019 № 52-пг (в редакции от 02.10.2019) «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края», наименования административных ответчиков изменены на Правительство Приморского края, министерство финансов Приморского края, министерство строительства Приморского края, министерство образования Приморского края.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.

В судебное заседание не явились административный истец, представители административных ответчиков, заинтересованного лица. О месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель министерства финансов Приморского края представил письменный отзыв, в котором не согласился с исковыми требованиями административного истца, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Сведениями о неявке административного истца, представителей иных ответчиков, заинтересованного лица суд не располагает, каких-либо ходатайств до начала рассмотрения дела не поступало.

В соответствии с частью 2 статьи 150, частью 2 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы настоящего дела, материалы гражданского дела , материалы исполнительного производства -ИП, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (заключена 4 ноября 1950 года в г. Риме) закреплено право каждого на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (пункт 1 статья 6).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ (в редакции от 19 декабря 2016 года) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Закон о компенсации), части 1 статьи 250 КАС РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера.

Частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) установлено, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу части 8 статьи 3 Закона о компенсации, части 4 статьи 250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Из материалов дела усматривается, что решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 04 мая 2016 года о возложении на Администрацию Приморского края обязанности предоставить Морозовой Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной администрацией Владивостокского городского округа, в пределах Владивостокского городского округа до настоящего времени не исполнено, исполнительное производство -ИП не окончено. Доказательств обратного, административными ответчиками не представлено.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в рамках исполнительного производства -ИП, возбужденного 12 июля 2016 года, в соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве судебным приставом-исполнителем принимались меры по исполнению судебного акта.

16 августа 2016 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Приморскому краю, в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с Администрации Приморского края взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом МОСП УФССП России по Приморскому краю от 1 декабря 2016 года на Администрацию Приморского края наложен штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в размере 30000 рублей.

В адрес должника - Администрации Приморского края неоднократно направлялись требования об исполнении вышеназванного решения суда, с установлением нового срока для исполнения.

В последующем, Администрация Приморского края постановлениями начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП УФССП России по Приморскому краю от 30 марта, 6 сентября, 29 декабря 2017 года, 06 июня, 24 октября 2018 года, 20 марта, 19 августа 2019 года привлекалась за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, назначались штрафы в размере по 50000 рублей.

Очередное требование об исполнении судебного акта направлено в адрес должника 19 августа 2019 года со сроком исполнения до 13 апреля 2020 года.

Доказательств, свидетельствующих о принятии должником каких-либо мер по исполнению данного требования, не представлено.

Кроме того, административными ответчиками не предоставлено, а судом не добыто каких-либо достаточных либо допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, подтверждающих уважительность причин его неисполнения в срок, установленный действующим законодательством для исполнения решения суда.

Отсутствие свободных жилых помещений во Владивостокском городском округе либо недостаточность денежных средств на строительство и приобретение жилья для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут являться исключительными обстоятельствами для неисполнения решения суда, поскольку его исполнение является гарантией защиты прав граждан.

В деле также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что административными ответчиками принят исчерпывающий комплекс мер для исполнения судебного акта, вступившего в законную силу более трех лет назад.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административными ответчиками не приняты надлежащие меры к своевременному исполнению вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда города Владивостока от 04 мая 2016 года.

Частью 3 статьи 258 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: 1) правовая и фактическая сложность дела; 2) поведение административного истца и иных участников судебного процесса; 3) достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; 4) общая продолжительность неисполнения судебного акта.

В силу пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

Согласно пункту 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления от лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

Решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 04 мая 2016 года вступило в законную силу 7 июня 2016 года, на основании поступившего в МОСП УФССП России по Приморскому краю исполнительного листа ФС № 007799383 12 июля 2016 года возбуждено исполнительное производство -ИП и установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. С момента вынесения 28 сентября 2018 года Приморским краевым судом решения о присуждении компенсации на дату судебного заседания продолжительность неисполнения решения Фрунзенского районного суда города Владивостока от 04 мая 2016 года составляет более одного года, а общая продолжительность неисполнения решения районного суда составляет более трех с половиной лет. Такой срок исполнения судебного акта суд расценивает как не отвечающий критерию разумности.

Из материалов дела следует, что неисполнение судебного акта произошло по причинам, не зависящим от взыскателя.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что до настоящего времени решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 04 мая 2016 года Правительством Приморского края не исполнено, суд признает установленным факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок и полагает возможным в целях защиты права Морозовой Ю.А. присудить ей компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.

Положениями главы 24.1 указанного Кодекса предусмотрено исполнение судебных актов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подпункту 14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего, в том числе на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 данного Закона, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Согласно пункту 1.1 Положения о министерстве финансов Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 24.09.2019 N 616-па, министерство финансов Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление финансовыми ресурсами Приморского края.

В соответствии с пунктом 2.1.2 раздела II указанного Положения, министерства финансов Приморского края осуществляет проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования; организацию исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счете краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке.

Согласно пунктам 2.1.3., 2.1.8. Постановления Администрации Приморского края от 18.10.2019 N 681-па "Об утверждении Положения о министерстве строительства Приморского края" министерство строительства Приморского края осуществляет полномочия в области строительства, а именно организует проведение строительства (реконструкции) и капитального ремонта (за исключением профилактического ремонта в процессе эксплуатации) объектов капитального строительства, организует разработку проектной и сметной документации объектов капитального строительства, осуществляет мониторинг за ходом строительства и вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, в пределах своей компетенции; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в частности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; главного администратора и администратора доходов краевого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Полномочиями по обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, в пределах своей компетенции, установленной законами Приморского края от 6 декабря 2018 года N 412-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края" наделено министерство образования Приморского края, что предусмотрено пунктом 21.48 Положения о министерстве образования Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31.10.2019 N 708-па.

Согласно пункту 2.1.1.35.постановления Администрации Приморского края от 07.10.2019 N 646-па"Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края" министерство имущественных и земельных отношений Приморского края осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края, в частности приобретает жилые помещения в собственность Приморского края для лиц, включенных в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением, в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края.

Реализация подпрограммы № 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013-2021 годы государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2021 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 398-па (в редакции от 13 декабря 2019 года № 50-па), обеспечивается ответственными исполнителями: департаментом градостроительства Приморского края посредством строительства жилых помещений, передаваемых в казну Приморского края с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда Приморского края с отнесениям к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края посредством приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, передаваемых в казну Приморского края с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда Приморского края с отнесениям к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; департаментом образования и науки Приморского края посредством формирования сводного списка, предоставления жилых помещений, построенных и (или) приобретенных в собственность Приморского края, включенных в специализированный жилищный фонд Приморского края, а также обеспечения жилыми помещениями иными способами детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании требований пункта 3 статьи 4 Закона о компенсации, компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.

Учитывая, что министерство строительства Приморского края, министерство образования Приморского края, министерство имущественных и земельных отношений Приморского края являются главными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, предусмотренных на их содержание и на реализацию возложенных на них функций, но не имеющих полномочий по управлению финансовыми ресурсами Приморского края, в связи с чем, на министерство финансовПриморского края возложена обязанность по выделению денежных средств, необходимых министерству строительства Приморского края, министерству образования Приморского края, департаменту министерство имущественных и земельных отношений Приморского края для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, на основании пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации, решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта о возложении на Правительство Приморского края обязанности предоставить Морозовой Ю.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной администрацией Владивостокского городского округа, в пределах Владивостокского городского округа.

Положениями статьи 2 Закона о компенсации предусмотрено, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме. Размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

При определении размера компенсации, подлежащей присуждению, суд учитывает общую продолжительность нарушения и значимость его последствий для административного истца, то обстоятельство, что до настоящего времени судебный акт не исполнен, а также, что соблюдение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одна из главных гарантий соблюдения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.

Суд находит заслуживающими внимания доводы административного истца о том, что она относится к категории лиц, имеющих право на особую социальную защиту и помощь со стороны государства. В то же время, суд считает заявленную истцом сумму компенсации, необоснованно завышенной. С учетом принципов разумности, справедливости, практики Европейского Суда по правам человека, а также с учетом ранее постановленного судебного акта о взыскании компенсации за предыдущий период времени, суд считает необходимым присудить в пользу административного истца компенсацию в размере 25 000рублей.

В соответствии со статьями 103, 111 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, и подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда.

Согласно статье 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в частности, расходы на оплату услуг представителя.

В судебном заседании установлено, что 27 ноября 2019 года между Морозовой Ю.А. («Заказчик») и ИП Неустроевым Е.О. («Исполнитель») заключен договор поручения об оказании юридических услуг , в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать юридические услуги по подготовке необходимых документов, на стадии досудебного сбора документов и подаче в суд искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, участвовать в судебных заседаниях в суде. Стоимость услуг Исполнителя по настоящему Договору оплачивается на основании акта выполненных работ, согласно тарифов, утвержденных Постановлением Совета Адвокатской палаты Приморского края «О минимальных ставках вознаграждения за оказание юридической помощи» от 20 декабря 2018 года (пункт 4.1.).

Из акта приема-сдачи выполненных работ от 05 декабря 2019 года следует, что работы выполнены в срок, на общую сумму 7500 рублей. Оплата выполненных работ произведена в полном объеме, что подтверждается кассовым чеком от 19 декабря 2019 года.

Кроме того, из материалов дела следует, что административный истец при обращении в суд уплатила государственную пошлину в размере 300 рублей, что подтверждается чеком от 23 декабря 2019 года.

Таким образом, в соответствии со статьей 111 КАС РФ также подлежат возмещению административному истцу вынужденно понесенные судебные расходы, а именно: расходы по оплате услуг представителя в размере 7500 рублей (представитель Морозовой Ю.А.Неустроев Е.О. участвовал в подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании), расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

При этом суд не может согласиться с доводами административного ответчика о чрезмерном характере заявленных к взысканию сумм на оплату услуг представителя. Проанализировав Договор поручения на оказание юридических услуг, суд приходит к выводу о разумности и обоснованности, понесенных административным истцом расходов на оплату услуг представителя в сумме 7500 рублей (ознакомление представителя с материалами исполнительного производства и снятие копий документов для предоставления в суд, составление и оформление административного искового заявления, копирование документов по числу участников процесса, оформление нотариальной доверенности на представителя, участие представителя в подготовке дела к судебному разбирательству и судебном заседании первой инстанции).

Довод представителя министерства финансов Приморского края о невозможности взыскания государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), суд признает несостоятельным и отклоняет его, в виду ошибочного толкования норм материального и процессуального права.

Принимая во внимание, что государственная пошлина с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края за счет средств казны Приморского края подлежит взысканию не в доход бюджета, а в пользу административного истца на основании ст. 111 КАС РФ как возмещение судебных расходов, в этой связи суд приходит к выводу о том, что положения подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК, освобождающие государственные органы от уплаты государственной пошлины в бюджет, в случае возмещения судебных расходов стороне, в пользу которой состоялось решение суда, не применяются.

С учетом изложенных выше фактических обстоятельств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, приведенные административным ответчиком доводы в письменных возражениях, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований Морозовой Ю.А. в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 259 КАС РФ, Приморский краевой суд

решил:

административное исковое заявление Морозовой Ю. А. к министерству финансов Приморского края, Правительству Приморского края, министерству строительства Приморского края, министерству образования Приморского края, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованное лицо - Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок – удовлетворить в части.

Взыскать с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края за счет средств казны Приморского края в пользу Морозовой Ю. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 25 000 рублей, в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя - 7500 рублей, расходы по уплате государственной пошлины - 300 рублей, всего – 32 800 (тридцать две тысячи восемьсот) рублей.

Решение в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Приморского краевого суда Е.А. Медведева

3а-95/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Морозова Юлия Анатольевна
Ответчики
Министерство финансов ПК
министерство финансов Приморского края
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Медведева Елена Анатольевна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация административного искового заявления
16.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2020Подготовка дела (собеседование)
18.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее