Дело №12-1-50/2021
73MS0046-01-2021-001737-91
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рі.РРЅР·Р°, СЃСѓРґ 11 октября 2021 РіРѕРґР°
РЎСѓРґСЊСЏ Рнзенского районного СЃСѓРґР° Ульяновской области Ахтямова Рђ.Рњ.,
при секретаре Зубковой Е.Р.,
СЃ участием заместителя Рнзенского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ульяновской области Зайцева Рћ.Р’.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу должностного лица - Рё.Рѕ. главного врача ГУЗ В«***В» Бирюлькиной Р.Р’. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–2 Рнзенского судебного района Ульяновской области РѕС‚ 06 сентября 2021 РіРѕРґР°, которым Бирюлькина Р.Р’., привлечена Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РљРѕРђРџ Р Р¤),
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» Р°:
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–2 Рнзенского судебного района Ульяновской области РѕС‚ 06.09.2021 Рё.Рѕ. главного врача ГУЗ В«***В» Бирюлькина Р.Р’. привлечена Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚.7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 30 000 рублей Р·Р° нарушение СЃСЂРѕРєР° Рё РїРѕСЂСЏРґРєР° оплаты товаров (работ, услуг) РїСЂРё осуществлении закупок для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶Рґ. Так, РІ С…РѕРґРµ проведения Рнзенской межрайонной прокуратурой 04.08.2021 проверки соблюдения законодательства Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных РЅСѓР¶Рґ, РІ деятельности ГУЗ В«***В» установлено следующее.
РџРѕ результатам проведения электронного аукциона РЅР° основании протокола рассмотрения единственной заявки РЅР° участие РІ аукционе РІ электронной форме РѕС‚ *** между ГУЗ В«***В» Рё РћРћРћ В«***В» *** заключен муниципальный контракт *** РЅР° поставку медицинских изделий, предназначенных для проведения лабораторных исследований РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 143 758,91 СЂСѓР±., который подписан Рё. Рѕ. главного врача ГУЗ В«***В» Бирюлькиной Р.Р’.
В соответствии с ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.20133 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч.13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст. 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.8.5 оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, предусмотренного спецификацией, в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара.
ГУЗ «***» 21.04.2020, 02.07.2020, 22.07.2020, 27.08.2020, 15.09.2020, 01.10.2020, 10.12.2020, 25.12.2020 подписаны товарные накладные на поставку медицинских изделий.
ГУЗ «***» с момента приемки товара оборудования и на момент проведения проверки оплату в течение 15 дней не произвела. Соответственно задолженность по контракту от *** *** составляет 143 758,91 руб.
РљСЂРѕРјРµ того, РЅР° основании результатов электронного аукциона между ГУЗ В«***В» Рё РћРћРћ В«***В» *** заключен контракт *** РЅР° поставку минтая без головы свежемороженного РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 221 773,50 СЂСѓР±., который подписан Рё. Рѕ. главного врача ГУЗ В«***В» Бирюлькиной Р.Р’.
В соответствии с п. 3.3 оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 15 рабочих со дня подписания заказчиком документов, подтверждающих факт приемки.
ГУЗ «***» 28.07.2020, 07.07.2020, 14.07.2020,16.12.2020, 09.12.2020, 09.09.2020, 16.09.2020, 30.09.2020, 02.09.2020, 23.09.2020, 28.10.2020, 14.10.2020, 07.10.2020, 18.11.2020, 11.11.2020, 04.08.2020, 25.08.2020, 11.08.2020, подписаны товарные накладные на поставку медицинских изделий на общую сумму 67 270,25 руб.
26.12.2020 и 29.12.2020 ГУЗ «***» произведена частичная оплата по контракту на сумму 60 173,45 руб. ГУЗ «***» с момента приемки товара оборудования и на момент проведения проверки, оплату в течение 15 дней произвела не в полном объеме и с нарушением срока. Соответственно задолженность по контракту от *** *** составляет 7 096,80 руб.
РќР° основании результатов электронного аукциона ГУЗ В«***В» Рё РћРћРћ В«***В» *** заключили контракт *** РЅР° поставку медицинских изделий, РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 91 533 СЂСѓР±., который подписан Рё. Рѕ. главного врача ГУЗ В«***В» Бирюлькиной Р.Р’.
В соответствии с п. 9.5 оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара, предусмотренного спецификацией, в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документов, предусмотренных контрактом. 12.10.2020 ГУЗ «***» подписаны товарные накладные на поставку медицинских изделий.
ГУЗ В«Рнзенская РБ» СЃ момента приемки товара, оборудования, оплату РІ течение 30 дней произвела РЅРµ РІ полном объеме Рё СЃ нарушением СЃСЂРѕРєР° РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 29 450 СЂСѓР±. Соответственно задолженность РїРѕ контракту РѕС‚ *** *** составляет 66200 СЂСѓР±.
РќР° основании результатов электронного аукциона *** ГУЗ В«***В» заключила контракт СЃ РћРћРћ В«***В» РЅР° поставку дезинфицирующих средств РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 303 158 СЂСѓР±., который подписан Бирюлькиной Р.Р’.
Р’ соответствии СЃ Рї. 3.3 оплата Р·Р° поставленный товар осуществляется РІ течение 30 календарных дней СЃРѕ РґРЅСЏ подписания заказчиком документов, подтверждающих факт приемки. *** ГУЗ В«*** подписаны товарные накладные РЅР° дезинфицирующие средства. ГУЗ В«Рнзенская РБ» СЃ момента приемки товара оборудования, оплату РІ размере 29 990 СЂСѓР±. произвела СЃ нарушением 30 дневного СЃСЂРѕРєР° Рё РЅРµ полном объеме (задолженность - 273 258 СЂСѓР±.).
*** ГУЗ В«***В» заключила РґРѕРіРѕРІРѕСЂ поставки средств индивидуальной защиты ***-Р СЃ РћРћРћ В«***В» РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 116 400 СЂСѓР±., который подписан Рё. Рѕ. главного врача ГУЗ В«*** Бирюлькиной Р.Р’. Р’ соответствии СЃ Рї. 4.2 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° оплата Р·Р° товар осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств РЅР° расчетный счет поставщика платежными поручениями РІ течение 30 дней СЃРѕ РґРЅСЏ поставки товара. Товарные накладные подписаны учреждением здравоохранения ***. Оплата РїРѕ данному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ РЅРµ производилась, задолженность составляет 116400 СЂСѓР±.
*** ГУЗ В«***В» заключила РґРѕРіРѕРІРѕСЂ поставки дезинфицирующих средств *** СЃ РћРћРћ В«***В» РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 23 600 СЂСѓР±., который подписан Рё. Рѕ. главного врача ГУЗ В«***В» Бирюлькиной Р.Р’. Р’ соответствии СЃ Рї. 4.2 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° оплата Р·Р° товар осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств РЅР° расчетный счет поставщика платежными поручениями РІ течение 30 дней СЃРѕ РґРЅСЏ поставки товара. Товарные накладные подписаны учреждением здравоохранения ***. Оплата РїРѕ данному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ РЅРµ производилась, задолженность составляет 23 600 СЂСѓР±.
Нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд имели место по договору *** от ***, заключенного с ООО «***» (задолженность составляет 13 000 руб., дата совершения административного правонарушения – ***), по договору *** от ***, заключенного с ООО «***» (задолженность составляет 66 200 руб., дата совершения административного правонарушения – ***), по договору от *** *** заключенного с ООО «***» (задолженность составляет 15 300 руб., дата совершения административного правонарушения – ***), по договору от *** ***, заключенного с ООО «***» задолженность составляет 82 157,50 руб., дата совершения административного правонарушения – ***).
РќРµ соглашаясь СЃ постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, РІ установленный законом СЃСЂРѕРє, Рё.Рѕ. главного врача ГУЗ В«***В» Бирюлькина Р.Р’. обратилась СЃ жалобой РЅР° указанное постановление, РїСЂРѕСЃРёС‚ его отменить, производство РїРѕ делу прекратить, поскольку РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении мировым судьей РЅРµ дана надлежащая оценка доводам, изложенным РІ судебном заседании, свидетельствующим РѕР± отсутствии РІ ее действиях состава административного правонарушения. РЎСѓРґ, делая вывод Рѕ наличии РІ ее действиях (бездействиях) состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ указал, что РѕРЅР° как руководитель должна была исходить РёР· реального объема финансирования Рё планировать закупки СЃ учетом поступающих денежных средств СЃ целью своевременной оплаты выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара. РџСЂРё этом несвоевременное или недостаточное бюджетное финансирование РЅРµ является основанием для освобождения ее РѕС‚ исполнения обязанностей РїРѕ соблюдению условий заключенного контракта Рё РЅРµ свидетельствует Рѕ принятии ею достаточных Рё всех зависящих мер для исполнения требований закона. Данный вывод СЃСѓРґР° считает необоснованным Рё противоречащим положениям, изложенным РІ РџРёСЃСЊРјРµ ФАС Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ РѕС‚ 28.08.2019 в„–РРђ/74989/19 «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ возбуждения дел РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях», поскольку отсутствие своевременного Рё достаточного финансирования, напрямую повлияли РЅР° исполнение контрактных обязательств.
С момента возникновения пандемии COVID-19 произошел сбой в работе связанной с планово-экономической и финансовой деятельностью медицинского учреждения. В условиях отсутствия дополнительного финансирования из соответствующих бюджетов, учреждение было вынуждено перенаправлять финансовые средства на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, которые, в том числе, были запланированы на исполнение контрактных и договорных обязательств.
В частности в 2020 году, учреждением затрачены значительные финансовые средства на медикаменты и изделия медицинского назначения для инфекционного отделения. Значительные финансовые средства учреждением затрачены на выплату заработной платы и начисления на заработную плату, связанные со сверхурочной работой сотрудников, работой в выходные и праздничные дни.
Всего в 2020 году ГУЗ «***» израсходовала - 4 535 184,19 руб., которые не входили в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Указанные расходы являются первоочередными, проходят основной строкой затрат учреждения, а при условии их недофинансирования или срыва финансирования могут привести к необратимым последствиям.
Так, в 2020 году до ГУЗ «*** из АО «***» несвоевременно доведено 205 695,01 руб., указанная сумма поступила на счет учреждения двумя платежами лишь в феврале и мае 2021 года. Кроме того, в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения от *** ***-р «О предоставлении субсидий на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на иные цели государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения ***» утвержден план распределения субсидий государственным бюджетным организациям, в соответствии с которым государственному учреждению здравоохранения планировалось перечислить 4 581 000,00 руб. на погашение кредиторской задолженности. В соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения от *** ***-р «О предоставлении субсидий на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на иные цели государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения ***» утвержден план распределения субсидий государственным бюджетным организациям, в соответствии с которым государственному учреждению здравоохранения планировалось перечислить 15 996 745,52 руб. на погашение кредиторской задолженности. Указанные суммы, для погашения кредиторской задолженности ГУЗ «***» до настоящего времени не перечислены. Учреждение неоднократно направляло информационные письма в Министерство здравоохранения *** (***, *** и ***) с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств на погашение задолженности перед субъектами малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, финансовые средства поступили в учреждение лишь ***, и в недостаточном объеме, который необходим для полного погашения задолженности.
Все указанные выше обстоятельства были озвучены в ходе рассмотрения материалов об административном правонарушении, однако надлежащей оценки не получили.
Направление учреждениями здравоохранения требований в адрес финансового органа - распорядителя бюджетных средств, законодательством не предусмотрено. ГУЗ «*** больница» может лишь информировать Министерство здравоохранения *** об отсутствии и недостаточности финансирования.
Все материалы дела об административном правонарушении собраны межрайонной прокуратурой с нарушением предусмотренной законом процедуры, поскольку их сбор осуществлялся до принятия соответствующего решения о проведении проверки. Так, решение о проведении проверки принято ***, о чем она была извещена. Одновременно с решением о проведении проверки ей было вручено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Проверка, в том числе сбор материалов, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, проведена межрайонной прокуратурой до принятия решения о проведении такой проверки. Копии контрактов, по которым как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении были допущены нарушения сроков их оплаты, предоставлены в прокуратуру ***, по письменному запросу от *** ***.
Ею также высказывались сомнения, касающиеся обоснованности проверки, которая проведена по заданию прокуратуры *** пятилетней давности (задание прокуратуры *** от 15.11.2016 *** «О проверке исполнения законодательства при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»). При этом в судебное заседание было представлено соответствующее задание прокуратуры ***, не имеющей ни резолюции прокурора, ни ссылки на сотрудников, ответственных за его исполнение. Кроме того, ранее подобную информацию по указанному заданию прокуратуры *** ГУЗ «***» в межрайонную прокуратуру не предоставляла.
Принимая решения о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, суд необоснованно применил положения Постановления Пленума ВС РФ от *** *** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», поскольку в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях предусмотренных ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ рассматривает Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Таким образом, суд, принимая решение о переквалификации ее действий, подменил подведомственность дела об административном правонарушении и необоснованно назначил административное наказание.
Просила производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Более подробно позиция заявителя изложена в жалобе.
Р’ судебное заседание лицо, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Бирюлькина Р.Р’., своевременно Рё надлежащим образом извещенная Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РЅРµ явилась, РѕР± отложении дела РЅРµ просила, РїСЂРё таких обстоятельствах СЃСѓРґ полагает возможным рассмотреть дело РІ ее отсутствие.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крыжановский А.В., полностью поддержали доводы жалобы. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Проверив обоснованность РґРѕРІРѕРґРѕРІ, изложенных РІ жалобе, заслушав защитника лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Крыжановского Рђ.Р’., заместителя Рнзенского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ульяновской области Зайцева Рћ.Р’., РЅРµ согласившегося СЃ доводами жалобы, изучив материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ соответствии СЃ С‡.3 СЃС‚.30.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ полном объеме, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
РР· положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что СЃСЂРѕРє оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять РЅРµ более тридцати дней СЃ даты подписания заказчиком документа Рѕ приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, Р·Р° исключением случая, указанного РІ части 8 статьи 30 данного Федерального закона, Р° также случаев, РєРѕРіРґР° Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ целях обеспечения обороноспособности Рё безопасности государства, установлен РёРЅРѕР№ СЃСЂРѕРє оплаты.
В соответствии с частью 2 статьи 12, статьей 107 Федерального закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как усматривается РёР· материалов дела, между ГУЗ В«***В» Рё РћРћРћ В«***В» *** заключен муниципальный контракт *** РЅР° поставку медицинских изделий, предназначенных для проведения лабораторных исследований РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 143 758,91 СЂСѓР±., который подписан Бирюлькиной Р.Р’.
В соответствии с п. 8.5 оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, предусмотренного спецификацией, в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара.
ГУЗ «***» 15.09.2020, 01.10.2020, 10.12.2020, 25.12.2020 подписаны товарные накладные на поставку медицинских изделий. ГУЗ «***» с момента приемки товара оборудования и на момент проведения проверки оплату в течение 15 дней не произвела.
*** между ГУЗ В«*** Рё РћРћРћ В«***В» заключен контракт *** РЅР° поставку минтая без головы свежемороженного РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 221 773,50 СЂСѓР±., который подписан Бирюлькиной Р.Р’. Р’ соответствии СЃ Рї. 3.3 оплата Р·Р° поставленный товар осуществляется заказчиком РІ течение 15 рабочих СЃРѕ РґРЅСЏ подписания заказчиком документов, подтверждающих факт приемки.
ГУЗ В«Рнзенская РБ» 16.12.2020, 09.12.2020, 09.09.2020, 16.09.2020, 30.09.2020, 23.09.2020, 28.10.2020, 14.10.2020, 07.10.2020, 18.11.2020, 11.11.2020 подписаны товарные накладные РЅР° поставку товара РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 67 270,25 СЂСѓР±.
26.12.2020 Рё 29.12.2020 ГУЗ В«***В» произведена частичная оплата РїРѕ контракту РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 60 173,45 СЂСѓР±. Рнзенская Р Р‘ СЃ момента приемки товара Рё РЅР° момент проведения проверки, оплату РІ течение 15 дней произвела РЅРµ РІ полном объеме Рё СЃ нарушением СЃСЂРѕРєР°.
*** ГУЗ В«***В» Рё РћРћРћ В«***В» заключили контракт *** РЅР° поставку медицинских изделий, РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 91 533 СЂСѓР±., который подписан Бирюлькиной Р.Р’.
В соответствии с п. 9.5 оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара, предусмотренного спецификацией, в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документов, предусмотренных контрактом.
*** ГУЗ В«***В» подписаны товарные накладные РЅР° поставку медицинских изделий, однако СЃ момента приемки товара оборудования, оплату РІ течение 30 дней ГУЗ В«Рнзенская РБ» произвела РЅРµ РІ полном объеме Рё СЃ нарушением СЃСЂРѕРєР° РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 29 450 СЂСѓР±.
*** ГУЗ В«Рнзенская РБ» заключила контракт СЃ РћРћРћ В«***В» РЅР° поставку дезинфицирующих средств РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 303 158 СЂСѓР±., который подписан Бирюлькиной Р.Р’.
В соответствии с п. 3.3 оплата за поставленный товар осуществляется в течение 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документов, подтверждающих факт приемки. *** ГУЗ «***» подписаны товарные накладные на дезинфицирующие средства. Однако ГУЗ «*** с момента приемки товара оборудования, оплату в размере 29 990 руб. произвела с нарушением 30 дневного срока и не полном объеме.
*** ГУЗ В«***В» заключила РґРѕРіРѕРІРѕСЂ поставки средств индивидуальной защиты ***-Р СЃ РћРћРћ В«***В» РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 116 400 СЂСѓР±., который подписан Рё. Рѕ. главного врача ГУЗ В«***В» Бирюлькиной Р.Р’.
В соответствии с п. 4.2 договора оплата за товар осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика платежными поручениями в течение 30 дней со дня поставки товара. Товарные накладные подписаны учреждением здравоохранения ***. Оплата по данному договору не производилась, задолженность составляет 116 400 руб.
*** ГУЗ В«***В» заключила РґРѕРіРѕРІРѕСЂ поставки дезинфицирующих средств *** СЃ РћРћРћ В«***В» РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 23 600 СЂСѓР±., который подписан Бирюлькиной Р.Р’.
В соответствии с п. 4.2 договора оплата за товар осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика платежными поручениями в течение 30 дней со дня поставки товара. Товарные накладные подписаны учреждением здравоохранения ***. Оплата по данному договору не производилась, задолженность составляет 23 600 руб.
Кроме того, нарушения срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд имели место по договору *** от ***, заключенного с ООО «***» (дата совершения административного правонарушения – ***), по договору от *** *** заключенного с ООО «***» (дата совершения административного правонарушения – ***), по договору от *** ***, заключенного с ООО «***» (дата совершения административного правонарушения – ***).
Таким образом, в нарушение ч. 8 ст.30, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, оплата по вышеуказанным контрактам произведена с нарушением установленного законодательством срока, либо не произведена вообще.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения *** заместителем Рнзенского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° *** дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Рё.Рѕ.главного врача ГУЗ В«***В» Биюлькиной Р.Р’. РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Частью 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, совершенного должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Основанием для квалификации действий Бирюлькиной Р.Р’. РїРѕ части 2 статьи 7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, являлся квалифицирующий признак, что ранее РѕРЅР° была подвергнута административному наказанию Рё ссылка РЅР° постановление Рѕ назначении административного наказания в„–54 РѕС‚ 12.05.2021 УФАС Ульяновской области (вступившее РІ законную силу 28.05.2021), которым Бирюлькина Р.Р’. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения РїРѕ части 1 статьи 7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· материалов дела следует, что РЅР° период совершения административного правонарушения – СЃ *** РїРѕ *** Рё.Рѕ. главного врача ГУЗ В«***В» Бирюлькина Р.Р’. РЅРµ являлась должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию Р·Р° аналогичное административное правонарушение, С‚.Рє. Бирюлькина Р.Р’. была привлечена Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ только 12.05.2021. Данных, свидетельствующих Рѕ совершении Бирюлькиной Р.Р’. правонарушения после указанной даты, РІ материалах дела РЅРµ имеется.
Санкция ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет, тогда как санкция ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, предусматривает наложение штрафа в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
Фактические обстоятельства Рё РІРёРЅР° Бирюлькиной Р.Р’. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается совокупностью исследованных РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚.26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательств, отвечающих требованиям РѕР± РёС… достоверности, достаточности Рё допустимости:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.08.2021,
- решением Рѕ проведении проверки РѕС‚ 04.08.2021, полученное Бирюлькиной Р.Р’. 04.08.2021,
- объяснением Бирюлькиной Р.Р’. РѕС‚ 04.08.2021,
- реестром контрактов СЃ субъектами предпринимательской деятельности Рнзенской межрайонной прокуратуры,
- копиями контрактов ГУЗ «***» с ООО «***» от ***, с ООО «***» от ***, с ООО «***» от ***, с ООО «***» от ***, с ООО «***» от ***, с ООО «***» от ***, с ООО «***» от *** и от ***, с документами к данным договорам (спецификации, товарные накладные),
- копией Устава ГУЗ «***
- копией постановления Управления ФАС РїРѕ Ульяновской области РѕС‚ 12.05.2021, которым Бирюлькина Р.Р’. привлечена Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤,
- письмами Бирюлькиной Р.Р’. РІ адрес министра здравоохранения Ульяновской области РѕС‚ 20.04.2020, РѕС‚ 20.07.2021, РѕС‚ 18.12.2020, РѕС‚ 12.04.2021 Рѕ выделении дополнительных денежных средств РЅР° погашение задолженности перед субъектами предпринимательской деятельности,
- соглашениями о выделении дополнительных финансовых средств на погашение задолженности перед субъектами предпринимательской деятельности от 19.03.2021, от 26.03.2021,
- заданием прокуратуры *** от *** ***, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.
Несвоевременное или недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения и.о. главного врача больницы от исполнения обязанностей по соблюдению условий заключенного контракта и не свидетельствует о принятии должностным лицом достаточных и всех зависящих от него мер для исполнения требований Закона о контрактной системе.
Довод Бирюлькиной Р.Р’. Рѕ том, что дело РѕР± административном правонарушении Рѕ привлечении ее Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚.7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ подлежало рассмотрению территориальным антимонопольным органом, основан РЅР° неверном толковании закона, поскольку согласно С‡.1 СЃС‚.23.66 РљРѕРђРџ Р Р¤ контрольные органы РІ сфере закупок рассматривают дела РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных РІ том числе частью 1 статьи 7.32.5 (РІ пределах СЃРІРѕРёС… полномочий, Р·Р° исключением сферы государственного РѕР±РѕСЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ заказа). Если Р¶Рµ речь идет Рѕ применении административной ответственности Рє должностному лицу, которое СѓР¶Рµ привлекалось ранее РїРѕ С‡.1 СЃС‚.7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, то РІ таком случае дела РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных С‡.2 СЃС‚.7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ рассматривают мировые СЃСѓРґСЊРё.
В соответствии с п.20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Обстоятельства совершенного правонарушения РїРѕ делу установлены полно, РґРѕРІРѕРґС‹ Бирюлькиной Р.Р’. Рё ее защитника Крыжановского Рђ.Р’., проверялись мировым судьей Рё обоснованно признаны несостоятельными РїРѕ мотивам, изложенным РІ судебном постановлении, РёРј дана правильная Рё обоснованная правовая оценка, РЅРµ согласиться СЃ которыми оснований РЅРµ имеется.
Рмеющиеся РІ деле доказательства получены СЃ соблюдением процессуальных требований Рё обоснованно признаны мировым судьей достоверными относительно обстоятельств правонарушения. РР· представленных материалов РЅРµ усматривается наличие каких-либо противоречий Рё неустранимых сомнений, влияющих РЅР° правильность вывода РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Рѕ доказанности РІРёРЅС‹ Бирюлькиной Р.Р’. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤. Совершенное Бирюлькиной Р.Р’. административное правонарушение квалифицировано РІ соответствии СЃ установленными обстоятельствами Рё требованиями РљРѕРђРџ Р Р¤.
Само РїРѕ себе непризнание Бирюлькиной Р.Р’. своей РІРёРЅС‹ РЅРµ является основанием для отмены судебного постановления, поскольку РІРёРЅР° Бирюлькиной Р.Р’. РІ совершении административного правонарушения установлена СЃСѓРґРѕРј, что является достаточным основанием для применения Рє ней мер административной ответственности.
РљСЂРѕРјРµ того, указанные выше РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы являлись предметом проверки мировым судьей, РЅРµ нашли своего подтверждения РІ материалах настоящего дела РѕР± административном правонарушении, противоречат совокупности собранных РїРѕ делу доказательств, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем обоснованно признаны несостоятельными РїРѕ основаниям, изложенным РІ судебном постановлении, Рё РЅРµ ставят РїРѕРґ сомнение наличие РІ действиях Бирюлькиной Р.Р’. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы Бирюлькиной Р.Р’. РЅРµ содержат правовых аргументов, ставящих РїРѕРґ сомнение законность Рё обоснованность постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, поскольку направлены РЅР° переоценку имеющихся РІ деле доказательств, Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ являться основанием для отмены, либо изменения постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, так как СЃСѓРґСЊСЏ оценивает доказательства РїРѕ своему внутреннему убеждению, основанному РЅР° всестороннем, полном Рё объективном исследовании всех обстоятельств дела РІ РёС… совокупности.
РџСЂРё таких обстоятельствах Бирюлькина Р.Р’. обоснованно подвергнута административному наказанию РІ соответствии СЃ С‡.1 СЃС‚.7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Административное наказание назначено Бирюлькиной Р.Р’. РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚.4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ пределах санкции С‡.1 СЃС‚.7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ учетом личности РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№, отсутствия смягчающих Рё отягчающих РІРёРЅСѓ обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения.
Назначенное наказание является законным, обоснованным, справедливым и соразмерным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
СЂ Рµ С€ Рё Р» Р°:
Постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–2 Рнзенского судебного района Ульяновской области РѕС‚ 06 сентября 2021 РіРѕРґР° РІ отношении должностного лица – Рё.Рѕ. главного врача ГУЗ В«***В» Бирюлькиной Р.Р’. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, оставить без изменения, Р° жалобу Бирюлькиной Р.Р’. – без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ