Дело № 2а-1938/2019
УИД 33RS0005-01-2019-002546-52 .
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Александров 3 сентября 2019 г.
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Кутровской,
при секретаре Е.В. Крохмаль,
с участием прокурора В.В. Конькина,
с участием представителя административного истца
С.С. Кирсановой,
административного ответчика Р.С. Орлова,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району к Орлову Р.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району (далее ОМВД России по Александровскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Орлову Р.С. об установлении административного надзора на срок один год, а также административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения пребывания в увеселительных заведениях (барах, клубах, иных заведениях), реализующих спиртные напитки на розлив и предоставляющие место для их употребления.
В качестве обоснования административного искового заявления указано на то, что Орлов Р.С. отбывал наказание в виде лишения свободы, освобожден по отбытии срока наказания <дата>. После освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца Кирсанова С.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик Орлов Р.С. свою позицию относительно заявленных требований не высказал. Указал, что не трудоустроен в связи с наличием заболевания, постановления о привлечении к административной ответственности не оспаривал.
Прокурор Конькин В.В. полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Выслушав Кирсанову С.С., заключение прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что приговором Александровского городского суда Владимирской области от <дата> Орлов Р.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного *** Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке серии № Орлов Р.С. отбывал наказание с <дата> по <дата>, освободился по отбытии срока наказания.
Постановлением заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Александровскому району от 5 июля 2019 г. Орлов Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб. Правонарушение совершено 4 июля 2019 г.
Постановлением заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Александровскому району от 9 июля 2019 г. Орлов Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб. Правонарушение совершено 8 июля 2019 г.
Постановлением заместителя начальника отдела полиции ЛОП на ст.Александров от 9 июля 2019 г. Орлов Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб. Правонарушение совершено 9 июля 2019 г.
Постановлением заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Александровскому району от 10 июля 2019 г. Орлов Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 510 руб. Правонарушение совершено 9 июля 2019 г.
Постановлением заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Александровскому району от 11 июля 2019 г. Орлов Р.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 510 руб. Правонарушение совершено 10 июля 2019 г.
Таким образом, Орлов Р.С. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в течение года неоднократно привлекавшимся к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание положения Федерального закона N 64-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований и установления административного надзора в отношении Орлова Р.С.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Орлова Р.С. на срок один год.
Административный надзор устанавливается в пределах срока погашения судимости.
При решении вопроса об установлении в отношении Орлова Р.С. административных ограничений, судом учитываются данные о личности административного ответчика, характер и обстоятельства совершенных им преступлений, поведение после отбытия наказания.
Из характеристики на Орлова Р.С. усматривается, что он проживает по адресу: <адрес> бабушкой ФИО6 и тетей ФИО7 По месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, жалоб на его поведение от родственников не поступало.
Из материалов дела усматривается, что административные правонарушения, совершенные после отбытия наказания, связаны с употреблением алкоголя, в том числе в ночное время, в связи с чем суд полагает необходимым установить в отношении Орлова Р.С. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, а также запрещения пребывания в заведениях, реализующих спиртные напитки на розлив и предоставляющие место для их употребления. Кроме того, устанавливается ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данные ограничения направлены на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание индивидуального профилактического воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Разъяснить Орлову Р.С., что административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (ч. 6 ст. 270 КАС РФ, ч.ч. 2 и 3 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ).
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Александровскому району к Орлову Р.С. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Орлова Р.С., <дата> рождения, административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить в отношении Орлова Р.С. административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья . Е.В. Кутровская
.
.