Решение по делу № 12-594/2023 от 01.06.2023

Р Е Ш Е Н И Е

11 сентября 2023 года.

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Обухова М.А.,

С участием помощника прокурора Природоохранного межрайонного прокурора УР- Лукин И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации МО «<адрес> УР» на постановление начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

                Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава МРО по ОИП УФССП по УР Фалалеева Н.М. от <дата> Администрации МО «<адрес> УР» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Администрация подала жалобу в суд, где указало, что <дата> представителю <адрес> вручено требование от <дата> об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок до <дата>. Считаем, что в данном случае установленные судебным приставом- исполнителем сроки для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требования организовать утилизацию жидких отходов очистных сооружений, сбрасываемых из трубного выпуска после очистных сооружений канализации, расположенных в <адрес>, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, водного законодательства РФ, не отвечают критериям разумности и исполнимости.

Администрацией района приняты все зависящие меры для исполнения решения суда, также в указанный период времени был заключен муниципальный контракт от <дата> , предметом контракта является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция очистных сооружений канализации в <адрес> Удмуртской Республики».

Считают, что оспариваемым постановлением нарушены имущественные права Администрации, а также бюджета муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», поскольку из-за незаконного постановления бюджет необоснованно лишится 50 000 рублей.

В судебном заседании Представитель Администрации МО «<адрес> УР» - Глушков Д.С., действующий в суде по доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительно в суде пояснил., что ежемесячно пристав выставляет требование о исполнение данного решения суда. Мы же ведем соответствующую работу по исполнению решения, так в 2022 году заключив указанный в жалобе контракт на проектно- изыскательские работы, мы сообщили об этом приставу. Кроме того, Малопургинским судом УР <дата> вынесено решение по отсрочке исполнения данного решения до <дата>., данное решение не вступило в законную силу. Ранее обращались с отсрочками исполнения решения суда в 18-19 годах, но суд нам отказывал. Нами получено положительное заключение экспертизы <дата>, о чем тоже сообщено приставу. Для выполнения работ необходимо 98 млн рублей. Ранее в 2017году были выделены 9 млн рублей и работы часть начаты, но в виду повышения цен и реструктуризации, цены изменились значительно. Постановление об исполнительном сборе не обжаловали и не обращались иском об освобождении от исполнительского сбора. Постановление по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ не обжаловали и копию его получали, дату не могу назвать. Постановление по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ пристав незаконного, поскольку с нашей стороны нет бездействия, просит отменить.

На вопросы прокурора пояснил, что финансирование будет не из бюджета, а за счет Программы «Чистая вода», примерно в 2025 году. Кроме того, не раз делали запросы в Минстрой.

На вопрос суда в настоящее время на сей день решение не исполнено работы в полном объеме не проведены..

В судебном заседании Помощник Удмуртский природоохранный межрайонный прокурора – Лукин И.С. возражал против отмены постановления пристава, считая его законным и обоснованным.

Начальник отделения - старший судебный пристав МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена. В деле расписка от 08.08.23г.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ копия постановления о назначении наказания Администрации вручена <дата> ( л.д.5 адм. материала ), а потому и 10-ти - дневный срок приходится на <дата> (с учетом выходных дней), жалоба подана в Малопургинский районный суд УР <дата>, а потому и срок на обжалование не пропущен.

<дата> Определением Малопургинского районного суда УР дело направлено на рассмотрение в Первомайский районный суд г. Ижевска по подведомственности.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

На основании оспариваемого постановления начальника отделения –старшего судебного пристава МРО по ОИП УФССП по УР Фалалеева Н.М. от <дата> Администрации МО «<адрес> УР» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа и влечет наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Часть вторая ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает самостоятельный состав административного правонарушения, отличающийся от состава, содержащегося в части первой, структурой объективной стороны правонарушения.

Квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является наличие ранее вынесенного и вступившего в законную силу постановления о наложении на должника административного штрафа за неисполнение им содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, то есть повторность (см решение Хабаровского краевого суда от <дата> по делу N 21-649/2016, решение Приморского краевого суда от <дата> по делу N 21-577/2015, Постановление Волгоградского областного суда от <дата> по делу N 4А-180/2017 и т.д.).

Состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ будет отсутствовать, если:

- должником не исполнены требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе во вновь установленный срок, если ранее он не привлекался к ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ:

- должник хотя и был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, но постановление по делу об административном правонарушении не вступило в законную силу.

Следует учитывать то обстоятельство, что в рамках конкретного исполнительного производства к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ должник может быть привлечен только один раз: после неисполнения требований неимущественного характера во вновь установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора выносится единожды). В случае дальнейшего неисполнения исполнительного документа должник привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. При этом по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ должник может привлекаться к административной ответственности неоднократно, за каждый факт неисполнения исполнительного документа во вновь установленный срок.

Должник не освобождается от административной ответственности и в том случае, если после совершения правонарушения последним были исполнены требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от <дата> по делу N А72-12329/2012).

Также следует принимать во внимание, что совершение правонарушителем двух и более бездействий, квалифицируемых по ст. 17.15 КоАП РФ, образует множественность правонарушений и влечет определение наказания за каждое совершенное административное правонарушение по правилам ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ.

Как усматривается из текста данного постановления, <дата> судебным приставом-исполнителем Киясовского РОСП    возбуждено исполнительное производство /18 на основании исполнительного документа Исполнительного листа ВС от <дата> по делу 2-138/12, выданного Малопургинским районным судом УР, об обязании Администрации МО "<адрес>" в срок до <дата> организовать утилизацию жидких отходов очистных сооружений, сбрасываемых из трубного выпуска после очистных сооружений, сбрасываемых из трубного выпуска после очистных сооружений канализации, расположенных в <адрес> <адрес>, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, водного законодательства РФ.

Постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено <дата>, установлен срок для добровольного исполнения - 5 дней.

Требования исполнительного документа должником в установленный для добровольного исполнения срок не были исполнены, <дата> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5 000 рублей. Постановление вручено Главе Администрации МО «<адрес>» <дата>

<дата> исполнительное производство Киясовского РОСП передано на исполнение в МРО по ОИП УФССП России по УР.

<дата> судебный пристав -исполнитель МОСП по ПОПП УФССП России по УР вынес постановление о принятии исполнительного производства , присвоил данному исполнительному производству новый регистрационный номер -ИП.

<дата> постановлением судебного пристава-исполнителя произведена замена стороны должника исполнительного производства ее правопреемником – Администрация Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики». Постановление получено <дата> Главой МО - ФИО5

<дата> Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных пристава по исполнению особых исполнительных производств УФССП по УР Администрация Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАп РФ, данное постановление не обжаловалось и вручено должнику ( получил представиель по доверенности Глушков Д.С. <дата>, то и вступило в законную силу – <дата>.

<дата> представителю должника вручено требование от <дата> об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе в срок до <дата>.

Следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в случае неисполнения должником соответствующего требования, наступает с <дата>.

В ходе совершения исполнительных действий установлено, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены до <дата>.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, указанным выше, а также протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами, которым судом дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательств исполнения решения суда от <дата>, в установленный приставом срок до <дата>, при вступлении в законную силу постановления по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении должника - Администрация Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики»- 19.12.2022года    , ни административный материал, истребованный в службе судебных приставов, ни приложения к жалобе должника не содержат.

Явившийся в суд представитель Администрации Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» никаких доказательств в обоснование своих доводов в суд не представил, все указанные в суде обстоятельства заявил голословно.

Доказательств отмены административного штрафа, наложенного на должника по ст. 17.15 ч.1 КоАп РФ, отсутствие вручения нового требования, после исполнительского сбора и после ранее назначенного административного штрафа, вступившего в законную силу, доказательств отсрочки- рассрочки исполнения решения в материалах дела не имеется, и явившийся в суд представитель доказательств в суд не представил.

Из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.

Доводы жалобы об отсутствии вины в действиях должника являются несостоятельными, поскольку в тех случаях, когда в соответствующих статьях КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих должнику исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.

Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.

Суд приходит к выводу о том, что Администрация Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики»      не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и после наложения административного штрафа по ч.1 ст. 17.15 КоАп РФ и вступления его в законную силу, к соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом установлена административная ответственность.

С момента вынесения судебного решения прошел достаточный длительный срок, в течение которого должником своевременно не предпринимались меры для выполнения требований пристава и решение суда по сей день не исполнено.

Указание в жалобе доводы о принятии всех зависящих от них мер по исполнению требований исполнительного документа и объективной невозможности исполнения решения суда документально не подтверждаются. Ссылка на наличие контракта от <дата> на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция очистных сооружений канализации в <адрес> Удмуртской Республики» доказательствами не подтверждена. Да и при наличии данного контракта, доказательства исполнения решения суда в полном объеме, в суд не представлено, что не оспаривалось в суде явившимся в суд представителем.

Согласно материалам дела исполнительное производство возбуждено <дата>, доказательств того, что с указанного времени судебное решение не могло быть исполнено по независящим от должника обстоятельствам, суду не представлено.

Будучи участником бюджетного процесса, и обладая необходимыми организационно-распорядительными властными полномочиями, начиная с <дата> должник не был лишено возможности принять все необходимые меры для своевременного исполнения решения суда, в том числе учесть предстоящие расходы на указанные цели при исполнении бюджетов в период исполнительного производства, и обязана была не только инициировать внесение изменений в бюджет на соответствующие годы с соблюдением требований бюджетного законодательства, но и добиться принятия изменений в бюджет, необходимых для исполнения требований исполнительного производства.

Основания для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствуют, поскольку в материалах дела не имеется доказательств того, что должник обращался с требованиями о выделении денежных средств, для исполнения судебного решения именно по данному делу. Кроме того, положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ предусматривающие прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц, применению не подлежат, поскольку настоящее дело возбуждено в отношении юридического лица.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства, в том числе с учетом представленных администрацией документов, не свидетельствуют о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Администрация Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики»      к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, исчисляемого с <дата> и истекающего – <дата>, и не истекшего на <дата>.

Порядок привлечения к административной ответственности и порядок извещения как на административный протокол на <дата> Извещены – <дата>; на постановление на <дата> - извещены- <дата>, соблюден.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

В части назначения наказания суд учитывает следующее.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Министерства, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

При назначении наказания ст. 4.1 ч.3 ч.3.2 КоАП РФ о снижении штрафа применению не подлежат, исходя из санкции статьи 17.15 ч.2 КоАП РФ менее ста тысяч.

В силу требований совокупности ст. 4.1.1. и ст. 3.4 ч. 2 КоАП РФ заменить штраф на предупреждение, также не возможно, так как привлекается к ответственности не впервые.

Административное наказание назначено Администрация Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики»      в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и в минимальном размере, исходя из санкции статьи, учитывая, что юридическое лицо привлекается к ответственности не впервые, то и оснований для изменения или снижения наказания суд не усматривает.

Довод в жалобе о неразумном сроке до <дата> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, водного законодательства РФ, в силу выше изложенного длительного срока не исполнения решения суда не состоятелен, и принят быть не может.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике от <дата> подлежат оставлению без изменения, а жалобе без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

           Постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. от 01.02..2023 года о привлечении Администрации МО «<адрес> УР» к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в размере 50 000 руб., - подлежат оставлению без изменения, а жалобе без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток.

    Судья:                                                                                      М.А. Обухова

12-594/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Удмуртский природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Муниципальный округ Киясовский район УР"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Обухова Марина Анатольевна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
01.06.2023Материалы переданы в производство судье
01.06.2023Истребованы материалы
27.07.2023Поступили истребованные материалы
11.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее