Дело № 5- 306/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 октября 2017 года город Ишимбай ул. Губкина д. 52 а
Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Шагизиганова Халида Нигматбаевна,
с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Головиной А.М., Кайновой Т.Л., Бахтигареева Т.Т.,
представителей органа, возбудившего дело об административном правонарушении, Фархиева А.Ф., Салиховой Л.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Акционерное общество «Сырьевая компания» (далее – АО «Сырьевая компания»), ИНН/КПП 0261016750/026101001, ОГРН 1080268002209, юридический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л :
Должностными лицами Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан (далее по тексту – Управление) с целью проверки обращений ГБУ Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия РБ, отдельных и коллективных обращений граждан о производстве поисково-оценочных работ на горе Куштау в Ишимбайском районе РБ 02.06.2017 г. на основании приказа Управления от 01.06.2017 г. № осуществлен выезд для осмотра участка Куштауский в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан - земельного участка с кадастровым номером № в кадастровом квартале <адрес>. В ходе осмотра земельного участка, близ которого расположены объекты культурного наследия федерального значения «Селище Куш-Тау Южное», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Ишимбайский район, Ишеевский сельсовет, на южном склоне горы (шихана) Куштау, близ д. Урняк, на правом берегу р. Белой, и «Поселение Куш-Тау западное», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Ишимбайский район, на западном склоне горы Куштау, в <данные изъяты> от южной подошвы горы, на высоком террасированном юго-западном склоне горы Куштау (<данные изъяты>) на левом берегу р. Белая, в <данные изъяты> к северо-западу от д. Урняк; в <данные изъяты> к юго-востоку соответственно от рыбачьего кордона и детского лагеря «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), находящихся на левом берегу р. Белая на территории Стерлитамакского района, информация о проведении поисково-оценочных работ подтвердилась.
В ходе осмотра на одном из деревьев в зоне горы Куштау был обнаружен информационный стенд с размещением документов, согласно которым заказчиком поисково-оценочных работ на горе Куштау является АО «Сырьевая компания», которому Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу выдана лицензия на пользование недрами № от 22.06.2016 г. с целевым назначением и видами работ для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождения полезных ископаемых сроком до 20.07.2021 г.; работы проводит ООО «Башкиргеология», о котором также имеется информация на стенде. Размещены сведения о расположении участка недр (схема с обозначением угловых точек), титульный лист положительного экспертного заключения № от 15.02.2017 г. по проекту «Поиски и оценка известняков для химической промышленности на участке Куштауский в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан», выполненная ФБУ «Росгеологоэкспертиза» (<адрес>) и титульный лист Проекта «Поиски и оценка известняков для химической промышленности на участке Куштауский в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан» геологометодическая часть, Уфа-2016, утвержденного генеральным директором АО «Сырьевая компания» Шкурко А.В. от 27.02.2017 г. Работы проводятся на центральной части горы Куштау у восточного склона. К местам производства работ по поиску и разведки известняка ведет насыпная автодорога, пригодная для проезда спецтехники. Исходя из активности техники, проложенным дорогам, информационного стенда, район поиска и разведки известняка охватывает всю гору от подножия до вершины, работы сопровождаются обширными земляными работами. Удаление фиксируемых работ от памятников археологии «Селище Куш-Тау Южное» и «Поселение Куш-Тау западное» составляет 1,8 и 1 км к северу и северо-востоку соответственно.
Управлением на основании приказа от 24.07.2017 г. № в отношении Акционерного общества «Сырьевая компания» была организована внеплановая документарная проверка для установления законности проведения поисково-оценочных работ на горе Куштау.
Установлено, что в нарушение взаимосвязанных положений пунктов 1 и 3 ст. 36, статей 28, 30, 31 п.п. 1. и 2, 32 п. 2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 73-Ф3), ст. 25 Лесного кодекса РФ акт государственной историко-культурной экспертизы документации, содержащий результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ по вышеуказанному объекту в Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан не поступал, за согласованием проведения работ по геологическому изучению недр, включающему поиск и оценку месторождения полезных ископаемых на участке Куштауский, которое необходимо в соответствии с требованиями законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия, Акционерное общество «Сырьевая компания» не обращалось, Управление проведение вышеуказанных работ не согласовало.
5.05.2017 г. за исх. № 01-07/610 Управление направило письмо АО «Сырьевая Компания» о предоставлении информации о наличии в проектной документации акта государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, на которых ведутся работы, на что Обществом был дан ответ о том, что оснований проведения историко-культурной экспертизы земельных участков, на которых проводятся работы по геологическому изучению нет.
Одновременно от АО «Сырьевая компания» в Управление поступил запрос (вх. № от 11.05.2017 г.) о предоставлении Перечня объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Республики Башкортостан, расположенных на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также Перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ишимбайского района Республики Башкортостан.
25.05.2017 г за исх.. № Управление направил ответ на запрос, что сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (в т.ч. археологического) Управление не располагает.
Таким образом, проверкой установлено, что Акционерное общество «Сырьевая компания», располагая достоверными сведениями об отсутствии у государственного органа охраны объектов культурного наследия сведений о наличии или отсутствии на рассматриваемом земельном участке объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в нарушение положений Федерального закона № 73-ФЗ организовало проведение работ по геологическому изучению недр, включающему поиск и оценку месторождения полезных ископаемых на участке Куштауский без проведения государственной историко-культурной экспертизы документации, содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ по вышеуказанному объекту.
При рассмотрении дела представители Управления Фархиев А.Ф., Салихова Л.Г. просили признать АО «Сырьевая компания» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуть строгому административному наказанию за проведение работ без государственной историко-культурной экспертизы. Салихова Л.Г. пояснила, что акт осмотра был составлен визуально с участием археолога в рамках контроля состояния объектов культурного наследия на участке горы Куштауский Ишимбайского района по поступившим от граждан заявлениям, коллективным обращениям; на момент осмотра велись геологоразведочные работы, буровзрывные работы, находилась техника, в том числе тяжелая. После чего был издан приказ о внеплановой выездной проверке, на основании которого в дальнейшем проведена выездная внеплановая проверка АО «Сырьевая компания». Если территория отвода и работы увеличится, это создает угрозу охране объектов культурного наследия. Данный участок земли не обследовалась на наличие объектов культурного наследия (далее – ОКН), поэтому при поступлении запроса на не обследованный участок, они дают ответ, что отсутствуют сведения о наличии или отсутствии ОКН на данном участке, посылают на историко-культурную экспертизу. Общество не обладает архитектурно-археологическими знаниями для определения наличия или отсутствия на данном участке ОКН, поэтому обязаны провести экспертизу.
Фархиев А.Ф. пояснил, что фактически Обществом проводились земляные работы без историко-культурной экспертизы на земельном участке, в котором возможно находятся объекты историко-культурного наследия. Проведенная Обществом геологическая экспертиза и экспертиза проектно-сметной документации не имеет отношения к историко-культурной экспертизе, которая делается археологами, по результатам которой дается заключение – есть ли на этом участке объекты историко–культурного наследия или нет, если имеются, то их включают в реестр. Не вся территория Башкирии исследована, территория Куштау относится к местам с историко-культурным потенциалом. Они обращались к неправомочному органу - отделу культуры администрации МР Ишимбайский район с запросом о наличии или отсутствии на территории геологического отвода объектов культурного наследия, отдел культуры обладает сведениями о памятниках культуры, но не уполномочен дать ответ на такой запрос, ответ может дать только Управление.
Представители АО «Сырьевая компания» Кайнова Т.Л., Головина А.М., Бахтигареев Т.Т. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признали, мотивируя тем, что отсутствует факт совершения правонарушения, Управлением неверно трактуется закон, в протоколе нет ссылки на закон, который им нарушен, нет доказательств нарушения. Акт был составлен без участия представителей Общества до проведения внеплановой проверки.
Кайнова Т.Л. пояснила, что положения закона, на которые ссылаются должностные лица Управления, распространяются на включенные в реестр объекты культурного наследия, выявленные объекты и те, которые могут попасть под объекты культурного наследия (обладают признаками), каковых на этой территории нет. На них распространяется лишь положения ч. 4 ст. 36 ФЗ, согласно которым при обнаружении в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, заказчик указанных работ, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение 3 дней направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия, за свой счет провести экспертизу. Ч. 4 ст. 36 ФЗ -73 позволяет провести работы без историко-культурной экспертизы. Дорога на горе проложена не им, расстояние от памятников культуры до места производства работ значительное – 1 км. Ни по одному административному регламенту на них не возложена обязанность по обращению в Управление за согласованием проведения работ.
Головина А.М. пояснила, что объект подпадает под объект культурного наследия, под выявленный объект, когда включен в государственный реестр, но этот объект не включен. При получении лицензии им ответили, что особо охранные зоны отсутствуют. У них имеется геологический отвод, они проверили наличие на территории отвода объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия из Государственного реестра, который имеется в открытом доступе в Интернете. На этом месте нет таких объектов, при проведении работ ими не были выявлены объекты, обладающие признаками культурного наследия. Они пробурили несколько скважин, которые не могут влиять на сохранность ОКН. На них возлагают обязанность, не предусмотренную законом. Не доказано, что они причинили вред ОКН «селище Куштау Южный», который располагался в 2010 г., а сейчас его нет.
Бахтигареев Т.Т. (главный горняк АО «Сырьевая компания») пояснил, что на основании полученной лицензии были выполнены поисково-оценочные работы, бурение геологических скважин на территории геологического отвода. Не было буро-взрывных работ, такие работы осуществляются на следующем этапе разработки месторождения с получением соответствующей лицензии. Бурили скважины диаметром 150 мм на существующих просеках на горе, ничего капитального не было. Бурение выполняется на разных глубинах до уровня грунтовых вод до отметки 150 м. К буровым работам периодически доставлялась вода. В настоящее время полевые работы закончены, начались лабораторно-аналитические работы, техники на участке нет.
Выслушав пояснения перечисленных лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица АО «Сырьевая компания» доказаны.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная историко-культурная экспертиза проводится в целях, в том числе - определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; уточнения сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия; определения границ защитной зоны объекта культурного наследия в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу положений ч. 1 ст. 30 того же закона объектами историко-культурной экспертизы являются: земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
В части 1 ст. 25 Лесного кодекса РФ закреплено: использование лесов может быть следующих видов:
11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
Согласно ч. 3 ст. 31 Федерального закона 73-ФЗ порядок проведения историко-культурной экспертизы на земельных участках, участках лесного фонда либо водных объектах или их частях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, путем археологической разведки определяется в соответствии со статьей 45.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Согласно пункту 3 вышеуказанной статьи Федерального закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 31 Федерального закона № 73-Ф3 государственная историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.
Пунктом 2 статьи 32 Федерального закона № 73-Ф3 установлено, что заключение государственной историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, из взаимосвязанных положений вышеприведенных статей Федерального закона №73-ФЗ следует, что при отсутствии сведений о наличии или отсутствии объектов археологического наследия на территории земельного участка, в котором планируется в том числе выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых, заказчик организовывает проведение государственной историко-культурной экспертизы земельного участка. При обнаружении объектов археологического наследия разрабатывается раздел проекта об обеспечении сохранности объекта культурного наследия и представляется акт государственной историко-культурной экспертизы на Раздел, а при отсутствии объектов археологического наследия акт экспертизы проходит 15-дневное общественное обсуждение, после которого выдается заключение органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии объектов археологического наследия на данном участке. Указанный порядок АО «Сырьевая компания» не соблюден, экспертиза до начала работ не проведена.
Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица АО «Сырьевая компания» подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
- актом осмотра объектов культурного наследия федерального значения от 02.06.2017 г., фототаблицей к нему, из которых следует, что 02.06.2017 г. при осмотре участков по поиску и оценке известняков на горе Куштау на дереве был обнаружен информационный стенд с размещением документов о заказчике поисково-оценочных работ на горе Куштау – АО «Сырьевая компания», сведений о расположении участка недр – схемы с обозначением угловых точек и других сведений; установлено производство работ по поиску и разведки известняка по заказу АО «Сырьевая компания» от подножия до вершины горы на расстоянии 1.8. и 1 км от памятников археологии «Селище Куш-Тау Южное» и «Поселение Куш-Тау западное» с применением спецтехники и установок по поиску и оценке известняков;
- письмом Управления № от 05.05.2017 г. АО «Сырьевая компания» о предоставлении информации о наличии в проектной документации акта государственной историко-культурной экспертизы земельных участков на участке Куштауский в Ишимбайском районе, на которых ведутся изыскательские работы, о наличии или отсутствии объектов культурного наследия;
-письмом-ответом Акционерного общества «Сырьевая компания» № от 29.05.2017 г. Управлению об отсутствии оснований для проведения историко-культурной экспертизы земельных участков, на которых проводятся работы по геологическому изучению, со ссылкой на информацию об уничтожении селища «Куш-Тау Южное» близ д. Урняк с МКУ отдел культуры Ишимбайского района, не уполномоченного давать ответы о наличии или отсутствии ОКН на территории земельного участка, где проводились поисково-оценочные работы; запросом генерального директора АО «Сырьевая компания» № от 20.04.2017 г. к главе администрации о предоставлении Перечня объектов культурного наследия на территории Ишимбайского района; ответом начальника МКУ отдела культуры МР Ишимбайский район от 15.05.2017 г. с приложением Перечня объектов культурного наследия;
-письмом Акционерного общества «Сырьевая компания» 15-23 от 11.05.2017 г. Управлению о предоставлении Перечня объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ишимбайского района;
-письмом Управления № от 25.05.2017 г. с приложением сведений об ОКН, выявленных ОКН федерального, регионального значения, в котором сообщается, что сведениями об отсутствии на испрашиваемом участке объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (в том числе археологического) Управление не располагает, в связи с чем разъяснена необходимость обеспечения заказчиком работ проведения и финансирования историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, путем археологической разведки, в порядке, предусмотренном ст. 45. 1 Федерального закона, представления документации, подготовленной на основе археологических полевых работ, содержащих результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
- письмом Управления № от 05.06.2017 г., в котором сообщается, что МКУ отдел культуры МР Ишимбайский район РБ не является уполномоченным органом по предоставлению сведений об ОКН, включенных в реестр, выявленных ОКН либо объектах, обладающих признаками ОКН на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов, их частей, подлежащих воздействию земляных строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, уполномоченным органом является Управление по государственной охране объектов культурного наследия РБ, образованный Указом Главы Республики Башкортостан от 14.11.2016 г.; разъяснено, что наличие сведений об отдельных памятниках на горе Куш-Тау и на горе Юрак-Тау не освобождает от необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы земель, т.к. целенаправленное полное обследование шихан Куш-Тау и Юрак-Тау не проводилось, наличие ОКН на рассматриваемой территории свидетельствует о ее высоком историко-культурном потенциале; ОКН федерального значения «Селище «Куш-Тау Южное» включен в реестр и не исключен из реестра, в этих целях государственно историко-культурная экспертиза не проводилась;
- письмом-пояснением генерального директора АО «Сырьевая компания» от 03.08.2017 г. № 15-34 с изложением порядка получения им лицензии, проектной документации «Поиски и оценка известняков для химической промышленности на участке Куштауский в МР Ишимбайский район РБ» с положительным экспертным заключением от 15.02.2017 г. Поволжского ТО ФБУ «Росгеолэкспертиза», в котором также сообщается, что при проведении работ по геологическому изучению недр Куштауского месторождения объекты, обладающие признаками ОКН, археологического наследия заказчиком работ, лицом, проводящим указанные работы, не обнаружены, основания для проведения историко-культурной экспертизы земельного участка, на котором проводятся работы по геологическому изучению, отсутствовали;
-лицензией на пользование недрами от 22.07.2016 г. в с целевым назначением – для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, Условиями пользования недрами, схемой расположения участка недр, Сведениями об участке недр, договором № на выполнение поисков и оценки месторождений известняков для химической промышленности на участке Куштауский в Ишимбайском МР РБ от 09.12.2016 г. с приложением, Проектом на проведение по объекту: поиски и оценка известняков для химической промышленности на участке Куштауский в МР Ишимбайский район РБ; положительным экспертным заключением № от 15.02.2017 г. ;
- актом проверки № от 23.08.2017 г., в котором зафиксировано допущенное АО «Сырьевая компания» нарушение – проведение работ по геологическому изучению недр на участке Куштауский Ишимбайского района РБ без проведения государственной историко-культурной экспертизы в целях определения наличия или отсутствия ОКН, выявленных ОКН, объектов, обладающих признаками ОКН, с которым представитель юридического лица ознакомлен;
-протоколом об административном правонарушении, с которым представитель юридического лица ознакомлен;
-пояснениями представителей АО «Сырьевая компания», подтвердившими производство на горе Куштау Ишимбайского района в границах геологического отвода геологоразведочных работ, в том числе бурение скважин;
- другими письменными доказательствами, перечисленными в протоколе об административном правонарушении.
Действие и бездействие Акционерного общества «Сырьевая компания» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного суд считает доказанной вину юридического лица Акционерного общества «Сырьевая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч. 1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Акционерному обществу «Сырьевая компания» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также то, что ранее данное юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось.
С учетом приведенных выше обстоятельств, суд считает необходимым назначить Акционерному обществу «Сырьевая компания» наказание в виде административного штрафа в сумме 200000 руб.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П о с т а н о в и л:
Признать Акционерное общество «Сырьевая компания», ИНН/КПП 0261016750/026101001, ОГРН 1080268002209, юридический адрес: <адрес>
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 200000 (двести тысяч) руб.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа | |
КПП |
027401001 |
ИНН |
0274923138 |
ОКТМО |
80701000 |
номер счета получателя платежа |
40101810100000010001 |
Наименование банка |
Отделение НБ- Республика Башкортостан г. Уфа |
БИК |
048073001 |
Код бюджетной классификации (КБК) |
878 116 90040 04 0000 140 |
Наименование платежа |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов |
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ишимбайский городской суд РБ в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья Шагизиганова Х.Н.