Дело № 2а-1076/2022
11RS0004-01-2022-001468-57
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Шелеповой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Носовой Л.В.,
с участием помощника Печорского межрайонного прокурора Республики Коми Кузина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** Республики Коми **.**.** административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Печоре к Викентьеву И. И.чу, родившемуся **.**.** в ********** **********, о дополнении административных ограничений, ранее установленных на основании решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми от **.**.** об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Викентьев И.И. осужден приговором Печорского городского суда Республики Коми от **.**.**, с учетом изменений, вынесенных апелляционным определением Верховного Суда Республики Коми от **.**.**, по п. «а», «в» ч. 2 ст. 158, п. «а», «в», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (два преступления), п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На основании решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми от **.**.** в отношении Викентьева И.И. установлен административный надзор сроком на 3 года, с возложением на него следующих административных ограничений: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на работе, следования на работу; запрета посещения заведений, продающих спиртное на розлив.
В настоящий момент срок административного надзора не истек.
ОМВД России по г. Печоре обратилось в суд с административным исковым заявлением к Викентьеву И.И. о дополнении административных ограничений, ранее установленных в отношении него на основании вышеуказанного решения суда в рамках административного надзора, увеличив количество явок в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 4-х раз в месяц.
Исковые требования мотивированы тем, что Викентьев И.И., являясь поднадзорным лицом на основании решения суда, будучи ознакомленным с административными ограничениями и в связи с этим своими обязанностями, совершил девять административных правонарушения, предусмотренных главой 6, 19, 20 КоАП РФ, все постановления о привлечении его к административной ответственности вступили в законную силу.
Административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие представителя административного истца ОМВД России по г. Печоре, надлежащим образом извещенного о времени, дате и месте рассмотрения указанного иска, который в своем заявлении о рассмотрении дела в его отсутствие административные исковые требования поддержал в полном объеме, а также в отсутствие административного ответчика Викентьева И.И., надлежащим образом извещенного о судебном заседании, который в заявлении о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, с исковыми требованиями согласился. При этом согласно представленной в материалах расписке от **.**.** ответчику вручены копии административного искового заявления и копии документов, приложенных к иску, ответчик ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Прокурор полагал необходимым дополнить административные ограничения, ранее установленные в отношении Викентьева И.И. в рамках административного надзора, предложенными ОМВД России по г. Печоре Республики Коми, однако полагал необходимым исковые требования удовлетворить частично, увеличив количество явок Викентьева И.И. для регистрации до 3-х раз в месяц.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, досрочного прекращения административного надзора, частичной отмены или дополнения ранее установленных административных ограничений определены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, которые могут выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Согласно представленным материалам 17.08.2020 Викентьев И.И. на основании решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми от **.**.** поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.Печоре, в отношении него заведено дело административного надзора.
Из имеющихся в материалах дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что Викентьев И.И. совершил административные нарушения, в числе которых административные правонарушения, направленные против порядка управления, общественного порядка.
Так, Викентьев И.И. постановлениями врио начальника ЛОП на ст. Шарья Костромского ЛО МВД России от **.**.** привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за мелкое хулиганствои за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, к административному штрафу; постановлениями заместителя начальника отдела полиции ЛО МВД России по г.Кирову от **.**.** привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии опьянения и по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, к административному штрафу; постановлением мирового судьи Привокзального судебного участка г. Печоры от **.**.** привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ к административному аресту; постановлениями мирового судьи Привокзального, Речного, Юбилейного судебных участков от **.**.**, **.**.**, **.**.** привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, т.е. за несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, к административному аресту и обязательным работам.
При таких обстоятельствах, учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а именно сведения о том, что Викентьев И.И., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, не делает для себя должных выводов относительно правомерности своего поведения, совершает административные правонарушения, в целях усиления контроля за поведением поднадзорного лица, достижения целей административного надзора и задач, предусмотренных ст. 2 Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что заявление ОМВД РФ по г. Печоре подлежит удовлетворению. Однако суд полагает необходимым исковое административное заявление удовлетворить частично, полагая возможным увеличить Викентьеву И.И. количество явок на регистрацию в ОВД по месту жительства до 3-х раз в месяц.
При этом суд учитывает, что на момент рассмотрения дела об административном надзоре не истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого Викентьев И.И. считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям.
Устанавливая дополнительные ограничения Викентьеву И.И., суд принимает во внимание разъяснения, изложенные в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При установлении административных ограничений суд также принимает во внимание возможность реализации прав осужденного, в порядке предусмотренном ч.3 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ОМВД России по г. Печоре Республики Коми о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного лица – Викентьева И. И.ча удовлетворить частично.
Дополнить административные ограничения, установленные Викентьеву И. И.чу, **.**.** года рождения решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от **.**.**, обязав его 3 раза в месяц являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Печорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.В. Шелепова