Решение по делу № 5-675/2021 от 04.08.2021

10RS0005-01-2021-001372-10

                                                                        №5-675/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Костомукша               08 сентября 2021 года

Резолютивная часть постановления оглашена 06 сентября 2021 года.

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А.,

с участием старшего помощника прокурора г. Костомукша Петрова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Садоводческого, огороднического товарищества «Остров», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1081031000742 от 17.04.2008, ИНН 1004013820,

установил:

Из постановления прокурора г. Костомукши от 30 июля 2021 года следует, что в период с 21.04.2021 по 20.05.2021 прокуратурой г. Костомукши проводилась проверка по обращению ФИО2 по вопросам размещения несанкционированной свалки, бездействия должностных лиц уполномоченных органов при устранении нарушений безопасности людей, в связи с нахождением на территории СОТ «Остров» линий электропередач, находящихся в аварийном состоянии. По результатам проведенной проверки прокурором г. Костомукши 11.05.2021 в адрес председателя правления СОТ «Остров» ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике и об отходах производства и потребления, которое было направлено по месту регистрации СОТ «Остров» по адресу: <адрес>. 13.06.2021 почтовое отправление возвращено в прокуратуру по истечении срока хранения.

Таким образом СОТ «Остров» допустило нарушение п.п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Действия СОТ «Остров» квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Законный представитель СОТ «Остров» в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что судом неоднократно принимались меры к извещению законного представителя СОТ «Остров», что подтверждается почтовыми отправлениями, об ином адресе для направления почтовой корреспонденции законный представитель суду не сообщил, суд рассмотрел дело в отсутствие законного представителя СОТ «Остров».

Прокурор пояснил, что за невыполнение законных требований прокурора предусмотрена административная ответственность. Вина учреждения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 17 января 1992 года №2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пункт 1 статьи 1 и пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 установлено, что прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно абз. 2 п. 1 и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Как следует из материалов дела, в период с 21.04.2021 по 20.05.2021 прокуратурой г. Костомукши проводилась проверка по обращению ФИО2 по вопросам размещения несанкционированной свалки, бездействия должностных лиц уполномоченных органов при устранении нарушений безопасности людей, в связи с нахождением на территории СОТ «Остров» линий электропередач, находящихся в аварийном состоянии. По результатам проведенной проверки прокурором г. Костомукши 11.05.2021 в адрес председателя правления СОТ «Остров» ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике и об отходах производства и потребления, которое было направлено по месту регистрации СОТ «Остров» по адресу: <адрес>. 13.06.2021 почтовое отправление возвращено в прокуратуру по истечении срока хранения.

Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности СОТ «Остров» исполнить требования прокурора об устранении нарушений законодательства в течение месяца, а также каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину, судом не установлено, в связи с чем в действиях СОТ «Остров» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина СОТ «Остров» в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.07.2021, актом прокурорской проверки от 30.04.2021, представлением №317ж-2021/026 от 11.05.2021, отчетом об отслеживании почтового отправления.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с санкцией ст. 17.7 КоАП РФ совершение данного правонарушения влечет приостановления деятельности сроком на 90 суток или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении вида и размера наказания полагаю, что применение наказания в виде приостановлении деятельности СОТ «Остров» не будет отвечать принципу справедливой ответственности за совершенное правонарушение. Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано и в ходе разбирательства дела не установлено обстоятельств, которые могут влиять на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

Руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ и разъяснениями, данными в п. 23.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считаю, что наказание в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания СОТ «Остров», учитывая характер совершенного административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, отсутствие тяжких последствий, отношение юридического лица к совершенному правонарушению, суд считает необходимым назначить административный штраф.

Руководствуясь ст. 29.9, ч.1 ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать Садоводческое, огородническое товарищество «Остров», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1081031000742 от 17.04.2008, ИНН 1004013820, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд РК в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья                       И.А. Сафарян

Сумму административного штрафа перечислить:

Расчетный счет № 40101 810 6 000 000 10 006, УФК по Республике Карелия (Прокуратура Республики Карелия), ИНН 100 100 68 25, КПП 100 101 001, ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск, ОКТМО 86 701 000, БИК 048602001, код дохода 415 1 16 90010 01 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

10RS0005-01-2021-001372-10

                                                                        №5-675/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Костомукша               08 сентября 2021 года

Резолютивная часть постановления оглашена 06 сентября 2021 года.

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А.,

с участием старшего помощника прокурора г. Костомукша Петрова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Садоводческого, огороднического товарищества «Остров», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1081031000742 от 17.04.2008, ИНН 1004013820,

установил:

Из постановления прокурора г. Костомукши от 30 июля 2021 года следует, что в период с 21.04.2021 по 20.05.2021 прокуратурой г. Костомукши проводилась проверка по обращению ФИО2 по вопросам размещения несанкционированной свалки, бездействия должностных лиц уполномоченных органов при устранении нарушений безопасности людей, в связи с нахождением на территории СОТ «Остров» линий электропередач, находящихся в аварийном состоянии. По результатам проведенной проверки прокурором г. Костомукши 11.05.2021 в адрес председателя правления СОТ «Остров» ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике и об отходах производства и потребления, которое было направлено по месту регистрации СОТ «Остров» по адресу: <адрес>. 13.06.2021 почтовое отправление возвращено в прокуратуру по истечении срока хранения.

Таким образом СОТ «Остров» допустило нарушение п.п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Действия СОТ «Остров» квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Законный представитель СОТ «Остров» в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что судом неоднократно принимались меры к извещению законного представителя СОТ «Остров», что подтверждается почтовыми отправлениями, об ином адресе для направления почтовой корреспонденции законный представитель суду не сообщил, суд рассмотрел дело в отсутствие законного представителя СОТ «Остров».

Прокурор пояснил, что за невыполнение законных требований прокурора предусмотрена административная ответственность. Вина учреждения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 17 января 1992 года №2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пункт 1 статьи 1 и пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 установлено, что прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно абз. 2 п. 1 и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Как следует из материалов дела, в период с 21.04.2021 по 20.05.2021 прокуратурой г. Костомукши проводилась проверка по обращению ФИО2 по вопросам размещения несанкционированной свалки, бездействия должностных лиц уполномоченных органов при устранении нарушений безопасности людей, в связи с нахождением на территории СОТ «Остров» линий электропередач, находящихся в аварийном состоянии. По результатам проведенной проверки прокурором г. Костомукши 11.05.2021 в адрес председателя правления СОТ «Остров» ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике и об отходах производства и потребления, которое было направлено по месту регистрации СОТ «Остров» по адресу: <адрес>. 13.06.2021 почтовое отправление возвращено в прокуратуру по истечении срока хранения.

Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности СОТ «Остров» исполнить требования прокурора об устранении нарушений законодательства в течение месяца, а также каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину, судом не установлено, в связи с чем в действиях СОТ «Остров» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина СОТ «Остров» в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.07.2021, актом прокурорской проверки от 30.04.2021, представлением №317ж-2021/026 от 11.05.2021, отчетом об отслеживании почтового отправления.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с санкцией ст. 17.7 КоАП РФ совершение данного правонарушения влечет приостановления деятельности сроком на 90 суток или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении вида и размера наказания полагаю, что применение наказания в виде приостановлении деятельности СОТ «Остров» не будет отвечать принципу справедливой ответственности за совершенное правонарушение. Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано и в ходе разбирательства дела не установлено обстоятельств, которые могут влиять на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

Руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ и разъяснениями, данными в п. 23.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считаю, что наказание в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания СОТ «Остров», учитывая характер совершенного административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, отсутствие тяжких последствий, отношение юридического лица к совершенному правонарушению, суд считает необходимым назначить административный штраф.

Руководствуясь ст. 29.9, ч.1 ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать Садоводческое, огородническое товарищество «Остров», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1081031000742 от 17.04.2008, ИНН 1004013820, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд РК в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья                       И.А. Сафарян

Сумму административного штрафа перечислить:

Расчетный счет № 40101 810 6 000 000 10 006, УФК по Республике Карелия (Прокуратура Республики Карелия), ИНН 100 100 68 25, КПП 100 101 001, ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск, ОКТМО 86 701 000, БИК 048602001, код дохода 415 1 16 90010 01 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

10RS0005-01-2021-001372-10

                                                                        №5-675/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Костомукша               08 сентября 2021 года

Резолютивная часть постановления оглашена 06 сентября 2021 года.

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А.,

с участием старшего помощника прокурора г. Костомукша Петрова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Садоводческого, огороднического товарищества «Остров», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1081031000742 от 17.04.2008, ИНН 1004013820,

установил:

Из постановления прокурора г. Костомукши от 30 июля 2021 года следует, что в период с 21.04.2021 по 20.05.2021 прокуратурой г. Костомукши проводилась проверка по обращению ФИО2 по вопросам размещения несанкционированной свалки, бездействия должностных лиц уполномоченных органов при устранении нарушений безопасности людей, в связи с нахождением на территории СОТ «Остров» линий электропередач, находящихся в аварийном состоянии. По результатам проведенной проверки прокурором г. Костомукши 11.05.2021 в адрес председателя правления СОТ «Остров» ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике и об отходах производства и потребления, которое было направлено по месту регистрации СОТ «Остров» по адресу: <адрес>. 13.06.2021 почтовое отправление возвращено в прокуратуру по истечении срока хранения.

Таким образом СОТ «Остров» допустило нарушение п.п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Действия СОТ «Остров» квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Законный представитель СОТ «Остров» в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что судом неоднократно принимались меры к извещению законного представителя СОТ «Остров», что подтверждается почтовыми отправлениями, об ином адресе для направления почтовой корреспонденции законный представитель суду не сообщил, суд рассмотрел дело в отсутствие законного представителя СОТ «Остров».

Прокурор пояснил, что за невыполнение законных требований прокурора предусмотрена административная ответственность. Вина учреждения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 17 января 1992 года №2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пункт 1 статьи 1 и пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 установлено, что прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно абз. 2 п. 1 и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Как следует из материалов дела, в период с 21.04.2021 по 20.05.2021 прокуратурой г. Костомукши проводилась проверка по обращению ФИО2 по вопросам размещения несанкционированной свалки, бездействия должностных лиц уполномоченных органов при устранении нарушений безопасности людей, в связи с нахождением на территории СОТ «Остров» линий электропередач, находящихся в аварийном состоянии. По результатам проведенной проверки прокурором г. Костомукши 11.05.2021 в адрес председателя правления СОТ «Остров» ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике и об отходах производства и потребления, которое было направлено по месту регистрации СОТ «Остров» по адресу: <адрес>. 13.06.2021 почтовое отправление возвращено в прокуратуру по истечении срока хранения.

Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности СОТ «Остров» исполнить требования прокурора об устранении нарушений законодательства в течение месяца, а также каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину, судом не установлено, в связи с чем в действиях СОТ «Остров» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина СОТ «Остров» в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.07.2021, актом прокурорской проверки от 30.04.2021, представлением №317ж-2021/026 от 11.05.2021, отчетом об отслеживании почтового отправления.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с санкцией ст. 17.7 КоАП РФ совершение данного правонарушения влечет приостановления деятельности сроком на 90 суток или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении вида и размера наказания полагаю, что применение наказания в виде приостановлении деятельности СОТ «Остров» не будет отвечать принципу справедливой ответственности за совершенное правонарушение. Кроме того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано и в ходе разбирательства дела не установлено обстоятельств, которые могут влиять на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

Руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ и разъяснениями, данными в п. 23.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считаю, что наказание в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания СОТ «Остров», учитывая характер совершенного административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, отсутствие тяжких последствий, отношение юридического лица к совершенному правонарушению, суд считает необходимым назначить административный штраф.

Руководствуясь ст. 29.9, ч.1 ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать Садоводческое, огородническое товарищество «Остров», юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1081031000742 от 17.04.2008, ИНН 1004013820, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд РК в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья                       И.А. Сафарян

Сумму административного штрафа перечислить:

Расчетный счет № 40101 810 6 000 000 10 006, УФК по Республике Карелия (Прокуратура Республики Карелия), ИНН 100 100 68 25, КПП 100 101 001, ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск, ОКТМО 86 701 000, БИК 048602001, код дохода 415 1 16 90010 01 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

5-675/2021

Категория:
Административные
Истцы
Петров Антон Игоревич - старший помощник прокурора города Костомукши
Ответчики
СОТ "Остров"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Статьи

17.7

Дело на странице суда
kostomukshsky.kar.sudrf.ru
04.08.2021Передача дела судье
10.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2021Рассмотрение дела по существу
06.09.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
08.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2021Обращено к исполнению
01.12.2021Сдача материалов дела в архив
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее