Дело № 5-778/2017
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
г.Брянск 20 декабря 2017 года
РЎСѓРґСЊСЏ Фокинского районного СЃСѓРґР° Рі.Брянска Бобков Р”.Р., ознакомившись СЃ делом РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚.12.27 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Маркиной Рќ.Р’., РІ рамках подготовки дела Рє рассмотрению,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
<дата> инспектор ДПС РћР‘ ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску Р¤РРћ1 вынес РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚.28.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.12.27 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё проведении административного расследования РїРѕ факту того, что <дата> РІ 09 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ <адрес> неизвестный водитель, управляя неустановленным автомобилем, совершил наезд РЅР° пешехода Р¤РРћ2, причинив ей телесные повреждения, после чего СЃ места происшествия скрылся.
<дата> РїРѕ итогам административного расследования инспектором ДПС РћР‘ ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску Р¤РРћ1 составлен протокол в„– РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚.12.27 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Маркиной Рќ.Р’., которой вменяется то, что <дата> РІ 09 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ <адрес> РѕРЅР°, управляя автомобилем <...>, допустила наезд РЅР° пешехода Р¤РРћ2, причинив ей телесные повреждения, после чего, РІ нарушение Рї.2.5 Правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Р Р¤, СЃ места ДТП скрылась.
<дата> РІ Фокинский районный СЃСѓРґ Рі.Брянска РёР· РћР‘ ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску поступил протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении <...>
При подготовке дела к рассмотрению нахожу основания для передачи дела мировому судье по подведомственности.
В силу ст.ст.21, 28 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе РФ» районные и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Абзацем 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст.29.1 КоАП РФ).
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Несмотря на вынесенное определение о проведении административного расследования, фактически административное расследование по данному делу не проводилось. Никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было.
Как следует из материалов административного дела, <дата> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.27 КоАП РФ с проведением административного расследования.
При этом, уже на момент вынесения указанного определения у должностного лица, его вынесшего, имелась информация об автомобиле, участвовавшем в ДТП и покинувшем его место, точные сведения о нем получены в день вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, то есть <дата>, лицо, управлявшее автомобилем и скрывшееся с места ДТП, было опрошено в этот же день.
Какие-либо процессуальные документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, а также с учетом разъяснения, содержащегося в подпункте "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5, материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению мировому судье.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Учитывая, что вменяемое Маркиной Н.В. административное правонарушение имело место по <адрес>, то рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка № Бежицкого судебного района г. Брянска.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ, судья
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Маркиной Н.В. мировому судье судебного участка № Бежицкого судебного района г.Брянска на рассмотрение по подведомственности.
РЎСѓРґСЊСЏ Р”.Р. Бобков