Решение от 05.08.2021 по делу № 2а-379/2021 от 08.07.2021

    Дело № 2а-379/2021                                                                                                

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    05 августа 2021 года                                                                                   село Чурапча

Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Матвеева Г.Г.,

при секретаре Платоновой Л.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Чурапчинского района РС (Я) Васильева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению И.о. прокурора Чурапчинского района РС (Я) *Ч* в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о признании бездействия органа местного самоуправления по непринятию мер по размещению в сети «Интернет» Положения о закупках незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

И.о. прокурора Чурапчинского района РС (Я) *Ч* в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) с требованием признать бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» Положения о закупке товаров, работ, услуг МО «Хатылынский наслег», утвержденного постановлением главы наслега от 19 июня 2019 года № 29, незаконным и возложить обязанность на административного ответчика в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить указанное Положение на своём официальном сайте в сети «Интернет».

В обоснование административного иска указывается, что Прокуратурой Чурапчинского района проведена проверка исполнения Администрацией МО «Хатылынский наслег» требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По результатам проверки прокуратурой выявлено, что МО «Хатылынский наслег» в своей деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я), утвержденным постановлением главы наслега от 19 июня 2019 года № 29, а также что у административного ответчика имеется свой официальный сайт «https://hatyly.sakha.gov.ru/», размещенный на Официальном информационном портале РС (Я). Однако, в нарушение требований федерального законодательства по состоянию на 30 июня 2021 года указанное Положение на официальном сайте МО «Хатылынский наслег» не размещено. По мнению прокурора, отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети «Интернет» не соответствует принципам доступности и открытости информации, нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в правоотношениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установить круг которых не представляется возможным. В связи с чем, на основании ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор обратился в суд с данным административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора Чурапчинского района Васильев Д.А. административный иск поддержал в полном объёме, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика.

Представители административного ответчика Администрации МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) в судебное заседание не явились, имеется ходатайство главы наслега *А*, согласно которому административный ответчик с требованиями прокурора согласен, возражений не имеет, просит о рассмотрении дела в их отсутствие.

При данных обстоятельствах, на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика Администрации МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я).

Суд, выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в РФ, уполномоченный по правам человека в субъекте РФ, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте РФ, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 данной статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закреплено, что основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1); свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом (п. 3).

Согласно п. 2 ст. 6, ч. 2.1 ст. 7, ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения этими органами информации о своей деятельности в сети «Интернет». При этом, общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется данными органами неограниченному кругу лиц посредством её размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий этими же органами.

Исходя из пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, информация о деятельности органов местного самоуправления, содержащая в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления информацию о его нормотворческой деятельности, в том числе муниципальные правовые акты, изданные этим органом, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ, должна размещаться указанными органами в сети «Интернет».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Из акта проверки и.о. прокурора Чурапчинского района *Ч* от 30 июня 2021 года следует, что административный ответчик – Администрация МО «Хатылынский наслег» в своей деятельности при проведении закупа товаров, работ, услуг для муниципальных нужд руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я), утвержденным постановлением главы наслега от 19 июня 2019 года № 29.

Данный муниципальный правовой акт является общедоступной информацией о деятельности административного ответчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и должен предоставляться им неограниченному кругу лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства, по состоянию на 30 июня 2021 года на официальном сайте МО «Хатылынский наслег» в сети «Интернет», на Официальном информационном портале РС (Я) (https://www.sakha.gov.ru/), данный муниципальный правовой акт административным ответчиком не размещён.

Администрацией МО «Хатылынский наслег» отзыв на административный иск прокурора с возражениями и доказательствами в обоснование своих доводов суду не представлены. Напротив, исходя из ходатайства главы МО «Хатылынский наслег» *А*, административный ответчик согласен с заявленными прокурором административными исковыми требованиями и признает их, возражений не имеет.

При таких обстоятельствах, учитывая требования ч. 11 ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора к Администрации МО «Хатылынский наслег» заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ *░* ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) (░░░░: 1061430000466, ░░░: 1430008564, ░░░: 143001001), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2019 ░░░░ № 29, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 02 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2019 ░░░░ № 29, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░».

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░

2а-379/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Чурапчинского района
Ответчики
администрация МО "Хатылынский наслег"
Суд
Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Матвеев Гаврил Гаврильевич
Дело на сайте суда
chur.jak.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация административного искового заявления
08.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Подготовка дела (собеседование)
22.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2021Судебное заседание
05.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее