Дело № 2а-379/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2021 года село Чурапча
Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Матвеева Г.Г.,
при секретаре Платоновой Л.Г.,
с участием старшего помощника прокурора Чурапчинского района РС (Я) Васильева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению И.о. прокурора Чурапчинского района РС (Я) *Ч* в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о признании бездействия органа местного самоуправления по непринятию мер по размещению в сети «Интернет» Положения о закупках незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
И.о. прокурора Чурапчинского района РС (Я) *Ч* в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) с требованием признать бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» Положения о закупке товаров, работ, услуг МО «Хатылынский наслег», утвержденного постановлением главы наслега от 19 июня 2019 года № 29, незаконным и возложить обязанность на административного ответчика в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить указанное Положение на своём официальном сайте в сети «Интернет».
В обоснование административного иска указывается, что Прокуратурой Чурапчинского района проведена проверка исполнения Администрацией МО «Хатылынский наслег» требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По результатам проверки прокуратурой выявлено, что МО «Хатылынский наслег» в своей деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я), утвержденным постановлением главы наслега от 19 июня 2019 года № 29, а также что у административного ответчика имеется свой официальный сайт «https://hatyly.sakha.gov.ru/», размещенный на Официальном информационном портале РС (Я). Однако, в нарушение требований федерального законодательства по состоянию на 30 июня 2021 года указанное Положение на официальном сайте МО «Хатылынский наслег» не размещено. По мнению прокурора, отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети «Интернет» не соответствует принципам доступности и открытости информации, нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в правоотношениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установить круг которых не представляется возможным. В связи с чем, на основании ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор обратился в суд с данным административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора Чурапчинского района Васильев Д.А. административный иск поддержал в полном объёме, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика.
Представители административного ответчика Администрации МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) в судебное заседание не явились, имеется ходатайство главы наслега *А*, согласно которому административный ответчик с требованиями прокурора согласен, возражений не имеет, просит о рассмотрении дела в их отсутствие.
При данных обстоятельствах, на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика Администрации МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я).
Суд, выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в РФ, уполномоченный по правам человека в субъекте РФ, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте РФ, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 данной статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Статьей 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закреплено, что основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1); свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом (п. 3).
Согласно п. 2 ст. 6, ч. 2.1 ст. 7, ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения этими органами информации о своей деятельности в сети «Интернет». При этом, общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется данными органами неограниченному кругу лиц посредством её размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий этими же органами.
Исходя из пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, информация о деятельности органов местного самоуправления, содержащая в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления информацию о его нормотворческой деятельности, в том числе муниципальные правовые акты, изданные этим органом, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ, должна размещаться указанными органами в сети «Интернет».
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Из акта проверки и.о. прокурора Чурапчинского района *Ч* от 30 июня 2021 года следует, что административный ответчик – Администрация МО «Хатылынский наслег» в своей деятельности при проведении закупа товаров, работ, услуг для муниципальных нужд руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МО «Хатылынский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я), утвержденным постановлением главы наслега от 19 июня 2019 года № 29.
Данный муниципальный правовой акт является общедоступной информацией о деятельности административного ответчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и должен предоставляться им неограниченному кругу лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Однако, в нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства, по состоянию на 30 июня 2021 года на официальном сайте МО «Хатылынский наслег» в сети «Интернет», на Официальном информационном портале РС (Я) (https://www.sakha.gov.ru/), данный муниципальный правовой акт административным ответчиком не размещён.
Администрацией МО «Хатылынский наслег» отзыв на административный иск прокурора с возражениями и доказательствами в обоснование своих доводов суду не представлены. Напротив, исходя из ходатайства главы МО «Хатылынский наслег» *А*, административный ответчик согласен с заявленными прокурором административными исковыми требованиями и признает их, возражений не имеет.
При таких обстоятельствах, учитывая требования ч. 11 ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора к Администрации МО «Хатылынский наслег» заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ *░* ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) (░░░░: 1061430000466, ░░░: 1430008564, ░░░: 143001001), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2019 ░░░░ № 29, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 02 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2019 ░░░░ № 29, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░