Решение по делу № 2а-716/2021 от 17.05.2021

Дело №2а-716/2020

УИД 75RS0015-01-2021-001137-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск                                                                         27 мая 2021 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи      Яскиной Т.А.,

при секретаре Третьяковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » УФСИН России по Забайкальскому краю к Боброву ФИО8 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю (далее ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Бобров В.С. осужден <данные изъяты>

В ФКУ ИК УФСИН России по Забайкальскому краю Бобров В.С. прибыл ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания Бобров В.С. требования режима не соблюдал, не трудоустроен, имеет 71 дисциплинарное взыскание, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ (с учетом уточнений в судебном заседании) у осужденного истекает срок отбытия наказания.

        Обосновывая вышеизложенным, заявитель, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 125,126,271 КАС РФ просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Боброва В.С. сроком на 03 года, одновременно установив ему следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запретить выезд за установленные судом пределы территории (города, муниципального района, избранного им местом жительства); обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Забайкальскому краю Короткевич А.А., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Осужденный Бобров В.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска за исключением требования о периодичности явки в ОМВД для регистрации, которую просил установить не более одного раза в месяц, так как ОМВД от <адрес>, находится далеко, на расстоянии 200 км.

Исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора Лелекова М.В., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 данной статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершением преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в ст. 4 Закона № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Из материалов дела следует, что Бобров В.С. осужден: <данные изъяты>

В ФКУ ИК УФСИН России по Забайкальскому краю Бобров В.С. прибыл ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания получил 71 взысканий.

Постановлением начальника ФКУ ИК УФСИН России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Бобров В.С. признан злостным нарушителем порядка отбывания нпказания (л.д.40).

ДД.ММ.ГГГГ у осужденного Боброва В.С. истекает срок отбытия наказания.

Согласно ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступлений из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ Бобров В.С. признан виновным в совершении преступлений, которые относится к категории особо тяжких <данные изъяты>

Исходя из ч.3 ст. 86 УК РФ, ст. 95 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, совершенные в несовершеннолетнем возрасте судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, обратного Бобровым В.С. суду не доказано.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы (получил 71 взыскание), категорию совершенного им преступления, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить Боброву В.С. следующие ограничения:1) запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов (за исключением занятости на работе в указанное время на основании официально оформленных трудовых отношений); 2) запрещение выезда за пределы района проживания без уведомления контролирующего органа; 2) обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Положениями ч. 1 ст. 3, п.п. 1, ч.ч. 1, 3 ст. 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки установления административного надзора.

Срок административного надзора определяется по правилам, установленным ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ. Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 указанного Закона, в отношении совершеннолетних лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Данные обстоятельства указывают на то, что определенный заявителем срок административного надзора в размере трех лет соответствует требованиям закона.

Таким образом, суд считает необходимым в силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом данных о личности Боброва В.С., его поведения в местах лишения свободы, установить в отношении него административный надзор на срок 3 года, т.е. на срок до погашения судимости, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания и административные ограничения, указанные выше.

Кроме того, с учетом данных о личности осужденного, его поведения в местах лишения свободы (получил 71 взыскание), суд приходит к выводу о целесообразности установления Боброву В.С. периодичности явки в орган внутренних дел для регистрации 2 раза в месяц, что будет способствовать надлежащему контролю за его поведением, а его доводы о несогласии с периодичностью явки, отвергает как необоснованные, поскольку отдаленность расположения органа внутренних дел, в данном случае, не может служить основанием для снижения периодичности контроля за осужденным, совершившим особо тяжкие преступления в отношении несовершеннолетнего.

Установление административных ограничений соответствует приведенному в ст. 4 указанного Закона перечню административных ограничений и будут способствовать предупреждению совершения Бобровым В.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таком положении, заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Установить в отношении Боброва ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. не свыше ДД.ММ.ГГГГ (срока погашения судимости).

Возложить на Боброва ФИО10 на период административного надзора ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов (за исключением занятости на работе в указанное время на основании официально оформленных трудовых отношений);

- запрета выезда за пределы района проживания – муниципального района <адрес>

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Боброва ФИО11 исчислять со дня его постановки на учет (как лица, за которым осуществляется административный надзор) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                    Яскина Т.А.

2а-716/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное Казенное Учреждение "Исправительная колония №10" в лице начальника ИУ - Беломестнова Д.А
Ответчики
Бобров Владимир Сергеевич
Другие
Краснокаменская межрайонная прокуратура
Суд
Краснокаменский городской суд Забайкальский края
Судья
Яскина (Родионова) Татьяна Александровна
Дело на странице суда
krasnokam.cht.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация административного искового заявления
18.05.2021Передача материалов судье
18.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее