Решение по делу № 33-4808/2020 от 26.05.2020

Судья Седякина И.В. Дело № 33-4808/2020

2-465/2020

77RS0016-01-2019-017785-85

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 июня 2020 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда

в составе:

председательствующего судьи Федоровой Л.Н.,

судей Ильиных Е.А., Вишневской С.С.,

при секретаре Пауловой Ю.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности

по апелляционной жалобе представителя открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 13 января 2020 года, которым иск удовлетворен. На открытое акционерное общество «Российские железные дороги» возложена обязанность в течение семи месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – металлический мост через реку Нарва (длинна 238,68) на 104 км перегона Бамбурово-Кедровый Дальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества ОАО «РЖД» и представить его на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Заслушав доклад судьи Вишневской С.С., выслушав объяснения представителя открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Панченко А.П., возражения пом. Приморского транспортного прокурора Петраковой А.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Приморский транспортный прокурор обратился в суд с названным иском, указав, что по результатам проведенного прокуратурой анализа установлено, что объект транспортной инфраструктуры – металлический мост через реку Нарва (длинна 238,68) на 104 км перегона Бамбурово-Кедровый Дальневосточной железной дороги внесен 22 ноября 2018 года в реестр категорированных объектов с установлением объекту транспортной инфраструктуры 2 категории (реестровый номер ЖМН602563), однако оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не проведена, план обеспечения транспортной безопасности объекта не разработан и не утвержден. Поскольку вопросы выполнения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности указанных объектов относятся к ведению предприятий Владивостокского региона Дальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «РЖД» просит суд возложить обязанность на открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и в течение семи месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – металлический мост через реку Нарва (длинна 238,68) на 104 км перегона Бамбурово-Кедровый Дальневосточной железной дороги – филиала открытого акционерного общества «РЖД» и представить его на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

При рассмотрении дела от прокурора поступило заявление об отказе от иска в части требований о возложении обязанности на открытое акционерное общество «РЖД» обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в связи с чем, на основании определения суда от 13 января 2020 года, производство по делу в указанной части было прекращено.

В судебном заседании помощник Приморского транспортного прокурора поддержал заявленные требования.

Представитель открытого акционерного общества «Российские железные дороги» возражал против удовлетворения иска.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился представитель открытого акционерного общества «Российские железные дороги», подав апелляционную жалобу, в которой просил решение отменить, исковые требования оставить без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представитель открытого акционерного общества «Российские железные дороги» поддержала доводы апелляционной жалобы.

В суде апелляционной инстанции помощник прокурора Приморской транспортной прокуратуры Петракова А.А. возражала относительно доводов апелляционной жалобы, полагала решение суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность представляет собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 ст. 4 данного Закона установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности (ч. 2 ст. 9 Федерального закона).

Согласно ст. 8 Федерального закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона N 16-ФЗ, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с данной нормой Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Согласно п.п. 5,6 п. 4 Требований предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаныобеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству), которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде, а так же на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что объект транспортной инфраструктуры – металлический мост через реку Нарва (длинна 238,68) на 104 км перегона Бамбурово-Кедровый Дальневосточной железной дороги внесен 22 ноября 2018 года в реестр категорированных объектов с установлением объекту транспортной инфраструктуры 2 категории (реестровый номер ЖМН602563), однако план обеспечения транспортной безопасности объекта не разработан и не утвержден.

С учетом указанного, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований, возложив на ответчика обязанность разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – металлический мост через реку Нарва (длинна 238,68) на 104 км перегона Бамбурово-Кедровый Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и представить его на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на законность, обоснованность оспариваемого решения суда, поскольку не опровергают выводы суда и не подтверждают неправильного применения судом правовых норм.

Судом нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, а потому судебная коллегия оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 13 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-4808/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прим. транспортный прок.
Ответчики
ОАО "РЖД" (2-465)
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Вишневская Светлана Сергеевна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
27.05.2020Передача дела судье
23.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020Передано в экспедицию
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее