Решение по делу № 5-2/2020 от 15.01.2020

Дело № 5-2/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 января 2020 года                        <адрес>

Судья Красногвардейского районного суда Республики ФИО2 Тлиш с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 рассмотрев в единоличном составе дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Темуровой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Азербайджана, гражданки Азербайджана, замужней, временно не работающей, проживающей по адресу: <адрес> суд,

УСТАНОВИЛ:

Начальником ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Темуровой З.М.к. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в Красногвардейский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу <адрес> при осуществлении миграционного контроля установлено, что гражданка Азербайджана Темурова ФИО7 повторно, в течение одного года, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, не подала ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории РФ согласно п. 11 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ранее ДД.ММ.ГГГГ гражданка Азербайджана Темурова З.М.к. привлекалась к административной ответственности за неисполнение обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ.

Темурова З.М.к. в судебном заседании пояснила, что она действительно не подала ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории РФ, т.к. была в отъезде. Далее пояснила, что она проживает в <адрес>, совместно со своим мужем, с которым состоит в браке с 1989 года. Данное домовладение принадлежит ее мужу на праве собственности. Ее муж является гражданином РФ. Она признает свою вину в нарушении режима пребывания на территории РФ, раскаивается. Просила строго ее не наказывать.

Выслушав Темурову З.М.к., изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что Темурова З.М.к совершила действия, которые влекут наступление административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно п. 9 ст. 6 названного Федерального закона, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу <адрес> при осуществлении миграционного контроля установлено, что гражданка Азербайджана Темурова ФИО8 повторно, в течение одного года, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, не подала ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории РФ согласно п. 11 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ранее ДД.ММ.ГГГГ гражданка Азербайджана Темурова З.М.к. привлекалась к административной ответственности за неисполнение обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), сведениями о административных правонарушений, согласно которым Темурова З.М.к. привлекалась по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), выпиской СПО «Мигрант – 1» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Темурова З.М.к. въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, цель посещения - частная (л.д. 16), которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, совершенное Темуровой З.М.к. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела усматривается, что Темурова З.М.к., состоит в браке с гражданином России Темуровым А.Г.о., что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.12).

Кроме того, в настоящее время проживают, в <адрес> в домовладении по адресу <адрес> совместно с мужем, собираются проживать постоянно.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Темуровой З.М. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ подлежат распространению на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Темуровой З.М.к. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом личности Темуровой З.М.к., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Темуровой З.М.к. на уважение семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда РФ правовую позицию, Темуровой З.М.к. подлежит признанию виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением ей наказания в виде <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Темурову ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Азербайджана, гражданку Азербайджана, замужнюю, временно не работающую, проживающую по адресу по адресу: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить ФИО1 Маджид кызы что в соответствии со ст. 32.2 КоАП <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья:

5-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Темурова Зибейди Маджид кызы
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Тлиш Арсен Даурович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
krasnogvardeysky.adg.sudrf.ru
17.01.2020Передача дела судье
17.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2020Рассмотрение дела по существу
31.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее