П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 сентября 2022 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Стома Д.В., при секретаре Булакевич О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Д,
У С Т А Н О В И Л:
< Дата > инспектором ГИАЗ ОМВД России по Центральному району г. Калининграда составлен протокол об административном правонарушении № № в отношении индивидуального предпринимателя Д по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу, по состоянию на < Дата > часов < Дата > ИП Д осуществляет деятельность по оказанию услуг реализации товаров народного потребления в помещении магазина «Чай да мёд», расположенного по адресу: < адрес >, < адрес >, в процессе которой образуются коммунальные отходы, в отсутствие договора на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушил требования п. 1 ст. 51 Федерального закона от < Дата > № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от < Дата > № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в части несоблюдения требований по охране окружающей среды при накоплении ТКО.
В судебном заседании Д вину признал, пояснил, что отходов не было, в настоящее время договор заключен и оплачен.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от < Дата > № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от < Дата > № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от < Дата > № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от < Дата > № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина ИП Д в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств: рапортами УУП ОМВД России по Центральному району г.Калининграда К, инспектора ГИАЗ ОМВД России по Центральному району г.Калининграда Р, фототаблицей, выпиской из ЕГРИП, также объяснениями Д, который вину признал и пояснил, что действительно не был заключён договор на вывоз ТКО, письмом ГП КО «ЕСОО».
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Действия Д суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Сроки давности привлечения Д к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истекли.
Вместе с тем, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, то, что Д впервые совершил административное правонарушение, < Дата > заключил договор с ГП КО «ЕСОО» на оказанием услуг по обращению с ТКО, то есть отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, также отсутствие имущественного ущерба, суд считает возможным применить положения ч. 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Д виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.ст. 25.1.- 25.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья: