Дело № 2-2333/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г.Кемерово
в составе председательствующего судьи Гапанцовой А.А.,
при секретаре Потрясовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
28 июня 2018 года
гражданское дело по иску Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» об обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Кемеровский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» об обязании совершить действия.
Свои требования мотивировал тем, что Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры Кемеровской области проведена проверка исполнения водного законодательства при осуществлении производственной деятельности Открытым акционерным обществом «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (далее - ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь»).
ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» создано **.**.**** путем слияния нескольких предприятий: ООО «Кедровский угольный разрез», ООО «Моховский угольный разрез», ООО «Сартакинский угольный разрез», ООО «Караканский угольный разрез», ООО «Бачатский угольный разрез», ООО «Краснобродский угольный разрез», ООО «Вахрушевский угольный разрез», ООО «Таллинский угольный разрез», ООО «Ерунаковский угольный разрез», ООО «Осинниковский угольный разрез», ООО «Калтанский угольный разрез». Предметом деятельности ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» является: добыча, переработка и реализация угля, добыча и обогащение медной руды, добыча руд и песков драгоценных металлов, строительство новых и реконструкция действующих угледобывающих предприятий и другие, в том числе деятельность, связанная с охраной окружающей среды. В ходе осуществления уставной деятельности ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» Филиал «Кедровский угольный разрез» с целью сброса сточных вод использует поверхностный водный объект – река ... выпуск ###, координаты места сброса ### в.д., ..., ....
В соответствии с пунктом 11 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2013 №2, государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора по месту расположения выпусков сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Пунктом 13 указанного Административного регламента предусмотрено, что разрешениями на сбросы для хозяйствующего субъекта устанавливаются перечень и количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты при соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации условий (допустимая концентрация вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод (мг/дм3), показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ (тонн в год) на период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод (м3 в час) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод: в пределах утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области **.**.**** было выдано предписание ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» обязывающее обеспечить наличие качества у Филиала «Кедровский угольный разрез» сточных вод на выпуске ### в реку ... в пределах установленных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в срок до **.**.****. В связи с неисполнением требований указанного предписания ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» аналогичные предписания Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области выдавались **.**.**** со сроком исполнения до **.**.**** и **.**.**** со сроком исполнения **.**.****.
В связи с неисполнением требований предписаний ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Однако как показала проверка, до настоящего времени ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» не принято мер, позволяющих сделать вывод о выполнении в полном объеме мероприятия предусмотренного вышеуказанными предписаниями Управления Росприроднадзора по Кемеровской области.
Согласно информации ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», представленной **.**.**** в ответ на требование Кемеровской природоохранной прокуратуры на горном участке «Латышевское поле» филиала «Кедровский угольный разрез» на территории, на которой формируется выпуск ###, в **.**.**** году производственная деятельность не велась, что свидетельствует об отсутствии загрязнения сточных вод источниками Филиала по ряду загрязняющих веществ. Учитывая рельеф, представленный в данном районе, и большую площадь водосборной поверхности, можно сделать вывод, что в формировании выпуска ### также участвуют поверхностные стоки и водоемы, расположенные на землях, не принадлежащих и не используемых Угольной Компанией. Очистка сточных вод от загрязнений является технически сложной задачей, включающей в себя такие мероприятия как строительство очистных сооружений. В данный момент отсутствуют эффективные экономически целесообразные и доступные технологии очистки сточных вод, которые внедряются на действующие предприятия угольной отрасли, при существующих уровнях концентраций загрязняющих веществ и объемах образующихся карьерных сточных вод.
К полномочиям Управления Росприроднадзора по Кемеровской области Приказом Росприроднадзора от 25.08.2016 №569 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области» отнесено осуществление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (п. 4.1.5).
Предписание является обязательным к исполнению актом индивидуального применения.
На основании изложенного просят суд обязать Открытое акционерное общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» в срок до **.**.**** выполнить требование предписания Управления Росприроднадзора по Кемеровской области от **.**.**** № ### об обязании Филиала «Кедровский угольный разрез» обеспечить наличие качества сточных вод на выпуске ### в реку ... ... в пределах установленных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов.
Представитель истца помощник прокурора Третьякова Л.Ю. на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика Егорова А.А., Вилюгина Е.В. исковые требования не признали в части определения срока исполнения требований предписания. В части необходимости обеспечения качества сточных вод с требованиями прокурора согласны.
Представителем третьего лица Щеглова С.П. полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушенное право подлежит защите путем присуждения к исполнению обязанности, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законами. Возникший спор по характеру правоотношений не связан с экономической (предпринимательской) деятельностью сторон, касается сферы экологических отношений.
Исходя из требований ст.22 ГПК РФ, к подведомственности судов общей юрисдикции отнесены споры с участием предприятий, организаций о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, вытекающие из экологических правоотношений.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Судом установлено, что Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры Кемеровской области проведена проверка исполнения водного законодательства при осуществлении производственной деятельности Открытым акционерным обществом «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (далее - ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь»).
ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» создано **.**.**** путем слияния нескольких предприятий: ООО «Кедровский угольный разрез», ООО «Моховский угольный разрез», ООО «Сартакинский угольный разрез», ООО «Караканский угольный разрез», ООО «Бачатский угольный разрез», ООО «Краснобродский угольный разрез», ООО «Вахрушевский угольный разрез», ООО «Таллинский угольный разрез», ООО «Ерунаковский угольный разрез», ООО «Осинниковский угольный разрез», ООО «Калтанский угольный разрез». Предметом деятельности ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» является: добыча, переработка и реализация угля, добыча и обогащение медной руды, добыча руд и песков драгоценных металлов, строительство новых и реконструкция действующих угледобывающих предприятий и другие, в том числе деятельность, связанная с охраной окружающей среды. В ходе осуществления уставной деятельности ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» Филиал «Кедровский угольный разрез» с целью сброса сточных вод использует поверхностный водный объект река ... выпуск ###, координаты места сброса ### в.д., ..., ....
В силу статьи 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно пункту 1 статьи 8 Водного кодекса РФ водные объекты за исключением прудов и обводненных карьеров находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11, части 2 статьи 21 Водного кодекса РФ использование водных объектов для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, осуществляется на основании соответствующего решения.
Пунктом 1 статьи 44 Водного кодекса РФ предусмотрено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 1 Водного кодекса РФ водопользованием признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Водного кодекса РФ водный объект - природный искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Согласно п. 19 ст. 1 Водного кодекса РФ сточные воды - это воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон № 7-ФЗ) являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Требования в области охраны водных объектов при их использовании установлены главой 6 Водного кодекса РФ (далее - ВК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 55 ВК РФ, при использовании водных объектов юридические лица обязаны осуществлять мероприятия по их охране в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством (ч. 3 ст. 22).
Частью 1 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст.23 Федерального закона № 7-ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 11 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2013 №2, государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора по месту расположения выпусков сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Пунктом 13 указанного Административного регламента предусмотрено, что разрешениями на сбросы для хозяйствующего субъекта устанавливаются перечень и количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты при соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации условий (допустимая концентрация вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод (мг/дм3), показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ (тонн в год) на период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод (м3 в час) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод: в пределах утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Часть 6 ст. 56 ВК РФ содержит запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Также в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области **.**.**** было выдано предписание ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» обязывающее обеспечить наличие качества у Филиала «Кедровский угольный разрез» сточных вод на выпуске ### в реку ... в пределах установленных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в срок до **.**.****. В связи с неисполнением требований указанного предписания ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» аналогичные предписания Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области выдавались **.**.**** со сроком исполнения до **.**.**** и **.**.**** со сроком исполнения **.**.****.
В связи с неисполнением требований предписаний ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Однако как показала проверка, до настоящего времени ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» не принято мер, позволяющих сделать вывод о выполнении в полном объеме мероприятия предусмотренного вышеуказанными предписаниями Управления Росприроднадзора по Кемеровской области.
Согласно информации ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», представленной **.**.**** в ответ на требование Кемеровской природоохранной прокуратуры на горном участке «Латышевское поле» филиала «Кедровский угольный разрез» на территории, на которой формируется выпуск ###, в **.**.**** году производственная деятельность не велась, что свидетельствует об отсутствии загрязнения сточных вод источниками Филиала по ряду загрязняющих веществ. Учитывая рельеф, представленный в данном районе, и большую площадь водосборной поверхности, можно сделать вывод, что в формировании выпуска ### также участвуют поверхностные стоки и водоемы, расположенные на землях, не принадлежащих и не используемых Угольной Компанией. Очистка сточных вод от загрязнений является технически сложной задачей, включающей в себя такие мероприятия как строительство очистных сооружений. В данный момент отсутствуют эффективные экономически целесообразные и доступные технологии очистки сточных вод, которые внедряются на действующие предприятия угольной отрасли, при существующих уровнях концентраций загрязняющих веществ и объемах образующихся карьерных сточных вод.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
К полномочиям Управления Росприроднадзора по Кемеровской области Приказом Росприроднадзора от 25.08.2016 № 569 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области» отнесено осуществление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (п. 4.1.5.).
В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
Таким образом, предписание является обязательным к исполнению актом индивидуального применения.
Исследовав представленные доказательства, суд считает обоснованным требование о необходимости обязать Открытое акционерное общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» выполнить требование предписания Управления Росприроднадзора по Кемеровской области от **.**.**** № ### об обязании Филиала «Кедровский угольный разрез» обеспечить наличие качества сточных вод на выпуске ### в реку ... в пределах установленных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов.
При этом, ответчиком указывается, что предписанием от **.**.**** № ### установлен срок исполнения - **.**.****. Согласно указанному предписанию информацию о выполнении данного предписания следует направить в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области не позднее 5 рабочих дней по истечении срока выполнения данного предписания, т.е. до **.**.****. вкл. (лист дела 18).
Из иска Прокурора (абз. 3 стр. 4 иска) следует, что в отношении Компании проведена проверка, показавшая, что обществом не принято мер по выполнению предписания.
Однако на сегодняшний день **.**.****.) срок исполнения предписания от **.**.**** № ### еще не наступил. Какая-либо информация в надзорный орган не направлялась. Соответственно, проверка выполнения Компанией предписания от **.**.**** № ### не производилась.
Кроме того, у Компании на выпуске ### р. ... имеются очистные сооружения, но установленные нормативы сточных вод не достигаются. В сточных водах, согласно протоколу исследования имеются с превышением НДС загрязняющие вещества, в т.ч. сульфаты. Но сульфаты не являются специфическим веществом для производственной деятельности угольной промышленности. Их наличие в составе сточных вод в основном вызвано причинами природного характера (вещество вымывается из природных подземных потоков, вымывается при прохождении атмосферных осадков через массы горных пород). В настоящее время отсутствуют эффективные, экономически целесообразные и доступные технологии очистки по данному веществу. В связи с чем, Компанией заказана у научной организации работа по поиску наилучших технологий очистки сточных вод от сульфатов и иных веществ (обращение в научную организацию - копия письма Компании ### от **.**.**** прилагается). Договор на проведение данной работы будет заключен в **.**.****.
По договору научной организацией будет разработан специальный проект по строительству специального очистного сооружения в отношении загрязняющих веществ, в т.ч. и сульфатов. Согласно прилагаемой Таблице (графику) строительство специального очистного сооружения займет определенный период времени и в целом, вместе с проведением экспертизы проекта, строительными работами, пуско-наладочными работами этот период определен по **.**.****
Исходя из вышеизложенного, из оценки видов и объемов работ, необходимых для приведения качества сточных вод к разрешенным показателям, можно сделать вывод, что перечисленные в таблице мероприятия будут длиться более указанного прокурором в исковом заявлении срока, соответственно исполнить решение в срок до **.**.****. для Компании будет невозможно. Считают, что причины, по которым Компания не сможет выполнить требования прокурора в срок до **.**.****., являются уважительными.
Также ответчик указывает, что Карьерные, ливневые и талые воды с части площади внешнего автоотвала на гидроотвале ###, части площади Пихтовского железнодорожного отвала, с части площади внутреннего автоотвала ###, ###, откосов внутреннего автоотвала ###, прилегающей нарушенной поверхности в пруд-отстойник ###, выполняющий функцию очистных сооружений механической очистки. Далее стоки поступают на Фильтрующий массив для доочистки сточных вод (Фильтрующая дамба ###), отсыпанный из вскрышных пород с двумя прослойками фильтрационного сорбционного компонента - цеолита.
Данная технология очистки была принята в рамках проектной документации «Корректировка горно-транспортной части проекта филиала ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» «Кедровский угольный разрез», выполненной ОАО «Кузбассгипрошахт» в **.**.****. и прошедшей все необходимые процедуры согласования и экспертиз, как единственно эффективная и наиболее оптимальная технология очистки сточных (карьерных) вод с учетом горно-геологических, природно-климатических особенностей региона, санитарных и экологических требований и норм, технологических процессов горнодобывающей промышленности.
Кроме того, на сегодняшний день Компанией реализуются мероприятия по повышению качества очистки сточных вод. В частности, принято решение о привлечении научно-исследовательских организаций с целью изучения существующих в мире способов очистки карьерных вод до требуемых нормативов, разработки и внедрения новых методов очистки, в том числе с применением наилучших доступных технологий.
Ориентировочный срок фактической реализации данного проекта, учитывающий в том числе установленный законом порядок согласования документации, проектные, изыскательские, строительные работы, составляет: **.**.**** года вкл.
Ввиду изложенного заявленный Прокурором срок исполнения обязанности - **.**.****. делает решение суда заведомо неисполнимым.
Однако суд полагает указанный срок (**.**.**** года) необоснованным и не соответствующим требованиям действующего законодательства и интересам потребителей водных ресурсов. С учетом того, что часть работ в рамках реализации проекта может быть произведена лишь в летний период времени, суд полагает возможным установить более длительный срок исполнения предписания, чем установлено истцом.
Исследовав материалы дела, и в соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок для совершения указанных действий – до **.**.**** г.
При определении срока исполнения предписания суд принимает во внимание, что аналогичные требования в виде предписаний были внесены в адрес ответчика в **.**.**** годах, однако исполнены не были.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать Открытое акционерное общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» выполнить требование предписания Управления Росприроднадзора по Кемеровской области от **.**.**** № ### об обязании Филиала «Кедровский угольный разрез» обеспечить наличие качества сточных вод на выпуске ### в реку ... в пределах установленных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для совершения указанных действий – до **.**.**** г.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовления в мотивированной форме.
В мотивированной форме решение изготовлено 02.07.2018г.
Судья А.А. Гапанцова