Дело № 2а-387/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
16 апреля 2018 года Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Тощевой Е.А.
при секретаре - Мехтиевой А.Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополя Республики Крым административное дело по иску Карапетян Эллы к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, Врио начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым Исаеву Нариман Ризаевичу, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым Сергеевой Марине Викторовне, заинтересованные лица Администрация г. Алушта, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственный земельный надзор государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным решения и обязании совершить действия, -
у с т а н о в и л :
Карапетян Э. обратилась в суд с административным иском к Службе государственного строительного надзора Республики Крым о признании незаконным решения и обязании совершить действия.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного строительного надзора Республики Крым вынесен приказ №-ПД «О прекращении действия декларации», которым прекращено действие на территории Республики Крым декларации <данные изъяты> о готовности объекта к эксплуатации - «Реконструкция кафе «Курортное» по адресу: АР Крым, <адрес>, заказчиком являлся ФИО2.
Пунктом 2 приказ предписывает внести в Единый реестр запись о прекращении действия данной декларации и уведомить заказчика, Администрацию <адрес>, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Истец полагает, что вынесенный приказ не соответствует закону и нарушает его права.
Как указанно в обжалуемом приказе основанием для прекращения действия декларации послужили, якобы имеющие место, недостоверные сведения в п. 14 декларации (сведения об основных показателях объекта в декларации о готовности объекта к эксплуатации отличаются от показателей в декларации о начале выполнения строительных работ по данному объекту).
В связи с чем, истец просит признать незаконным приказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым <данные изъяты> «О прекращении действия декларации» и взыскать с ответчика уплаченную госпошлину в размере 300руб.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и дала пояснения в соответствии с административным иском, просила иск удовлетворить.
Представитель Службы государственного строительного надзора Республики Крым и начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО3 (действуя на основании доверенности) в судебном заседании иск не признала, просила в удовлетворении отказать, предоставив письменные возражения.
Административный ответчик ФИО1, представители заинтересованных лиц: Администрации <адрес>, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственного земельного надзора государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явились, о дне месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения представителя административного истца, представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора в <данные изъяты> зарегистрирована Декларация о начале выполнения строительных работ по объекту «Реконструкция кафе «Курортное» по адресу: <адрес> поданной ФИО2 (л.д.132-135). <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умер, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.158).
При жизни ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заключил с Алуштинским городским советом АР Крым договор аренды земельного участка площадью 0,0272га, по адресу: <адрес>, для размещения кафе «Курортное», срок действия договора 5 (пять) лет, что также подтверждается актом приема передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ горда (л.д.90-98).
Государственный земельный надзор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ провел проверку ФИО8 Эллы, по адресу: <адрес>. Актом проверки произведен осмотр объекта кафе «Курортное» и установлено, что при выполнении строительных работ застройщик нарушил границы землепользования и произвел отклонение от ранее поданной декларации о начале выполнения строительных работ (л.д.57-63).
Так, согласно градостроительным условиям и ограничениям застройки земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ предусматривались следующие основные технико-экономические показатели, в соответствии с которыми необходимо было возводить объект недвижимости: общая площадь 923кв.м.; этажность – 5 этажей от отметки 0,000; площадь застройки 272кв.м.; строительный объем – 3411,75кв.м.
Согласно Декларации о готовности объекта к эксплуатации основными характеристиками объекта недвижимости являются: общая площадь -1665,3кв.м.; этажность – подвал+6 этажей; площадь застройки 272кв.м.; строительный объем 4256кв.м.
Тем самым фактические технико-экономические показатели объекта недвижимости не соответствуют показателям, согласованным с Алуштинским городским советом: превышение общей площади на 742,3кв.м. (или на 80%); превышение этажности на 1 этаж; превышение строительного объема на 844кв.м. (или на 25%).
Согласно пункта 11-1 Декларации о готовности объекта к эксплуатации указано, что строительство ведется на арендованном ФИО2 земельном участке, однако сотрудниками земельного надзора в ходе обмера земельного участка с помощью спутникового геодезического оборудования установлено, что часть объекта строительства расположена за границами переданного в аренду земельного участка, а именно: часть объекта недвижимости площадью 3кв.м., расположена на смежном земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащим <данные изъяты> часть объекта недвижимости площадью 7кв.м., расположена на смежном земельном участке муниципальной собственности с кадастровым номером №, используемом ООО «Черный Камень».
На основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель – заместитель начальника Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6 постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ привлек Карапетян Эллу к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КРФоАП и назначено наказание в виде штрафа в размере №. (л.д.45-50).
Также постановлением вышеуказанного органа ФИО8 Элла была привлечена к административной ответственности по ст.7.1 КРФоАП и назначено наказание в виде <данные изъяты>. (л.д.51-56).
Данные постановления вступили в законную силу и ни кем не обжаловано.
Врио начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО1 на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым вынес приказ №»ПД» от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действия декларации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о готовности объекта к эксплуатации объекта «Реконструкция кафе «Курортное», по адресу: АР Крым, <адрес>, <адрес>», заказчик – ФИО2, в связи с выявлением недостоверных сведений (л.д.9).
Довод представителя истца о том, что Служба государственного строительного надзора Республики Крым не наделена полномочиями по отмене регистрации декларации, является не состоятельным.
Согласно ч.1 ст.12.1 ФКЗ №6-ФКЗ от 21.03.2014г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 01 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Часть 1 статья 20 Закона Республики Крым №67-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым» говорит, что Государственный строительный надзор на территории Республики Крым осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, кроме объектов, поднадзорных федеральным органам исполнительной власти в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 21 Закона Республики Крым №67-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым» разрешительные и регистрационные функции в сфере градостроительной деятельности на территории Республики Крым осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.
Частью 2 ст.21 вышеуказанного Закона, предусмотрено, что осуществление разрешительных функций в сфере градостроительной деятельности заключается в выдаче исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, кроме объектов, поднадзорных федеральным органам исполнительной власти в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №169, Служба государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, за объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства.
Пунктом 4.38 данного Положения Служба для осуществления возложенных на нее задач и реализации полномочий и функций обладает правом аннулировать (отменять) ранее выданные (зарегистрированные) Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым документы разрешительного характера.
В случае выявления недостоверных сведений в документах, несоответствия документов требованиям законодательства, действовавшего на дату их регистрации или выдачи, подачи заказчиком заявления о прекращении действия либо об аннулировании разрешения на выполнение строительных работ либо сертификата о готовности законченного строительством объекта к эксплуатации, получения сведений о прекращении заказчиком юридического лица или субъекта предпринимательской деятельности, смерти физического лица - заказчика или признания его судом безвестно отсутствующим, препятствования заказчиком или лицами, ответственными за производство строительных работ, проведению на объекте проверки должностными лицами Службы, проводимой в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, с соблюдением норм соответствующего регламента, утверждаемого Службой:
- прекращать действие на территории Республики Крым уведомлений и деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ, деклараций о готовности объектов к эксплуатации, разрешений на выполнение строительных работ, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и ее территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым;
- аннулировать разрешения на выполнение строительных работ и сертификаты готовности объектов к эксплуатации, выданные Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым или Службой государственного строительного надзора Республики Крым (пункт 4.39 Положения №169).
В соответствии с ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Процедура принятия в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства на территории Республики Крым определена Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным постановлением Государственного совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года №2039-6/14.
Согласно пункту 2 Порядка, принятие в эксплуатацию объектов, относящихся в I-III категориям сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, проводится путем регистрации Службой государственного строительного надзора Республики Крым поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации.
В силу пункта 7 Порядка на объекте должны быть выполнены все предусмотренные проектной документацией в соответствии со строительными нормами, стандартами и правилами работы, а также смонтировано и испытано оборудование.
В соответствии с пунктом 24 Порядка в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации, Служба вправе отменить регистрацию такой декларации.
Служба отменяет регистрацию декларации, в которой выявлены указанные заказчиком недостоверные данные, путем издания соответствующего приказа и исключает запись о регистрации из Единого реестра в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта предоставления недостоверных данных, указанных в декларации.
Таким образом, судом установлено, что Межведомственной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксированное протоколом № при рассмотрении материалов выявлен факт внесения недостоверных данных в части информации внесенной в п.14 декларации, сведения об основных показаниях объекта в декларации о готовности объекта к эксплуатации отличаются от показателей в декларации о начале выполнения строительных работ. На основании выявленного Межведомственной комиссией факта и согласно вышеуказанных норм законодательства Служба строительного надзора Республики Крым в рамках своих полномочий обосновано и законно вынесла приказ № «ПД» от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действия декларации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представителем истца не представлено суду доказательств, о внесении изменений в декларацию о начале выполнения строительных работ, по факту увеличения показаний объекта строительства.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оснований для признания оспариваемого приказа незаконным не имеется, в связи с чем, исковые требования Карапетян Э. подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 175-182 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд, -
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Карапетян Элле к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, Врио начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым Исаеву Нариман Ризаевичу, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым Сергеевой Марине Викторовне, заинтересованные лица Администрация г. Алушта, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственный земельный надзор государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным решения и обязании совершить действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым.
Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Председательствующий судья:
Полный текст решения изготовлен 19 апреля 2018 года.