Дело № 12- 260 -2021
УИД 75 RS0002 -01 -2021 -003180 -07
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
10 декабря 2021 года г. Чита
Судья Ингодинского районного суда г. Читы Порошина Е.В.,
при секретаре Паньковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леонтьева С. А. на постановление государственного инспектора ТОГАДН МТУ Ространснадзора в <адрес> Бариева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ТОГАДН МТУ Ространснадзора в <адрес> Бариева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ № Леонтьев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Леонтьев С.А.обратился в предусмотренный срок с жалобой в суд, ссылаясь на то, ДД.ММ.ГГГГ им осуществлялась поезда на личном транспортном средстве для личных, семейных, домашних целей, не связанных с предпринимательской и трудовой деятельностью, о чем было сообщено должностному лицу. С ним ехали его жена и сын. Груз ДД.ММ.ГГГГ в автомобиле для целей осуществления предпринимательской деятельности не перевозился. Просил отменить постановление должностного лица в связи с отсутствием события административного правонарушения, указал на трудное имущественное положение, неверное его привлечение к административной ответственности с назначением наказания как юридическому лиц, просил производство по делу прекратить.
В судебное заседание Леонтьев С.А., извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу, надлежаще извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 11.09.20201г., ИП Леонтьев С.А. управлял транспортным средством №, предназначенным для перевозки грузов, имеющим разрешенную максимальную массу менее 12 тонн, при осуществлении автомобильной перевозки на основании № от 11.09.20201г., без путевого листа, по маршруту <адрес> с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, не пройдено предрейсовое медосвидетельствование.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, Леонтьев С.А. осуществлял перевозку груза. Часть 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать в соответствии с требованиями Закона N 196-ФЗ, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно п.2.Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866), предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.данного Приказа, требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами
Событие правонарушения, вина правонарушителя установлены на основании протокола об административном правонарушении, товарно –транспортной накладной от 11.09.20201г., накладной от 11.09.20201г.
В объяснениях в протоколе Леонтьев указал, что путевой лист отсутствует, предрейсовый медосотр не проводился в связи с отсутсвием возможности.
При составлении протокол ИП Леонтьев не ссылался на то, что он осуществляет поездку по личным бытовым нуждам, доказательств данного факта в материалах дела не имеется, в связи с чем данные доводы суд не принимает. Кроме того, доказательства трудного имущественного положения, не позволяющего уплатить штраф, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, действия ИП Лентьева С.А. были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
В примечании к данной статье указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно ст. 2.4 КоаП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Поскольку в примечании к ст. 12.31.1. КоАП РФ, указано что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, то должностным лицом верно применено наказание и определен его размер.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора ТОГАДН пр Забайкальскому краю МТУ Росприроднадзора в Дальневосточном Федеральном округе Бариева В.В. от ДД.ММ.ГГГГг. № в отношении ИП Леонтьева С. А. оставить без изменения, жалобу Леонтьева С. А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г. Читы в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Порошина Е.В.