Решение по делу № 2а-5416/2016 от 04.10.2016

        Дело № 2а-5416/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2016 года                                г. Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Кулешовой О.И., при секретаре Васюк А.А., с участием: представителя истца Жилевич А.Г., представителя заинтересованного лица Савватеева О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Коровенкова С. П. к Администрации города Ялты Республики Крым, заинтересованные лица: Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым об оспаривании отказа в согласовании схемы расположения земельного участка, возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

    Коровенков С.П. обратился в суд с иском к администрации города Ялты о признании незаконным решения об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка, выраженном в письме Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым от 24.06.2016, возложении обязанности согласовать схему расположения земельного участка площадью 218 кв.м, расположенного по адресу<адрес>, при въезде на пищевкусовую фабрику, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

    Требования мотивированы тем, что Коровенков С.П. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка площадью 50 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, при въезде на пищевкусовую фабрику. Часть жилого дома расположена на смежном земельном участке, в связи с чем, для оформления своих прав он обратился в администрацию города с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 218 кв.м. Однако письмом Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым от 24.06.2016 ему было отказано в согласовании схемы расположения земельного участка, поскольку Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялты не согласована указанная схема, так как испрашиваемый земельный участок является самозахватом прилегающей территории. Считает данный отказ незаконным, так как таких оснований для отказа как самозахват действующим земельным законодательством не предусмотрено.

Истец Коровенков С.П., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил.

Полномочный представитель истца Жилевич А.Г. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании полномочный представитель заинтересованного лица Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым Савватеев О.С. иск не признал, указав, что по существу поданного истцом заявления администрацией города решение не принималось, схема расположения земельного участка была возвращена истцу, так как она не была согласована Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялты. Просил в иске отказать за необоснованностью.

Полномочные представители ответчика администрации города Ялты и заинтересованного лица Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщены.

        С учетом изложенного, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ (ст. 39.2 ЗК РФ).

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ст. 11 ЗК РФ).

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрены ст. 39.14 ЗК РФ, согласно которой заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно п. 12 ст. 11.10. Земельного кодекса РФ, форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 25.03.2016 Коровенков С.П. обратился в администрацию города Ялты с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 218 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, при въезде на пищевкусовую фабрику, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (л.д. 8).

Поданное Коровенковым С.П. заявление с приложенными документами было ему возвращено письмом Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым исх. от 24.06.2016, поскольку представленная им схема не согласована Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялты (л.д. 7).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с частью 9 приведенной выше нормы закона, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании части 3 этой статьи, суд при рассмотрении данной категории дел выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 10 этой статьи установлено, что в случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи.

По смыслу ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является совокупность двух факторов: признание их судом не соответствующими нормативным правовым актам, а также нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Учитывая вышеуказанные положения закона, а также установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истцом не представлено доказательств тому, что отказ в согласовании схемы расположения земельного участка, выраженный в письме Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым исх. от 24.06.2016 является незаконным. Кроме того, возврат документов не лишает истца возможности вновь обратиться за утверждением схемы расположения земельного участка, после ее согласования с Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым.

Ссылка истца на то, что на схеме имеется штамп отдела геодезии и картографии Департамента и подпись сотрудника, является несостоятельной, так как на схеме имеется специальная графа для подписи и печати Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым, и эта графа не заполнена.

С учетом приведенных норм закона и обстоятельств дела, суд находит заявленные Коровенковым С.П. требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Коровенкова С. П. к Администрации города Ялты Республики Крым об оспаривании отказа в согласовании схемы расположения земельного участка, выраженное в письме Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым исх. от 24.06.2016, возложении обязанности совершить определенные действия, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья

    Решение суда изготовлено в окончательной форме 25.11.2016 г.

2а-5416/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Коровенков С.П.
Ответчики
Администрация г. Ялты
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Ялты
Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты
Жилевич А.Г.
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
04.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
07.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2016[Адм.] Судебное заседание
25.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее