Решение по делу № 2а-112/2020 от 29.04.2020

Дело № 58RS0010-01-2020-000232-09 2а – 112/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Земетчино 28 мая 2020 г.

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Тюиной Н.Л.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Земетчинского района Пензенской области Апкаева И.Ф.,

при помощнике судьи Кузнецовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 58RS0010-01-2020-000232-09 (производство № 2а-112/2020) по административному исковому заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий,

установил:

прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области ввиду непринятия мер по организации освещения в п. Пролетарский по ул. Центральная от дома № 1 до дома № 13 Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области и обязать администрацию Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области организовать в соответствии с ГОСТом Р 50597-93 освещение в п. Пролетарский по ул. Центральная от дома № 1 до дома № 13 Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения администрацией Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения и жилищно-коммунального хозяйства, установлено, что на территории Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области до настоящего времени отсутствует должное освещение в п. Пролетарский по ул. Центральная от дома № 1 до дома № 13 Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области. Нарушение указанных норм действующего законодательства причиняет неудобства гражданам, затрудняет работу государственных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, проживающих на территории Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, а так же снижает ее эффективность. Отсутствие уличного освещения может способствовать росту травматизма, а так же росту преступности в поселении в темное время суток.

Бездействие администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области влечет за собой нарушение конституционного права граждан на охрану жизни и здоровья, а так же благоприятные и безопасные условия проживания.

В судебном заседании представитель административного истца –помощник прокурора Земетчинского района Пензенской области Апкаев И.Ф., действующий на основании доверенности заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить. Согласен с ходатайством административного ответчика о предоставлении срока для устранения выявленных нарушений до 01 июня 2021 года.

Представитель административного ответчика – и.о. главы администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области Простова Н.Н., извещённая надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В суд поступило заявление административного ответчика с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, с административными исковыми требованиями согласна. Просила установить срок для исполнения требований прокурора до 01 ноября 2021г.

Представитель заинтересованного лица - ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району Пензенской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, возражений на административное исковое заявление не представил.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся, в том числе утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Положениями п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности и дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее закон № 257-ФЗ), элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.

Улицей в соответствии с п. 2 приложения к Приказу от 08.06.1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» является обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. № 221, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк (п. 4.6.1); для действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение не работающих светильников подряд, один за другим (п. 4.6.3); отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения (п. 4.6.5).

Из материалов дела следует, что 20.04.2020 г. прокуратурой Земетчинского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения и жилищно-коммунального хозяйства на территории Земетчинского района. В ходе которой установлено, что на территории Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области до настоящего времени отсутствует должное освещение в п. Пролетарский по ул. Центральная от дома № 1 до дома № 13 Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области.

Исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор в праве обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а так же в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Администрацией Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области не приняты меры по организации уличного освещения в п. Пролетарский по ул. Центральная от дома № 1 до дома № 13 Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, что свидетельствует о бездействии администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанном участке, ухудшает восприятие дорожной обстановки, может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, создает опасность для жизни и здоровья жителей п. Пролетарский Земетчинского района Пензенской области.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что административные исковые требования и.о. прокурора Земетчинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в не проведении мероприятий по установке уличного освещения в п. Пролетарский по ул. Центральная от дома № 1 до дома № 13 Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи с чем государственную пошлину с административного ответчика администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области суд не взыскивает.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление прокурора Земетчинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившиеся в непринятии мер по организации освещения в п. Пролетарский по ул. Центральная от дома № 1 до дома № 13 Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области.

Обязать администрацию Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области в срок до 1 июня 2021 года организовать в соответствии с ГОСТом Р 50597-93 освещение в п. Пролетарский по ул. Центральная от дома № 1 до дома № 13 Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области.

Администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу – прокурору Земетчинского района Пензенской области по истечении срока исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области.

Мотивированное решение суда изготовлено 29 мая 2020 года.

Судья

2а-112/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор района
Ответчики
Администрация Пролетарского сельсовета
Другие
ОГИБДД ОМВД России
Суд
Земетчинский районный суд Пензенской области
Судья
Тюина Наталия Леонидовна
Дело на сайте суда
zemetchinsky.pnz.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее