Решение по делу № 2а-2223/2020 от 14.07.2020

Дело а-2223/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2020 года                                                                                  <адрес>

Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Наурузов А.И., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 -2017 годы в общем размере 84 270 рублей,

установил:

Административный истец обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 - 2017 годы в общем размере 84 270 рублей, в том числе: задолженности по транспортному налогу за 2016 год в общем размере 44 153 рублей и пени в размере 645,37 рублей; задолженности по транспортному налогу за 2017 год в общем размере 38903 рубля и пени в размере 568, 63 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ от инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> поступило уточнение исковых требований административного истца. Так, административным истцом в связи с поступлением уточненных данных из органов, осуществляющих учет и регистрацию транспортных средств, произведено уменьшение суммы начислений по транспортному налогу и пени за 2016-2017 годы. В связи с этим административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2016 – 2017 годы в общем размере 62 963,05 рубля, в том числе: задолженности по транспортному налогу за 2016 год в общем размере 33 653 рублей и пени в размере 491,89 рубль; задолженности по транспортному налогу за 2017 год в общем размере 28 403 рубля и пени в размере 415,16 рублей.

Из административного искового заявления следует, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> (далее - инспекция, налоговый орган) в качестве налогоплательщика.

Административный ответчик является плательщиком транспортного налога. За ФИО1 в 2016 - 2017 годы числились зарегистрированные транспортные средства: ТОЙОТА-ХАЙС государственный регистрационный знак Х935ВВ38 (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), НИССН-ВАННЕТ государственный регистрационный знак Т72ВР38 (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), ТОЙОТА ХИ АЙС государственный регистрационный знак Н081МА38 (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак А135УР38 (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак Р376СМ38 (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), FORD ESCAPE государственный регистрационный знак Е606УА38 (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ГАЗ 3307-01 государственный регистрационный знак Р411ЕВ38 (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), ВАЗ 2121 государственный регистрационный знак С619ЕВ06 (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), TOYOTA HARRIER государственный регистрационный знак О111РХ38 (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак Т176ВВ138 (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) и ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге» физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса, должны уплачивать транспортный налог. Налог подлежит уплате в порядке и сроки, установленные п. 3 ст. 363 Налогового кодекса и п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "О транспортном налоге". Задолженность по транспортному налогу за 2016 -2017 годы в общей сумме 62963,05 рублей ФИО1 не уплачена. Налоговым органом в адрес налогоплательщика в соответствии со ст. ст. 32, 69 НК РФ были направлены уведомление и требование об уплате налога и пени. Указанная задолженность ФИО1 не уплачена.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела административный истец в суд своего представителя не направил, причины неявки суду не представил, о рассмотрении в отсутствие своего представителя не просил, дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.

Административный ответчик ФИО1 в суд явился, требования административного истца признал частично – задолженность по транспортному налогу за 2017 год и пояснил, что в части взыскания налогов за 2016 год не признает. Просил вынести решение, учитывая его затрудненное материальное положение и то, что он является инвали<адрес> группы.

Исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика. Суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, ФИО1 в указанный налоговый период владел на праве собственности транспортными средствами: ТОЙОТА-ХАЙС государственный регистрационный знак Х935ВВ38, НИССН-ВАННЕТ государственный регистрационный знак Т72ВР38, ТОЙОТА ХИ АЙС государственный регистрационный знак Н081МА38, КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак А135УР38, КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак Р376СМ38, FORD ESCAPE государственный регистрационный знак Е606УА38, ГАЗ 3307-01 государственный регистрационный знак Р411ЕВ38, ВАЗ 2121 государственный регистрационный знак С619ЕВ06, TOYOTA HARRIER государственный регистрационный знак О111РХ38, КАМАЗ 53212 государственный регистрационный знак Т176ВВ138.

Из представленного истцом расчета транспортного налога следует, что в указанном налоговом периоде сумма исчисленного налога по транспортному налогу за 2016 год составляет – 33 653 рубля, сумма начисленных пеней составляет – 491,89 рублей; сумма исчисленного налога по транспортному налогу за 2017 год составляет – 28403 рубля и сумма начисленных пеней составляет – 415,16 рублей (л.д.68-80).

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как усматривается из материалов дела, заказной корреспонденцией в адрес ответчика были направлены уведомление и требование об уплате налога и пени.

В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа должником до настоящего времени не исполнено.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. неуплаченной в установленный законом срок суммы налога.

В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Согласно правовой позиции КС РФ, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, пеня является разновидностью право восстановительных мер государственно-правового принуждения, имеющих целью восполнить недоимку и компенсировать имущественные потери казне, причиненные несвоевременной уплатой налога.

В пункте 3 Определения КС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 200-0 КС разъяснил, что анализ статьи 75 НК РФ в целом, а также других положений НК РФ приводит к выводу, что уплата пеней связывается законодателем не с налоговым или отчетным периодом, а с днем уплаты налога, установленным законодательным актом об этом налоге: обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57 НК РФ); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (пункт 3 статьи 57 НК РФ); подлежащая уплате сумма налога уплачивается в установленные сроки (пункт 2 статьи 58 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно положениям статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено статьей 70 Налогового Кодекса Российской Федерации (статьи 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае направления указанных налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговым уведомлением за от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предложено уплатить транспортный налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 обязанность по уплате указанного транспортного налога в установленный срок не выполнил. Инспекция в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ направила требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Неисполнение требования ФИО1 в добровольном порядке послужило основанием для обращения инспекции ДД.ММ.ГГГГ к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 транспортного налога с физических лиц в размере 83056 рублей и пени в размере 1214 рублей, (л.д. 22-24).

Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ и впоследствии определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими возражениями должника (л.д.25).

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платеже и санкций может быто подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Исходя из содержания п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании недоимки с физического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Сроки обращения в суд административным истцом соблюдены, возможность принудительного взыскания сумм недоимки по транспортному налогу не утрачена.

С административным исковым заявлением инспекция обратилась в Свердловский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой почтового отделения на почтовом конверте и поступило в указанный суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть инспекция обратилась в суд в установленный законом срок. Определением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное дело по указанному административному иску передано по подсудности в Сунженский районный суд Республики Ингушетия.

Таким образом, суд считает, что административный иск обоснован по праву и подлежит удовлетворению, поскольку заявленные исковые требования подтверждаются материалами дела, требования об уплате налоговых платежей ответчиком не исполнены, каких-либо мер для уплаты указанных сумм административный ответчик не предпринимал.

         Административным ответчиком исковые требования не оспорены.

    В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с этим с ФИО1 в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 33 653 рублей и пени в размере 491,89 рубль; задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 28 403 рубля и пени в размере 415,16 рублей, а всего взыскать сумму в размере 62 963 (шестьдесят две тысяча девятьсот шестьдесят три) рубля 05 (пять) копеек.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход государства в размере 2088 (две тысяча восемьдесят восемь) рублей 89 (восемьдесят девять) копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Копия верна: судья

Сунженского районного суда РИ                               А.И. Наурузов

Поступило ДД.ММ.ГГГГ
Принято к производству ДД.ММ.ГГГГ
Назначено ДД.ММ.ГГГГ
Начато рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ
Срок рассмотрения 3 м. 16 дней
Строка 3.192

2а-2223/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска
Ответчики
Евлоев Беслан Бекмурзаевич
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Наурузов Аюп Ибрагимович
Дело на странице суда
sunja.ing.sudrf.ru
14.07.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.07.2020Передача материалов судье
14.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2020Подготовка дела (собеседование)
30.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2020Судебное заседание
30.10.2020Судебное заседание
30.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее