Дело № 5-4/2021 (5-719/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Городище Волгоградской области 18 января 2021 года
Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Бугаенко М.В. (403003, Волгоградская область, р.п. Городище, ул. Чуйкова, д. 9),
рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Бирюкова А.А. (ИНН № 340300962323, ОГРНИП № <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – 27 июня 2005 года, место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ИП Бирюков А.А. привлёк к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу либо патента, при этом, такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Так, 25 июля 2020 года в результате проведенной сотрудниками УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области внеплановой выездной проверки места пребывания иностранных граждан на сельхозугодиях, расположенных в 1<адрес> выявлено привлечение ИП Бирюковым А.А. к трудовой деятельности гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1. в качестве овощевода (на момент проверки собирал урожай моркови), не имеющего патента на работу на территории Волгоградской области, чем ИП Бирюковым А.А. был нарушен пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание ИП Бирюков А.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 13.3 вышеназванного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с определением, данным в абзаце 17 части 1 статьи 2 названного Федерального закона, патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области от 17 июля 2020 года № 73, сотрудниками УВМ 25 июля 2020 года была проведена внеплановая выездная проверка места пребывания иностранных граждан на сельхозугодиях, расположенных примерно в <адрес>, с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции. В ходе проверки установлено, что ИП Бирюков А.А. привлёк к трудовой деятельности в качестве овощевода гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который на момент проверки собирал урожай моркови, при отсутствии у последнего патента на работу на территории Волгоградской области.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 12 августа 2020 года, в котором изложены обстоятельства нарушения ИП Бирюковым А.А. Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- распоряжением заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области о проведении внеплановой выездной проверки от 17 июля 2020 года № 73 места пребывания иностранных граждан на сельхозугодиях, расположенных примерно в <адрес>
- актом проверки от 25 июля 2020 года и справкой инспектора ОКНД ОИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Орлова А.Н. от 25 июля 2020 года, согласно которым на сельхозугодиях, расположенных примерно в <адрес> семеро граждан Республики <данные изъяты>, в том числе ФИО1., осуществляли трудовую деятельность в качестве овощеводов, не имея патентов на работу на территории Волгоградской области;
- постановлением заместителя начальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области от 25 июля 2020 года о привлечении гражданина ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, за осуществление трудовой деятельности в качестве овощевода 25 июля 2020 года на сельхозугодиях, расположенных примерно в <адрес>, не имея при этом патента на работу на территории Волгоградской области;
- письменными объяснениями ФИО1. от 25 июля 2020 года, согласно которым в Российскую Федерацию он прибыл 4 февраля 2020 года с целью осуществления трудовой деятельности. От своих земляков, граждан Республики <данные изъяты>, он узнал, что на поля Городищенского района, Волгоградской области, требуются рабочие в качестве овощеводов. 25 июля 2020 года он и ещё шесть граждан Республики <данные изъяты> прибыли на сельхозугодия, расположенные вблизи <адрес>, где осуществляли работу по сбору урожая моркови по поручению Бирюкова А.А., не имея патента на работу на территории Волгоградской области;
- свидетельством о государственной регистрации права собственности Бирюкова А.А. на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит выводу о виновности ИП Бирюкова А.А. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ - как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, при этом, такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с частями 3, 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Бирюкову А.А., учитываю привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом указанных выше требований закона, учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным назначить ИП Бирюкову А.А. наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.15, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
индивидуального предпринимателя Бирюкова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф уплатить по реквизитам: <данные изъяты>, наименование платежа – административный штраф по протоколу № от 12 августа 2020 года.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Бугаенко