УИД: 78RS0023-01-2020-005254-50
Дело № 2а-5328/2020 08 сентября 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Грибова И.Н., при секретаре
Федотовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу к Семеновой Людмиле Викторовне о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 27 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с требованием о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 208 000 рублей и пени в размере 7 980,27 рублей, указав, что Семенова Л.В. представила 21.10.2019 в инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2018 год (21.11.2019 подана уточненная налоговая декларация). По декларации начислен налог к уплату в сумме 208 000 рублей. В установленный законом срок, а именно 15.07.2019 г. обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога № 121309 от 30.12.2019 г.
Административный истец Шаров П.К. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Семенова Л.В. в судебном заседании относительно удовлетворения заявленных требований не возражала.
Суд, изучив материалы дела, определив рассматривать дело в отсутствие сторон, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по оплате налога должна быть выполнена в срок.
Согласно п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Из материалов дела усматривается, что административный ответчик Семенова Л.В. представила 21.10.2019 в инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, в которой заявлено право на имущественный налоговый вычет.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 228 НК РФ сумма налога подлежала уплате в срок не позднее 15.07.2019 г.
Согласно ст. 69 НК РФ, в связи с неуплатой в установленный срок суммы налога, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени, начисленных в соответствии со ст. 75 НК РФ № 121309 от 30.12.2019 г.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
25.05.2020 года мировым судьей судебного участка № 184 Санкт-Петербурга вынесено определение об отмене судебного приказа от 27.04.2020 в связи с поступившими возражениями от Семеновой Л.В.
Административный иск подан инспекцией во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга 16.07.2020 года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что предусмотренный действующим законодательством шестимесячный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением налоговым органом не пропущен.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств и мерой ответственности за нарушение срока внесения обязательных платежей, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
Расчет недоимки по налогу на доходы физических лиц и пени проверен и признан судом правильным, административным ответчиком в нарушение ст. 62 КАС РФ не оспорен.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с
Семеновой Л.В. недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 208 000 рублей и пени в размере 7 980,27 рублей.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Санкт-Петербурга согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ в размере 5 359,80 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 62, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 27 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░-░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 208 000 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 980,27 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 359,80 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.