Дело № 5-140/2021
УИД: 52RS0040-01-2021-000208-15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Навашино 14 апреля 2021 года
Судья Навашинского районного суда Нижегородской области Опарышева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калашникова А.Н., ../../....г. года рождения, уроженца *******, зарегистрированного по адресу: *******, проживающего по адресу: *******, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В Навашинский районный суд из МО МВД РФ «Навашинский» поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении от 11 марта 2021 года о привлечении Калашникова А.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному участковым уполномоченным ОУУП и ПДН МО МВД России «Навашинский» Морозовым Д.В., 11 марта 2021 года в 19 часов 45 минут Калашников А.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, установленные Указом Президента РФ № 239 от 02.04.2020 года, а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области п. 43 № 27 от 13.03.2020 года, а именно находился в общественном месте в помещении МО МВД России «Навашинский» по адресу: ******* без средств индивидуальной защиты дыхательных путей, чем совершил административное правонарушение – невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калашников А.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, согласно которому с протоколом об административном правонарушении согласен, вину в совершении правонарушения признает, составу суда доверяет, отводов не имеет.
В связи с изложенным судья считает, что правонарушитель извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, и с учетом п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи уведомленным надлежащим образом и своевременно о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыло, причину своей неявки не сообщило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало.
Суд, на основании ст. 29.7 ч.1 п. 4 КоАП РФ счел возможным рассмотреть настоящее дело при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, за совершение которого санкцией названной правовой нормы предусмотрено наказание для физических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (под. «в» п. 2).
Из п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 следует, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 (в редакции, действовавшей по состоянию на 16 февраля 2021 года) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности; установлено, что в сложившихся условиях распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.
В частности, пунктом 4.3. Указа предусмотрено, что находящимся на территории Нижегородской области лицам необходимо выполнять следующие требования:
– защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов.
В ходе судебного заседания установлено, что 11 марта 2021 года в 19 часов 45 минут Калашников А.Н. находился в общественном месте в помещении МО МВД России «Навашинский» по адресу: *******, ******* при этом не выполнил требование о защите органов дыхания маской (или повязкой, респиратором и др.), чем допустил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных п.4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» и Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Вина Калашникова А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:
– протоколом об административном правонарушении 52 БЖ № 658510 от 11 марта 2021 года;
– рапортом участкового уполномоченного ОУУП и ПДН МО МВД России «Навашинский» Морозова Д.В. от 11 марта 2021 года.
Каких-либо противоречий по обстоятельствам, имеющим значение для выводов суда о виновности Калашникова А.Н. вышеуказанные доказательства не содержат и в своей совокупности достаточны для разрешения дела об административном правонарушении по существу. Оснований сомневаться в достоверности и объективности вышеуказанных доказательств у суда не имеется, а Калашниковым А.Н. объективных доводов в пользу такового не приведено.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина Калашникова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена в полном объеме.
В соответствии с п. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, является признание Калашниковым А.Н. своей вины.
В материалах дела сведений о привлечении Калашникова А.Н. к административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Проанализировав конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оценив размер и существо его последствий, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае правонарушение, совершенное Калашниковым А.Н., не повлекло создание угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо возникновение имущественного ущерба. Поэтому с учетом данных о личности правонарушителя и обстоятельств совершения правонарушения, суд считает целесообразным назначить Калашникову А.Н. административное наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного и ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Калашникова А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Навашинский районный суд Нижегородской области.
Судья: С.В. Опарышева