Дело № 2-2123/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Воркутинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Мицкевич Е.В.,
при секретаре судебного заседания Дорофеевой Л.А.,
с участием истца Киливника В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 21 октября 2015 года гражданское дело по иску Киливника В.И. к администрации МО ГО «Воркута» об обязании изменить дату постановки на учет на получение государственной жилищной субсидии,
установил:
Киливник В.И. обратился с иском к администрации МО ГО «Воркута» (далее - Администрация), согласно которому просит обязать ответчика изменить дату его постановки на учёт во вторую очередь «пенсионеры» на получение государственной жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья за пределами районов Крайнего Севера с даты ... на дату ....
В обоснование иска указал, что работал в Воркутинском производственном объединении по добыче угля «Воркутауголь». В ... года подал заявление для постановки на учет для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, однако в общереспубликанский список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, он включен с датой подачи заявления .... С указанной датой он не согласен, так как заявление подавал ..., что может быть подтверждено его заявлением, которое в Администрации отсутствует. Поскольку списки из ОАО «Воркутауголь» в Администрацию передавались в электронной форме, то факт его постановки на учет ... может быть подтвержден показаниями свидетелей.
Ответчик Администрация и третье лицо Министерство архитектуры и строительства РК (далее – Министерство) в письменных отзывах с требованиями не согласились, просили в их удовлетворении отказать, указав, что требования истца являются необоснованными, поскольку не представлено доказательств, подтверждающих принятие истца на учет ....
В судебном заседании истец требования иска поддержал в полном объёме, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик Администрация и третье лицо Министерство, извещённые надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, участия в деле не принимали. Согласно представленным отзывам просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.
Руководствуясь требованиями ст.167 ГПК РФ суд счёл возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав истца, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы, обозрев материалы гражданского дела №..., суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 ФЗ от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - ФЗ «О жилищных субсидиях») право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.2 и 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. №879 (далее - Положение), регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
В соответствии с Законом Республики Коми от 18.06.2003 № 37-РЗ (действовавшим до 01.01.2006), Законом Республики Коми от 06.10.2005 № 103-РЗ органы местного самоуправления в Республике Коми наделены, в том числе, следующими государственными полномочиями:
1) прием и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов;
2) постановка на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов.
В целях реализации указанного Закона и организации работы по исполнению ФЗ «О жилищных субсидиях» главой МО «Город Воркута» издано Постановление №1092.1 от 05.09.2003, согласно которому был создан единый общегородской список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения, строительства жилья. На отдел по учёту и распределению жилья администрации возложена обязанность сформировать общегородской список и предоставить его в Минархстройэнерго РК для составления единой очереди по Республике Коми.
Кроме того, решением Совета МО «Город Воркута» № ... от ... функции по постановке на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья, и формированию единой очереди возложены на отдел по учёту и распределению жилья администрации МО «Город Воркута».
Судом установлено, что в общереспубликанские списки граждан, сформированные по состоянию на ...-... включен Киливник В.И., как заявитель, по категории «пенсионеры» с датой постановки на учёт ....
Разрешая вопрос о правомерности требований истца об изменении даты постановки на учет в списках граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для переселения из районов Крайнего Севера, суд исходил из следующего.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Из п.9 вышеуказанного Положения следует, что регистрация и постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, носит заявительный характер. Документом, подтверждающим дату постановки гражданина на учет на получение субсидии (социальной выплаты), является поданное им заявление о постановке на учет на получение субсидии (социальной выплаты) на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Согласно материалам дела Киливник В.И. являлся очередником ОАО «Воркутауголь» и его очередь на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям была передана в Администрацию в электронном виде, без предоставления учётного дела истца.
Из представленного акта от ..., подписанного комиссией, в которую входили представители ОАО «Воркутауголь» и администрации МО «Город Воркута», следует, что очередность ОАО «Воркутауголь» в количестве ... семей была передана в администрацию города для слияния в единую очередь по г.Воркуте с последующей передачей очередников в общую республиканскую очередь в электронном виде без учетных дел. По сведениям ОАО «Воркутауголь» очередность велась согласно представленных списков со структурных подразделений без предоставления учетных дел. ОАО «Воркутауголь» просит считать датами постановки на учет даты, указанные на электронном носителе, переданные в администрацию города.
Из ответа и.о. начальника управления по спецработе, контролю исполнения и делопроизводству ОАО «Воркутауголь» № ... от ... следует, что документы (списки лиц, которые включены в очередь на получение жилья за пределами г.Воркуты, в том числе учётные дела) в архив АО «Воркутауголь» на хранение не поступали. Не представлено учётное дело истца и МБУ «Воркутинский муниципальный архив», где на хранении находятся документы по личному составу экспедиции «Печоруглеразведка» филиала открытого акционерного общества по добыче угля «Воркутауголь», в котором работал истец.
Как следует из письменного сообщения ОАО «Воркутауголь» № ... от ..., представленного ответчиком с материалами учётного дела истца, порядок постановки на очередь на переселение из районов Крайнего Севера происходил с использованием информационно-вычислительного центра, все изменения, дополнения, исключения и вывод из списка очередников осуществлялись по единой форме, которая заполнялась только сотрудником предприятия ответственным за данную работу.
Личные дела очередников имелись на предприятиях производственного объединения «Воркутауголь», но так как нет установленных сроков хранения указанных дел, то и личные дела на предприятиях постоянно не хранились.
Поскольку общий список очередников-работников ОАО «Воркутауголь» был един и ежегодно сохранялся в электронном виде, личные дела стоящих в очереди на получение жилья предприятиями в ОАО «Воркутауголь» не передавались, в жилищный отдел администрации города был передан для слияния общий список очередников в электронном виде.
Министром архитектуры и строительства РК ... был дан ответ за № ..., согласно которому от ОАО «Воркутауголь» принят единый список граждан работников ОАО «Воркутауголь» без предоставления первичных учетных дел.
Довод истца о том, что датой постановки его на учёт является не дата, указанная в общереспубликанских списках, переданная из ОАО «Воркутауголь», - ..., а ..., не нашёл своего подтверждения и опровергается, в том числе, собственноручно написанным ... истцом заявлением (рапортом) на имя Главы МО ГО «Воркута» о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством», согласно которому истец указал, что состоит в очереди на переселение из районов Крайнего Севера в ОАО «Воркутауголь» с ....
Кроме того, при рассмотрении гражданского дела № ... по иску *** к Администрации о восстановлении в списках на получение государственного жилищного сертификата в Киливник В.И., допрошенный в качестве свидетеля, указывал иную дату, пояснял, что заявление писал ... г.
В свою очередь, как установлено выше, согласно переданной ОАО «Воркутауголь» электронной очереди, содержащей даты постановки на учёт, дата подачи заявления Киливник В.И. указана - ....
Каких-либо допустимых доказательств подтверждающих факт подачи истцом заявления ... суду не представлено и в судебном заседании не добыто. При этом, дата постановки истца на учёт не может быть установлена на основании свидетельских показаний, которые в силу ст.60 ГПК РФ, исходя из предмета спора, является недопустимыми, при том, что свидетели *** и ***, несмотря на то, что работали вместе с истцом в «Печоруглеразведка» объединения «Воркутауголь», стоят в очереди на переселение из районов Крайнего Севера с иными датами подачи заявления, а именно *** – ..., а *** – ....
При таких обстоятельствах суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Киливника В.И. к администрации МО ГО «Воркута» об обязании изменить дату постановки на учет на получение государственной жилищной субсидии – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ....
Судья Е.В. Мицкевич