Решение от 20.05.2020 по делу № 33-4390/2020 от 20.04.2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УИД № 91RS0023-01-2018- 000689-02 Председательствующий в суде первой инстанции Ерохина И.В.

Дело № 33-4390/2020 Судья-докладчик в суде апелляционной инстанции Егорова Е.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 мая 2020 года г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Егоровой Е.С.,

судей Притуленко Е.В., Любобратцевой Н.И.,

при секретаре Калиниченко В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы представителя Министерства обороны Российской Федерации и представителя

Управления труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым на решение Черноморского районного суда Республики Крым от 31 января 2019 года по гражданскому делу по иску Олизаровича С.Г. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации в Черноморском районе Республики Крым (межрайонное), Управлению труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым и Министерству обороны Российской Федерации об установлении причинно-следственной связи заболевания в формулировке «военная травма» с исполнением обязанностей военной службы, взыскании выплат и перерасчете пенсии.

По делу установлено:

истец Олизарович С.Г. в июне 2018 года обратился в суд с иском к ответчикам Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации в Черноморском районе Республики Крым (межрайонное), Управлению труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым с требованиями:

- установить причинно-следственную связь заболевания в формулировке «военная травма», полученного истцом, имевшего место в ДД.ММ.ГГГГ при исполнении обязанностей воинской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части полевая почта на территории Демократической Республики <данные изъяты>;

- возложении на Управление труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым обязанности произвести истцу причитающиеся ему выплаты согласно Федерального закона №306 ФЗ от 17.11.2011 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

- возложении на Государственное учреждение - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Черноморском районе Республики Крым (межрайонное) обязанности осуществить истцу перерасчет пенсии в соответствии с положениями Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 в редакции от 20.12.2017 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Определением Черноморского районного суда Республики Крым от 16 июля 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации (л.д.122 т.1).

Решением Черноморского районного суда Республики Крым от 31 января 2019 года иск Олизаровича С.Г. удовлетворен.

Установлен факт получения Олизаровичем С.Г. военной травмы в период прохождения воинской службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части полевая почта на территории Демократической Республики <данные изъяты> при выполнении боевой операции.

На Управление труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым возложена обязанность произвести выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.11.2011 № 306 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с 01.01.2015 года.

На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Черноморском районе Республики Крым (межрайонное) возложена обязанность осуществить перерасчет пенсии с 01.01.2015.

Определением Черноморского районного суда Республики Крым от 07 марта 2019 года исправлены описки в решении суда. Абзацы 3 и 4 резолютивной части изложены в следующей редакции:

«Обязать Управление труда и соцзащиты произвести выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.11.2011 года № 306 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с 30.06.2017.

Обязать Управление Пенсионного фонда России в Черноморском районе осуществить перерасчет пенсии с 30.06.2017.».

На указанное решение подана апелляционная жалоба представителем ответчика Управления труду и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе истцу в иске в части понуждения произвести пересчет и выплату надбавки.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что в соответствии с подпункта «а» пункта 4 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» для назначения ежемесячной денежной компенсации заявитель подает в уполномоченный орган по месту жительства заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации, и следующие документы: а) для инвалидов: копия документа, удостоверяющего личность; копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы.

В нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в части выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10, 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», суд обязал Управление труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым произвести выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.11.2011 № 306 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с 01.01.2015, однако инвалидность установлена истцу справкой серии <данные изъяты> от 30.06.2017.

В справках серии <данные изъяты> от 30.06.2017, от 01.07.2018 в графе «причина инвалидности» указано «общее заболевание», а для осуществления перерасчета и надбавки по причине получения военной травмы, необходимо предоставить справки МСЭ, в которой в графе «причина инвалидности» будет указана формулировка «военная травма», следовательно, произвести перерасчет за указанный в решении период не представляется возможным по причине отсутствия документа, устанавливающего инвалидность по факту получения военной травмы.

На указанное решение также подана апелляционная жалоба Министерством обороны Российской Федерации, в которой ставится вопрос об отмене решения суда.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 05 июня 2019 года решение Черноморского районного суда Республики Крым от 31 января 2019 года изменено в части даты перерасчета пенсии.

На Управление труда и соцзащиты населения администрации Черноморского района Республики Крым возложена обязанность произвести выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 2011 года № 306 «О денежном довольствия военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с 31 января 2019 года.

На Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморском районе Республики Крым (межрайонное) возложена обязанность осуществить перерасчет пенсии с 31 января 2019 года.

В остальной части решение оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 04 февраля 2020 года кассационная жалоба представителя Управления труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым удовлетворена частично. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 5 июня 2019 года отменено в части возложения обязанности на Управление труда и соцзащиты населения Администрации Черноморского района Республики Крым произвести выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 2011 года № 306 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с 31 января 2019 года, возложения обязанности на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморском районе осуществить перерасчет пенсии с 31 января 2019 года.

В обоснование кассационного определения указано, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 142 утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей. Исходя из пункта 10 Правил ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью, установленная частью 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ, назначается со дня возникновения права на нее. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации считается день подачи заявления с документами, указанными в пункте 4 Правил. В соответствии с пунктом 4 Правил указанная компенсация назначается на основании заявления гражданина, имеющего право на ее получение, то есть носит заявительный характер.

Суд кассационной инстанции указал, что выводы суда апелляционной инстанции о том, что истец имеет право на получение выплат с 31 января 2019 года (дня вынесения решения суда первой инстанции), являются неправомерными.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым по доверенности Борисенко Т.Н. апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Пояснила суду, что ежемесячная денежная компенсация выплачивается истцу с 31 января 2019 года. С иными заявлениями о выплатах истец не обращался.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморском районе Республики Крым (межрайонное) по доверенности Нижевская В.С. в судебном заседании апелляционную жалобу Управления труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым сочла подлежащей удовлетворению. Пояснила суду, что истец представил в УПФ пакет документов для перерасчета пенсии и ЕДВ в июле 2019 года. Истцу произведен перерасчет пенсии и ЕДВ.

Истец Олизарович С.Г. в судебном заседании против удовлетворения апелляционных жалоб возражал. Указал, что в настоящее время получает все выплаты, на которые он претендовал.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в пределах доводов апелляционнойжалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что Олизарович С.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в войсковой части полевая почта в Демократической Республике Афганистан (л.д.8-12 т.1).

В соответствии с архивной справкой от 30.05.2018 Центрального архива Министерства обороны РФ личный состав войсковой части полевая почта в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в боевых действиях на территории Республики <данные изъяты>. В приказах командира в/ч п/п сведений об убытии Олизаревича С.Г. на лечение в медсанбат не имеется (л.д.71 т.1).

Согласно акту судебно-медицинского освидетельствования (обследования) от 20.09.2016 ГБУЗ РК «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» у истца обнаружены <данные изъяты>, которые могли образоваться на месте <данные изъяты> а также <данные изъяты> – полученных свыше 1,5 лет до момента освидетельствования, не исключено в период боевых действий в <данные изъяты> в <данные изъяты> году (л.д.13 т.1).

Согласно заключению специалиста от 05 мая 2017 года филиала Федерального государственного казенного учреждения «111 Главный государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз» Министерства обороны Российской Федерации при проведении очного судебно-медицинского обследования у Олизаровича С.Г. обнаружены <данные изъяты>. Учитывая выявленные <данные изъяты>), можно заключить, что давность образования рубцов у Олизаровича С.Г. составляет от 1,5 лет и выше.

При исследовании предоставленных <данные изъяты> было выявлено наличие <данные изъяты>.

По результатам исследования предоставленных медицинских и иных документов, в том числе рентгенограмм и томограмм, а также по результатам очного судебно-медицинского исследования было выявлено соответствие имеющихся у Олизаровича С.Г. <данные изъяты>.

Установленная давность образования рубцов (от 1,5 лет и выше) в сочетании с установленным соответствием <данные изъяты> указывают на то, что выявленные при очном судебно-медицинском обследовании <данные изъяты> в наиболее вероятной степени образовались в период участия Олизаровича С.Г. в боевых действиях при получении последним <данные изъяты> (л.д.15-19 т.1).

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО10 пояснил, что служил в <данные изъяты> вместе с истцом в воинской части в <данные изъяты> году. Истец в результате взрыва был ранен <данные изъяты> (л.д.16 т.2).

Истцу 01.12.2014 Министерством обороны РФ выдано удостоверение, подтверждающее право на льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.56 т.1).

Из материалов дела следует, что истец получает денежную выплату как участник боевых действий с 27.03.2015, о чем к материалам дела приобщена копия протокола о принятии решения о назначении выплаты Департамента труда и социальной защиты населения Черноморского района Республики Крым (л.д.53 т.1).

Исходя из содержания выплатного дела № 900063 ГУ - Управление ПФР в Черноморском районе РК (межрайонное) истец является получателем ежемесячной денежной выплаты на основании решения о ее назначении от 20.04.2015 как ветеран боевых действий (л.д.126 т.1)

К материалам дела приобщена копия справки <данные изъяты> от 30.06.2017, выданной ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Крым» Минтруда России бюро медико-социальной экспертизы об установлении истцу впервые инвалидности третьей группы по общему заболеванию на срок до 01.07.2018 (л.д.21 т.1).

Из копии пенсионного дела истца следует, что 15.09.2017 за принято решение Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморском районе Республики Крым (межрайонное) о назначении истцу страховой пенсии по инвалидности с 30.06.2017 (л.д.73 т.1).

В материалы дела также предоставлена копия справки <данные изъяты> от 01.07.2018, выданной ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Крым» Минтруда России бюро медико-социальной экспертизы , об установлении истцу повторно инвалидности третьей группы по общему заболеванию на срок до 01.07.2019 (л.д.60-61 т.1).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 14 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" в случае признания гражданина инвалидом устанавливаются следующие причины инвалидности: общее заболевание (а); военная травма (е).

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание.

Пунктом 2 части 1 статьи 61 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что военно-врачебная экспертиза проводится в целях: установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы).

Согласно пункту 1 Положения о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах внутренних дел Российской Федерации и таможенных органах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе, обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, приравненной службы и военных сборов, с прохождением ими военной и приравненной службы, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба).

В соответствии с пп. «г» пункта 3 Положения о военно-врачебной экспертизе на военно-врачебную комиссию возлагается определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу (приравненную службу), граждан, проходивших военные сборы, прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, граждан, уволенных из органов и организаций прокуратуры, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, прокурорских работников, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 92 приведенного Положения военно-врачебная комиссия заочно (по документам) определяет причинную связь увечий, заболеваний граждан, проходивших (проходящих) военную службу (приравненную службу), военные сборы, в случае если:

а) в период прохождения военной службы (приравненной службы), военных сборов гражданин был освидетельствован военно-врачебной комиссией или находился на лечении либо гражданин был уволен с военной службы (приравненной службы) по состоянию здоровья;

б) у гражданина имеются явные последствия телесных повреждений, полученных в период участия в боевых действиях;

в) увечье, заболевание получено гражданином в период прохождения военной службы (приравненной службы), военных сборов либо увечье, заболевание выявлено после увольнения гражданина с военной службы (приравненной службы), окончания военных сборов при условии, что получение увечья, начало заболевания, в том числе приведшего к смерти, можно отнести к периоду военной службы (приравненной службы), военных сборов.

Пунктом 93 Положения предусмотрено, что характер и давность имеющихся явных телесных повреждений устанавливаются судебно-медицинским экспертом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 94 Положения военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний, в том числе с формулировкой "военная травма" (пункт «а»).

Решением суда первой инстанции установлен факт получения истцом военной травмы в период прохождения военной службы. Решение суда в указанной части оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанции.

При указанных обстоятельствах необходимость обращения истца в военно-врачебную комиссию отсутствовала, поскольку решением суда установлена причинная связь между ранением истца в период прохождения военной службы и установлением ему третьей группы инвалидности, установлена причина инвалидности - «военная травма».

В тоже время достаточных оснований для освобождения истца от установленной законом обязанности по соблюдению заявительного порядка обращения в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации в Черноморском районе Республики Крым, Управление труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым не имелось.

В этой части исковые требования не подлежали удовлетворению в связи с отсутствием спора о праве, поскольку в установленном законом порядке после изменения судом формулировки причины инвалидности истец к ответчикам за выплатами не обращался.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Исходя из положений части 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ, защите подлежат нарушенные или оспоренные гражданские права.

Пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" предусмотрено, что при установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере:

1) 14 000 рублей - инвалиду I группы;

2) 7 000 рублей - инвалиду II группы;

3) 2 800 рублей - инвалиду III группы.

В силу пункта 3 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей. Назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется органом в сфере социальной защиты населения, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 4 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░):

- ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░).

░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 23 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 N 400-░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░ 21 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 23 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░ 5 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░:

1) ░ 1-░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

2) ░ 1-░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░░░░░ 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: 1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░; 2) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░; 3) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░; 4) ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 306 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░:

33-4390/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Олизарович Сергей Геннадьевич
Ответчики
Министерство Обороны РФ
Управление труда и социальной защиты населения администрации Черноморского р-на
ГУ-УПФ РФ в Черноморском районе (межрайонное)
Другие
ФКУ «Военный комиссариат РК»
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Егорова Елена Станиславовна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
20.04.2020Передача дела судье
20.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее