Решение по делу № 2-5025/2022 от 14.04.2022

№ 2-5025/2022

24RS0056-01-2020-006374-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноярск                                                                                                7 июня 2022 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,

при секретаре Егоровой Я.В.,

с участием представителя ответчика Харисовой М.Х.,

представителей третьих лиц Каверзиной Т.П., Шелепановой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Я. к администрации города Красноярска о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Я. А.Ю. обратился в суд с иском к администрации г. Красноярска о возложении обязанности, мотивируя свои требования следующим.

Истец проживает по ул. <адрес>, где также расположено двадцать одноэтажных жилых домов, проживают малолетние дети, пенсионеры и инвалиды.

Неоднократно истцом, от имени всех жителей улицы <адрес>, подавались обращения в администрацию г. Красноярска относительно обустройства асфальтобетонного покрытия проезжей части указанной улицы.

Поступающие на обращения ответы не содержат какой-либо конкретики, а также исходящих номеров, даты, подписей уполномоченных лиц. Асфальтобетонное покрытие на улице не уложена, дорога требованиям не соответствует. При этом дорога имеет глубокие ямы и прочие неровности, в связи с чем, невозможно провести коляску с ребенком, а дети не могут пройти до дома.

Также указывает, что нарушение состояния дорожного полотна заключается в выбоинах, кочках, больших ямах, образовании на дороге больших луж, грязи. Кроме того, из-за осадков на перекрестке ул. <адрес> образуется яма.

С учетом уточнений, просит возложить на ответчика обязанность по приведению проезжей и пешеходной частей дороги по улице <адрес> в г. Красноярске в соответствие с требованиями, а именно: выровнять дорогу путем снятия верхнего слоя неровного спрессованного грунта, оборудовать перекресток (выезд с улицы) ул. <адрес>, привести дорогу в соответствие со сводами правил и установленными ГОСТами, положить асфальт.

Определением суда от 10.02.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска и МКУ «УДИБ».

В судебное заседание истец Я. А.Ю. не явился, извещен, обратился с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика администрации г. Красноярска Харисова М.Х., действующая на основании доверенности от 21.12.2021, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. В обоснование возражений указала, что относительно состояния и содержания дорог имеется соответствующий ГОСТ, однако требования об обязательном асфальтировании дороги он не содержит, покрытие дороги может быть и гравийным. При этом участок дороги, о котором истец ведет речь в исковом заявлении, на праве оперативного управления передан МКУ «УДИБ», в связи с чем, администрация г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица ДГХ администрации г. Красноярска Каверзина Т.П., действующая на основании доверенности от 22.03.2022, полагала, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Поддержала доводы, изложенные представителем ответчика. Дополнительно указала, что истцом не представлено каких-либо доказательств того, что спорный участок дороги находится в ненадлежащем состоянии. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица МКУ «УДИБ» Шелепанова С.В., действующая на основании доверенности № 20 от 14.01.2022, полагала, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. В ранее представленном письменном отзыве на исковое заявление, приобщенном к материалам дела, указывала, что в соответствии с техническим паспортом сооружения, предусмотрено гравийное покрытие объекта дорожного хозяйства – автомобильной дороги по ул. <адрес> в г. Красноярске, в связи с чем, асфальтирование данной дороги не требуется. В случае, если требования истца сводятся к приведению дороги к идеально ровному покрытию, требуется проводить реконструкцию. При этом проведение реконструкции не относится к ведению МКУ «УДИБ», поскольку управление осуществляет только ремонт и содержание дороги. Также указала, что ГОСТом, на который ссылается, предусмотрены допустимые значения имеющихся на дороге ям. Однако истцом доказательств того, что ямы, о которых он ведет речь в исковом заявлении, превышают допустимые нормы, не представлено. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

В силу части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд рассматривает дело в отсутствие неявившегося истца.

Заслушав представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав. Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций и др. (статья 2 ГПК РФ).

В силу статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и части 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов и может избрать только тот способ защиты права, который приведет к восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов.

Как установлено в судебном заседании и следует из искового заявления, истец Я. А.Ю. проживает по ул. <адрес> в г. Красноярске.

Обращаясь с исковым заявлением, истец указывает, что он, от своего имени и от имени других лиц, проживающих по ул. <адрес>, обращался в администрацию г. Красноярска с требованиями обустройства асфальтобетонного покрытия проезжей части ул. <адрес>. Вместе с тем асфальтобетонное покрытие на улице не уложено, дорога требованиям ГОСТ не соответствует, имеет глубокие ямы и прочие неровности, выбоины, кочки, большие лужи, грязь.

        Согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) пользователи автомобильными дорогами имеют право: получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

        В силу частей 1, 4 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

        В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

        В соответствии с положениями частей 1,2,4 статьи 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

        Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

        В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.

        В силу частей 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

        Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

        Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

        Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

        Согласно данному стандарту дефектом является несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.

        Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

         Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

        Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведение которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

        Статьей 44 Устава города Красноярска установлено, что администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. В состав администрации города Красноярска входят органы, на которые возложены соответствующие функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства на обусловленной территории.

        Положением о Департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденным Распоряжением Администрации города Красноярска от 01 июля 2011 г. № 84-р, на Департамент возложена обязанность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска (пункт 2.5.Положения).

        Согласно пунктам 3.3, 3.1.3, 3.3.4 Положения в целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организации благоустройства и озеленения территории города, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска Департамент организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства. Осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска в соответствии с действующим законодательством.

        Таким образом, администрация г. Красноярска в пределах имеющихся полномочий определила орган местного самоуправления, который организует и координирует работу, в том числе по содержанию улично-дорожной сети.

        В данном случае ответственность органов местного самоуправления по возмещению вреда возможна только в случае причинения вреда в результате незаконных действий (бездействия) Департамента или его должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, что также устанавливают статьи 16, 1069 ГК РФ.

        Согласно распоряжению Администрации города Красноярска № 26-гх от 25.04.2014, ответственность за обеспечение ремонта и содержания, автомобильных дорог местного значения города Красноярска в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения была возложена на МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

        Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

        Как следует из сообщения ДГХ администрации г. Красноярска от 28.01.2021, сооружение дорожного хозяйства, расположенное по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. <адрес>, находится в оперативном управлении МКУ «УДИБ» и включена в реестр дорог. Заказчиком выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог общего пользования местного значения, выполнению работ по благоустройству на территории г. Красноярска, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, является МКУ «УДИБ». Подрядной организацией, выполняющей работы по содержанию автомобильных дорог по ул. <адрес>, является МП «САТП». Улица имеет переходный тип покрытия (щебеночно-гравийный). Содержание улицы осуществляется на общих основаниях.

        Кроме того, из представленного суду технического паспорта сооружения, выданного ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», следует, что объект дорожного хозяйства по ул. <адрес> в г. Красноярск – нежилое дорожное хозяйство, площадью застройки 3 300 кв.м., № I-автодорога, имеет гравийное покрытие.

        На этом основании 19.03.2018 в адрес истца МКУ «УДИБ» направлено сообщение, в котором указано, что действующими муниципальными контрактами проведение работ по укладке асфальтобетонной смеси по адресу ул. <адрес>, не предусмотрено,

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца в рассматриваемом случае предъявлены к ненадлежащему ответчику. При этом каких-либо доказательств того, что автомобильная дорога по ул. <адрес> в                            г. Красноярске находится в ненадлежащем состоянии, в связи с чем, истцу причинен материальный либо иной ущерб, суду не представлено, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований Я. А.Ю. суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Я. в удовлетворении исковых требований к администрации города Красноярска о возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий                         /подпись/                                     Н.В. Шабалина

Решение в окончательной форме изготовлено 04.08.2022

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:                                        Н.В. Шабалина

2-5025/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яковлев Артем Юрьевич
Ответчики
Администрация города Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Шабалина Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
14.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.04.2022Передача материалов судье
14.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее