Дело № 2а-462/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 марта 2018 года город Тверь
Пролетарский районный суд города Твери в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой И.И.,
при секретаре Аракчеевой Д.Н.,
с участием административного истца Караваева Д.Г.,
представителя административного истца адвоката Егоровой К.М.,
представителя административного ответчика Тверской таможни Солохиной К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Караваева Дмитрия Геннадьевича к Тверской таможне о признании незаконным и отмене решения Тверской таможни, возложении обязанности произвести таможенное оформление товара,
установил:
Караваев Д.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Тверской таможне о признании незаконным и отмене решения Тверской таможни, возложении обязанности произвести таможенное оформление товара.
В обоснование заявленных требований указано, что 24 ноября 2017 года в его адрес из Германии было направлено международное почтовое отправление № №. Согласно ответу Московской таможни от 07 февраля 2018 года указанное МПО 09 декабря 2017 года было передано на таможенный контроль в Отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 5 таможенного поста Международный почтамт Московской таможни для проведения проверочных мероприятий, в рамках проведения которых было проведено экспертное исследование предметов, находящихся в МПО. Согласно выводам экспертного заключения представленные образцы не относятся к категории культурных ценностей и не подпадают под действие закона РФ от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Рыночная стоимость товаров по состоянию на 09 декабря 2017 года определена в размере 42 648 рублей. По итогам контрольных мероприятий почтовое отправление было направлено для декларирования в Тверскую таможню, о чем истцу было сообщено уведомлением. 16 февраля 2018 года ему было выдано решение начальника Тверского таможенного поста, выраженное в письме, согласно которому в оформлении пересылаемых товаров было отказано в связи с тем, что имеет место нарушение положений ФЗ от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а именно: пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Указанное решение Тверской таможни считает незаконным, нарушающим его права и законные интересы. Значки, эмблемы с символикой третьего рейха были приобретены административным истцом посредством аукциона для использования в личных целях, а именно с целью коллекционирования военно-исторических предметов. Их наименование, описание и внешний вид не подпадают под перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 от 21 апреля 2015 года. Согласно выводам досудебного экспертного заключения предметы, содержащиеся в МПО, ввозятся для личного использования и не подпадают под действие Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30. На основании изложенного просит суд признать незаконным и отменить решение Тверской таможни № 33-01-13/0024 от 14 февраля 2018 года о запрете ввоза на территорию Союза товаров, пересылаемых в МПО №, обязать Тверскую таможню провести таможенное оформление товара, пересылаемого в МПО №.
Административный истец Караваев Д.Г. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил суд удовлетворить их. Пояснил, что является коллекционером военно-исторических предметов с начала 2000 года, часто выезжает за границу на аукционы, приобретает коллекционные предметы посредством сети «Интернет». Предметы, содержащиеся в МПО, он приобрел для личных целей, а именно: коллекционирование, а не с целью использования их для пропаганды.
Представитель административного истца Егорова К.М. в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснила, что в законе содержится перечень предметов с символикой третьего Рейха, запрещенных к ввозу на территорию Союза и вывозу в нее. Прямого запрета на ввоз и вывоз предметов, содержащихся в МПО № №, в законе не содержится. Доказательств, подтверждающих, что Караваев Д.Г. занимается пропагандой нацистской атрибутики и символики, Тверской таможней не представлено.
Представитель административного ответчика Тверской таможни Солохина К.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в представленном отзыве на административное исковое заявление, согласно которому обращение Караваева Д.Г. на Тверской таможенный пост было рассмотрено с учетом положений главы 37, главы 40 Таможенного кодекса ЕАЭС, Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а также в соответствии с порядком (Соглашение от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» - далее Соглашение), установленным таможенным законодательством таможенного союза. Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу таможенного союза в соответствии с п.1 ст.3 Соглашения. Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. В своем заявлении административный истец указывает, что ввозимые в МПО предметы будут использоваться для коллекционирования и должны использоваться в частном музее Великой Отечественной Войны. Однако, согласно данным интернет-источника ru.wikipedia.org коллекционирование - деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, т.е. систематизированное собирание и изучение каких-либо объектов. Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства. Поэтому невозможно однозначно определить, где и с какой целью будут демонстрироваться предметы, содержащие нацистскую символику. Запрет на использование указанной символики представляет собой меру, направленную на противодействие нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимся с идеологией, запрещенной в силу статьи 13 (часть 5) Конституции РФ. Само по себе использование нацистской атрибутики (символики), равно как и атрибутики (символики), сходной с нацистской атрибутикой (символикой) до степени смешения, может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» относит к экстремистской деятельности пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. ФЗ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (ст.3) основными направлениями противодействия экстремистской деятельности называет принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В соответствии с п.5 ст.286 ТК ЕАЭС товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов. Таким образом, Тверским таможенным постом были правомерно применены нормы Таможенного кодекса ЕАЭС без учета особенностей, установленных главой 37 Кодекса, и положений Соглашения. Предметы, находящиеся в международном почтовом отправлении для Караваева Д.Г., не подлежат ввозу на таможенную территорию ЕАЭС и должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
К возникшим правоотношениям подлежит применению Соглашениео порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (Санкт-Петербург, 18 июня 2010 года).
Согласно ч.1 ст.1 Соглашения настоящим Соглашением определяется порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза (далее - таможенная граница) товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу определяет: критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования; стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей; случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования; порядок применения таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.
В силу ч.2 ст.1 Соглашения правоотношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу, не урегулированные настоящим Соглашением, определяются таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства - члена таможенного союза.
Согласно ст.3 Соглашения отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Товары, указанные в приложении 1 к настоящему Соглашению, независимо от критериев, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не относятся к товарам для личного пользования.
К товарам, не отнесенным в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи к товарам для личного пользования, не применяются положения настоящего Соглашения.
Согласно ст.4 Соглашения при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к настоящему Соглашению.
Международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и (или) нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, могут устанавливаться иные запреты и ограничения в отношении товаров для личного пользования.
Приложением 2 к Соглашению установлен Перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории и Перечень товаров для личного пользования, ограниченных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории.
Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования определены и главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
В силу п.6 ст.258 ТК ЕАЭС таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаются с учетом особенностей, определенных главой 40 настоящего Кодекса, а в части, не урегулированной главой 40 настоящего Кодекса, - с учетом особенностей, устанавливаемых законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно п.1 ст.285 ТК ЕАЭС не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров, запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза; товаров, не подлежащих пересылке в международных почтовых отправлениях, перечень которых определяется Комиссией.
В силу п.5 ст.286 ТК ЕАЭС товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.
В статье 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Решением Коллегии евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» утвержден Перечень товаров (Приложение № 1), в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Судом установлено, что в адрес Караваева Д.Г. из Германии поступило международное почтовое отправление (далее МПО) № № которое было передано на таможенный контроль в Отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 5 таможенного поста Международный почтамт Московской таможни 09 декабря 2017 года (письмо начальника Московской таможни от 07 февраля 2018 года № 80-20/К-041.
Согласно выводам имеющегося в материалах дела заключения таможенного эксперта № 12411007/0044897, составленного 23 января 2018 года, представленные на исследование образцы товара: навершие знамени из металла серого цвета с изображением орла и свастики – 1 шт., навершие знамени круглой формы металла серого цвета со свастикой – 1 шт., навершие знамени заостренной формы из металла серого цвета с изображением орла и свастики – 2 шт., нагрудный знак с изображением орла, свастики, гранаты и ножа – 1 шт., нагрудный знак с изображением орла, свастики и молнии – 1 шт., нагрудный знак с изображением орла, свастики и оружия – 1 шт., нагрудный знак с изображением орла, свастики и пушки – 1 шт., нагрудный знак золотистого цвета с изображением орла, свастики, щита и двух мечей – 1 шт., нагрудный знак темного цвета с изображением орла, свастики, щита и двух мечей – 1 шт., не относятся к категории культурных ценностей и не подпадают под действие Закона РФ от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
Из представленного административным истцом экспертного заключения № 10 от 16 февраля 2018 года, составленного экспертом по культурным ценностям Минкультуры России, следует, что заявленные Караваевым Д.Г. к ввозу на территорию Российской Федерации предметы относятся к предметам коллекционирования, носят серийно-массовый характер и не обладают уникальными и оригинальными качествами, позволяющими отнести их к культурным ценностям. Данные предметы ввозятся для личного пользования, не подпадают под действие Закона РФ от 05 апреля 1993 года № 4801-1 «О ввозе и вывозе культурных ценностей», решения Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» и Закона РФ от 28 декабря 2017 года № 435 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывозу и ввоза культурных ценностей и архивного дела» и могут быть ввезены на территорию РФ без оформления заключения (разрешительного документа) на право ввоза культурных ценностей.
Проанализировав приведенные выше положения закона, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанные выше предметы, находящиеся в МПО № СК0609361 DE, к культурным ценностям не относятся и не относятся к иным товарам, входящим в Перечни товаров, ввоз которых на территорию Союза ограничен либо запрещен. Таким образом, прямого запрета на ввоз данных товаров на территорию Союза не установлено.
Решением Тверской таможни, выраженным в письме начальника Тверского таможенного поста от 14 февраля 2018 года № 33-01-13/002439DE в адрес Караваева Д.Г., был установлен запрет ввоза на территорию Союза предметов, находящихся в МПО № СК 060936139DE.
В обоснование установленного запрета в указанном выше письме имеется ссылка на положения Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности», который относит к экстремисткой деятельности пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Также указано, что запрет на использование указанной символики представляет собой меру, направленную на противодействие нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимся с идеологией, запрещенной в силу статьи 13 (часть 2) Конституции Российской Федерации. Само по себе использование нацистской атрибутики (символики), равно как и атрибутики (символики), сходной с нацистской атрибутикой (символикой) до степени смешения, может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны.
В понятие экстремисткой деятельности, определенное в статье 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», входит, в том числе пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Основными направлениями противодействия экстремистской деятельности в силу ст.3 указанного выше Федерального закона являются: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Согласно ст.4 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 02 июля 2013 года № 1053-О указал на то, что, применяя положения пунктов 1 и 3 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судам следует учесть, что явное или завуалированное противоречие соответствующих действий (документов) конституционным запретам возбуждения ненависти и вражды, разжигания розни и пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства должно определяться с учетом всех значимых обстоятельств каждого конкретного дела (форма и содержание деятельности или информации, их адресаты и целевая направленность, общественно политический контекст, наличие реальной угрозы, обусловленной в том числе призывами к противоправным посягательствам на конституционно охраняемые ценности, обоснованием или оправданием их совершения, и т.п.).
Ссылаясь в обоснование своего решения на положения Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и указывая, что само по себе использование нацистской атрибутики (символики), равно как и атрибутики (символики), сходной с нацистской атрибутикой (символикой) до степени смешения, может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, таможенный орган, вместе с тем, не представил доказательств того обстоятельства, что ввоз Караваевым Д.Г. на территорию Союза предметов с нацистской символикой произведен в целях осуществления им экстремистской деятельности, в частности пропаганды или публичного демонстрирования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
При этом, как пояснил в ходе судебного заседания административный истец, он является коллекционером, зарегистрирован на соответствующих сайтах коллекционеров (что подтверждается представленными истцом скрин-шотами с сайтов), находящиеся в МПО предметы были приобретены им в Германии посредством аукциона для личных целей, а именно в целях коллекционирования военно-исторических предметов. Цели пропаганды или публичного демонстрирования нацисткой атрибутики или символики он не преследует.
Из представленного административным истцом экспертного заключения № 10 от 16 февраля 2018 года следует, что заявленные к ввозу предметы относятся к предметам коллекционирования, носят серийно-массовый характер.
Таким образом, сами по себе заявленные к ввозу на территорию Союза предметы нельзя отнести к экстремистским материалам в том понимании, которое приведено в Федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности». Доказательств того, что ввоз на территорию Союза указанных предметов, имеющих нацистскую символику, имеет своей целью осуществление Караваевым Д.Г. экстремистской деятельности, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного решение Тверской таможни, изложенное в письме от 14 февраля 2018 года № 33-01-13/0024, не может быть признано законным, в связи с чем подлежит отмене с возложением на административного ответчика обязанности произвести таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО № №.
Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Размер государственной пошлины по настоящему делу в силу ст.333.19 НК РФ составляет 300 рублей. Административным истцом по настоящему делу оплачена государственная пошлина в размере 600 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 21 февраля 2018 года.
С учетом приведенных выше положений закона, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-181 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Караваева Дмитрия Геннадьевича к Тверской таможне о признании незаконным и отмене решения Тверской таможни, возложении обязанности произвести таможенное оформление товара удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Тверской таможни о запрете ввоза на территорию Евразийского экономического союза товаров, пересылаемых в МПО №, выраженное в письме Тверской таможни № 33-01-13/0024 от 14 февраля 2018 года об оформлении МПО.
Возложить на Тверскую таможню обязанность произвести таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО № СК060936139DE.
Взыскать с Тверской таможни в пользу Караваева Дмитрия Геннадьевича судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 300 (Трехсот) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья И.И. Дмитриева
Решение в окончательной форме принято 23 марта 2018 года.
Судья И.И. Дмитриева