Судья - Полевщиков С.И.
Дело № 7-2142/2018 / 21-1208/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 11 декабря 2018 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Силенок О.В., с участием защитника Северова М.Ю., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Писаренко Л.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Министерства здравоохранения Пермского края Северова Максима Юрьевича на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Пермского края,
у с т а н о в и л:
Постановлениемзаместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) от 16 августа 2018 г. № 3527, Министерство здравоохранения Пермского края (далее также Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 ноября 2018 г., принятым по результатам пересмотра дела по жалобе защитника Северова М.Ю., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Северов М.Ю. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, указывая на то, что пунктом 6.2 СП 3.3.2367-08 в системе планирования и составления заявок-заказов функционируют четыре уровня. Работу по планированию потребности, учету, хранению, расходованию МИБП на всех уровнях «холодовой цепи» проводят ответственные лица, назначаемые руководителем организации. Оценка необходимого количества вакцины с учетом наличия неснижаемого запаса вакцины проводится на четвертом уровне. Медицинская организация четвертого уровня обязана отслеживать фактически имеющееся количество вакцины и своевременно информировать исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации о необходимости приобретения вакцины для обеспечения поддержания ее неснижаемого запаса.
Защитник Северов М.Ю., в судебном заседании в краевом суде, жалобу поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
В судебном заседании в краевом суде, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Писаренко Л.Г., полагала жалобу не подлежащей удовлетворению.
Законный представитель Министерства здравоохранения Пермского края, извещенный надлежаще, в судебном заседании в краевом суде, участие не принимал.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участвовавших в судебном заседании лиц, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 06 июля 2018 г. в период с 11:00 час до 13:00 час Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю на основании распоряжения от 27 июня 2018 г. № 1255 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Министерства здравоохранения Пермского края в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, с целью исполнения требований Прокуратуры Пермского края в рамках проверки исполнения на территории Пермского края законодательства о здравоохранении в части иммунопрофилактики инфекционных болезней, с задачами установления факта соблюдения обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения края против клещевого энцефалита.
В ходе проверки соблюдения Министерством здравоохранения Пермского края обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при исполнении полномочий субъекта Российской Федерации по обеспечению медицинских организаций государственной системы здравоохранения иммунобиологическими лекарственными препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, по состоянию на 26 и юля 2018 г. выявлены нарушения, а именно:
- Министерство здравоохранения Пермского края не исполнило полномочия и функции по обеспечению населения лекарственными препаратами, а именно: не обеспечило должный контроль за качеством планирования, составлением и обеспечением заявок на вакцину против КВЭ в государственных медицинских организациях края, с учетом наличия неснижаемого запасы вакцины (не менее 30% от годового расхода), что является нарушением статьи 15 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», пункта 6.3 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ.
Согласно данным, представленным 55 медицинских организаций Пермского края: - запас вакцины против клещевого вирусного энцефалита (далее - КВЭ) по состоянию на 01 января 2018 г. в медицинских организациях края составил 5253 дозы (при плане в 210 тыс. подлежащих вакцинации по эпидемическим показаниям на 2018 год, что составило 2,5% годовой потребности; - объем вакцины, имеющийся в медицинских организациях (4 уровень «холодовой цепи») за период с 01.01-01.04.2018 составил 9255 доз противоклещевой вакцины, что составило 4,4% годовой потребности; - отсутствовала вакцина против КВЭ (закупленная за счет средств краевого бюджета) с 01 января 2018 г. по 01 апреля 2018 г. в следующих государственных медицинских организациях края: ГБУЗ ПК «Нытвенская ЦРБ», подлежало иммунизации в период с 01 января 2018 г. по 01 апреля 2018 г. - 2166 человек; ГБУЗ ПК «ГДП № 3» - 3300 человек; ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» - 5530 человек; ГБУЗ ПК «Еловская ЦРБ» - 720 человек; ГБУЗ ПК «Косинская ЦРБ - 480 человек; ГБУЗ ПК «Кочевская ЦРБ» - 1000 человек; ГБУЗ ПК «МСЧ № 6 -1070 человек; ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» - 288 человек; ГБУЗ ПК «Пермская районная больница» - 1065 человек, НУЗ «ОКБ на ст. Пермь-2 ОАО «РЖД» - 3496 человек; ГБУЗ ПК «Сивинская ЦРБ» - 1680 человек, ГБУЗ ПК «Юсьвинская РБ» - 530 человек; - наличие противоклещевой вакцины менее 30% годового запаса (за счет средств краевого бюджета) для иммунизации детей и профессиональных групп риска с 01 января 2018 г. по 01 апреля 2018 г. в государственных медицинских организациях края: ГБУЗ ПК «ГКБ № 4» - 0,8%, ГБУЗ ПК «Карагайская ЦРБ» - 1,5%, ГБУЗ ПК «Краснокамская ГБ» - 1,7%; ГБУЗ ПК «ДГП г. Кудымкара» - 22,9%, ГБУЗ ПК «Куединская ЦРБ» - 4,2%, ГБУЗ ПК «Кунгурская больница - 2%, ГБУЗ ПК «Городская больница Лысьвенского городского округа» - 0,2%, ГБУЗ ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» - 13%, ООО «Городская поликлиника» - 5,2%, ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» - 0,4%, ГБУЗ ПК «Частинская ЦРБ» - 15,7%, ГБУЗ «Чердынская РБ» - 9,7%, ГБУЗ ПК «Чернушинская РБ» - 0,7 %, ГБУЗ ПК «Чусовская районная больница им. В.Г. Любимова» - 6,9%, ГБУЗ ПК «КБ им Е.А. Вагнера» г. Березники -27,6%;
- Министерство здравоохранения Пермского края не обеспечило государственные организации здравоохранения Пермского края медицинскими иммунобиологическими препаратами, включенными в национальный календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (вакцина против КВЭ»), перед началом сезона клещевой активности (апрель 2018) для проведения вакцинации против КВЭ лиц, относящимся к профессиональным группам риска, у которых отсутствие вакцинации влечет отстранение от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, что нарушает требования пункта 2 статьи 5, статьи 15 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок», пунктов 10.2.7, 6.3 СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», пунктов 6.1 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней».
Согласно данным, представленным из 55 медицинских организаций Пермского края, перед началом сезона клещевой активности (эпидемического сезона КВЭ) не вакцинировано 7519 человек из профессиональных групп риска (подлежало 8004 человека, с 01 января 2018 г. по 01 апреля 2018 г. вакцинировано 485 человек), сезон клещевой активности в Пермском крае ежегодно начинается в апреле месяце.
По результатам проведенной проверки 26 июля 2018 г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю составлен акт № 1455, в котором отражены выявленные нарушения и выдано предписание № 1123.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Министерства здравоохранения Пермского края протокола об административном правонарушении и привлечении указанного лица к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ.
Право граждан на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и в статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (часть 3).
Согласно Приказу Министерства здравоохранения России от 13 февраля 2013 г. № 66 «Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения РФ на период до 2012 года и плана ее реализации» иммунизация населения в рамках Национального календаря по эпидемическим показаниям осуществляется бесплатно за счет средств, выделенных из бюджетов субъектов РФ, муниципальных бюджетов и прочих источников финансирования.
Разделом 3 «Характеристика основных мероприятий» Государственной программы Пермского края «Качественное здравоохранение», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 28 сентября 2017 г. № 815-п предусмотрено – организация лекарственного обеспечения, а именно приобретение медицинских иммунобиологических препаратов по эпидемиологическим показаниям в соответствии с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно «Паспорту государственной программы Пермского края «Качественное здравоохранение» ответственным исполнителем программы является Министерство здравоохранения Пермского края.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляется соответственно федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (статья 15 указанного Федерального закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее - Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ) отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 825 утвержден Перечень работ, связанных с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, при выполнении которых требуется обязательное проведение работникам профилактических прививок.
Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ утверждены санитарно - эпидемиологические правила СП 3.3.2367-08, содержащие требования к организации профилактических прививок населению и критерии оценки качества работы лечебно-профилактических организаций, осуществляющих деятельность в области иммунопрофилактики.
Обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения и органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ, пункт 6.1 СП 3.3.2367-08).
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1.3.2352-08 Профилактика клещевого вирусного энцефалита. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 марта 2008 г. № 19, основными средствами специфической профилактики КВЭ служат вакцинация или экстренная профилактика человеческим иммуноглобулином против КВЭ (пункт 2.3.10).
Клещевой вирусный энцефалит является природно-очаговой острой вирусной инфекционной болезнью с трансмиссивным механизмом передачи возбудителя. Характеризуется преимущественным поражением центральной нервной системы, отличается полиморфизмом клинических проявлений и тяжестью течения. Последствия заболевания разнообразны - от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти (п.2.1 СП 3.1.3.2352-08).
Заражение КВЭ происходит с апреля по сентябрь с весенне-летним пиком во время наибольшей активности перезимовавших клещей (пункт 2.3.6 СП 3.1.3.2352-08).
Согласно разделу VI, профилактические прививки против КВЭ проводятся гражданам для предупреждения заболевания КВЭ (пункт 6.1 СП 3.1.3.2352-08).
Профилактические прививки против КВЭ населению проводятся государственными, муниципальными и частными организациями здравоохранения, имеющими лицензию на медицинские виды деятельности (пункт 6.2 СП 3.1.3.2352-08).
Профилактические прививки против КВЭ проводят: на административных территориях эндемичных (энзоотичных) по КВЭ должна быть проведена вакцинация против КВЭ с охватом не менее 95% детского населения. Также вакцинацией против КВЭ должно быть охвачено не менее 95% взрослого населения, проживающего на данной территории, по виду деятельности или роду занятий связанных с пребыванием в природных стациях, в том числе лица, занятые в: - сельскохозяйственных, гидромелиоративных, строительных, по выемке заготовительные (лесозаготовительных), промысловых, геологических, изыскательских, экспедиционных, дератизационных, дезинсекционных работах; - расчистке и благоустройству леса, перемещении грунта, зонах отдыха и оздоровления населения (пункт 6.3.1 СП 3.1.3.2352-08).
Всем лицам, относящимся к профессиональным группам риска, которые работают или направляются на сезонные работы в эндемичные районы по КВЭ, и выполняющим следующие виды работ: сельскохозяйственные, гидромелиоративные, строительные, по выемке и перемещению грунта, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные, дератизационные, дезинсекционные, по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, лицам, работающим с живыми культурами возбудителя клещевого вирусного энцефалита, и другим лицам, выполняющим работы, связанные с угрозой заражения КВЭ (пункт 6.3.3 СП 3.1.3.2352-08).
Вакцинопрофилактику против КВЭ проводят круглогодично в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями разрешенными в установленном порядке в Российской Федерации вакцинами и в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям. (пункт 6.10 СП 3.1.3.2352-08).
Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и лечебно-профилактических организаций осуществляют: планирование, организацию, проведение, обеспечение полноты охвата и согласование плана прививок с органами и учреждениями Роспотребнадзора, достоверности учета профилактических прививок, а также своевременное представление отчетов в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора; ведение на бумажных и электронных носителях картотек профилактических прививок (пункт 10.2.7 СП 3.1.3.2352-08).
Работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели) с целью предупреждения заболеваемости КВЭ проводят профилактические мероприятия: ежегодно составляют списки профессиональных групп риска, подлежащих вакцинации и ревакцинации против клещевого энцефалита, и обеспечивают явку работающих для ее проведения в лечебно-профилактические организации. Не допускают к работе в природном очаге в сезон передачи клещевого энцефалита без предварительной вакцинации (пункт 10.4.6 СП 3.1.3.2352-08).
Профилактическая вакцинация заключается в курсе вакцинации, состоящем из 2 инъекций с интервалом 1-7 мес. Курс вакцинации можно проводить в течение всего года, в том числе летний сезон (эпидсесоз), но не позднее, чем за 2 недели до посещения природных стаций клещевого энцефалита. Оптимальный является интервал между 1-1 и 2-й прививками 5-7 месяц (осень-весна). Ревакцинацию проводят однократно через 1 год после завершения курса вакцинации. Последующие отдаленные ревакцинации проводят каждые три года однократно.
Соглашаясь с выводом должностного лица о наличии вины Министерства здравоохранения Пермского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, судья районного суда исходил из доказанности факта нарушения Министерством статьи 15 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок», пунктов 10.2.7, 6.3 СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», пунктов 6.1, 6.3 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней» по обеспечению иммунологическими лекарственными препаратами государственных медицинских организаций, с целью иммунизации населения, в том числе профессиональных групп риска против клещевого энцефалита до начала эпидемиологического сезона клещевой активности (до апреля).
Выводы судьи районного суда о наличии в действиях Министерства состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, являются правильными. Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Выводы судьи о доказанности состава административного правонарушения являются мотивированными, оснований не согласиться с ними судья краевого суда не усматривает.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности своевременного выполнения Министерством требований законодательства, равно как и доказательства принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в сфере санитарно-эпидемиологических требований по обеспечению иммунологическими лекарственными препаратами государственных медицинских организаций, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Министерства здравоохранения Пермского края состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы отмену постановления должностного лица и судьи районного суда не влекут, поскольку не влияют на правильность выводов о наличии в действиях Министерства здравоохранения Пермского края состава вменяемого административного правонарушения и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.
Относительно доводов заявителя об отсутствии события административного правонарушения, со ссылкой на пункт 6.2 СП 3.3.2367-08 и указанием на то, что отслеживать фактически имеющееся количество вакцины и своевременно информировать исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации о необходимости приобретения вакцины для обеспечения поддержания ее неснижаемого запаса обязана медицинская организация четвертого уровня (холодовой цепи) к которому Министерство не относится, то они в силу объективной стороны вменяемого правонарушения описанного в протоколе об административном правонарушении во внимание приняты быть не могут.
В данном случае Министерству вменяется не обеспечение контроля за качеством планирования, составлением и обеспечением заявок на вакцину против КВЭ в государственных медицинских организациях, с учетом неснижаемого запаса вакцины, а также не обеспечения медицинскими иммунобиологическими препаратами, включенными в национальный календарь прививок по эпидемическим показаниям (вакцина против КВЭ), перед началом сезона клещевой активности (апрель 2018 года) для проведения вакцинации против КВЭ лиц, относящихся к профессиональным группам риска, у которых отсутствие вакцинации влечет отстранение от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.
Согласно материалам дела сведения медицинскими организациями 4 уровня «холодовой цепи» в отношении указанных категорий лиц, подлежащих вакцинации (их количества), в Министерство предоставлялись, соответственно оно, располагая данными заявками медицинских организаций, обязано было планировать и осуществлять выполнение заявок, таким образом, чтобы обеспечить медицинские организации необходимым количеством иммунобиологических препаратов перед началом сезона клещевой активности (апрель 2018 года) с учетом курса вакцинации.
Однако контроль процесса закупки и обеспечения необходимого количества вакцины с учетом обеспечения наличия неснижаемого запаса вакцины (не менее 30% от годового расхода) Министерством здравоохранения Пермского края должным образом осуществлен не был, что привело к невозможности обеспечения государственные медицинские организации иммунобиологическими препаратами (вакцина против КВЭ) для проведения вакцинации с охватом не менее 95% детского населения и не менее 95% взрослого населения по виду деятельности или роду занятий связанных с пребыванием в эндемичных районах по КВЭ, при том, что доказательствами, представленными в материалы дела, факт не обеспечения медицинских организаций Министерством вакциной в размере необходимой потребности в том числе, по причине задержки заключения контрактов на приобретение препаратов подтвержден. Указанные обстоятельства вопреки доводам жалобы свидетельствуют о наличии, как события, так и состава вменяемого Министерству правонарушения.
Доводы заявителя о том, что Министерством был составлен план профилактических прививок на 2018 г. по Пермскому краю, содержащий сведения о их проведении, вакцина против КВЭ приобреталась, в связи с изложенным выше, о недостаточности количества закупаемых препаратов и отсутствия необходимого контроля в этих целях, не опровергают выводы о наличии вменяемого правонарушения.
Административное наказание назначено Министерству здравоохранения Пермского края в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения Пермского края допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 ноября 2018 г. оставить без изменения, жалобу защитника Северова М.Ю. - без удовлетворения.
Судья - подпись