в„–5-660/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
23 ноября 2020 года пгт Аксубаево
РЎСѓРґСЊСЏ Аксубаевского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан Гиниятуллин Р.Р ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении индивидуального предпринимателя Митрофанова Виталия Алексеевича, . . ., ранее РЅРµ привлекавшегося Рє административной ответственности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в лице главного специалиста-эксперта Территориального отдела в Нурлатском, Аксубаевском, Алькеевском, Черемшанском районах РТ (Татарстан) Тимирясовым А.С. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Митрофанова В.А. на основании следующего:
28 октября 2020 года в 13 час. 20 мин. при проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) в магазине индивидуального предпринимателя Митрофанова Виталия Алексеевича, расположенном по адресу: . . ., обнаружено невыполнение предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно предписанию №26/117 от 13.10.2020, выданной заместителем главного государственного санитарного врача по Нурлатскому району, Аксубаевскому, Алькеевскому, Черемшанскому районам Хайруллиной Ф.С., индивидуальному предпринимателю Митрофанову В.А. надлежало провести дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в срок до 15.10.2020. Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий получено Митрофановым В.А., последним не оспаривается.
На момент обследования магазина, проведенного в отношении индивидуального предпринимателя Митрофанова В.А., выявлено неисполнение пункта 8 указанного предписания, а именно:
- продавец магазина Р¤РРћ1 осуществляла продажу продовольственных товаров без средств индивидуальной защиты, Р° именно без перчаток.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Тимирясов А.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, указанные в протоколе об административном правонарушении санитарно-эпидемиологических требований поддерживает.
Привлекаемое лицо РРџ Митрофанов Р’.Рђ., РЅРµ оспаривал факт совершенного административного правонарушении, указав, что РІ настоящее время предписание выполнено, РІ последующем намерен закрыть магазин.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 31.01.2020 вынесено постановление N 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее – Постановление № 3).
В соответствии с пунктом 3.2 названного Постановления № 3 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предписано давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 N208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» установлено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан.
Согласно Приложению № 1 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 N 208 организациям, индивидуальным предпринимателям предписано: обеспечить обязательное использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Факт совершения правонарушения подтверждается представленными суду материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 12.11.2020, письменными объяснениями Митрофанова В.А., фотоматериалами и иными материалами дела.
В силу статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предусмотренную санкцией указанной статьи административную ответственность, в том числе и должностных лиц.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая наличие выявленных проверкой Роспотребнадзора РїРѕ Р Рў нарушений санитарных РЅРѕСЂРј Рё правил, нарушений Федерального закона РѕС‚ 30.03.1999 в„– 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СЃСѓРґ полагает, что РІ отношении РРџ Митрофанова Р’.Рђ. правомерно составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, виновность его РІ совершении указанного административного правонарушения нашла РІ судебном заседании СЃРІРѕРµ подтверждение.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств, свидетельствующих Рѕ том, что РРџ Митрофанов Р’.Рђ. РїСЂРёРЅСЏР» РІСЃРµ необходимые, достаточные Рё зависящие РѕС‚ него меры РїРѕ соблюдению требований действующего законодательства Рё недопущения выявленного правонарушения, РЅРµ представлено Рё РІ С…РѕРґРµ рассмотрения дела РЅРµ установлено.
Р’ данном случае наличие Сѓ РРџ Митрованова Р’.Рђ. объективной возможности выполнить требования законодательства Рё непринятие каких-либо мер для исполнения возложенной РЅР° него законом обязанности свидетельствуют Рѕ пренебрежительном отношении Рє исполнению СЃРІРѕРёС… публично-правовых обязанностей.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие ответственность правонарушителя.
Р’ качестве смягчающего РІРёРЅСѓ РРџ Митрофанова Р’.Рђ., обстоятельства СЃСѓРґ учитывает признание РІРёРЅС‹ РІ совершении правонарушения, наличие несовершеннолетних детей.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2.3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении администра-тивного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Принимая РІРѕ внимание, что совершенное административное правонарушение посягает РЅР° общественные отношения РІ сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, СЃ учетом справедливости Рё соразмерности административного наказания Р·Р° совершенное правонарушение, Р° также РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 Рё статьи 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, учитывая характер Рё степень общественной опасности совершенного РРџ Митрофановым Р’.Рђ., административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, Р° также его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, РІ целях предупреждения совершения РРџ Митрофановым Р’.Рђ. новых правонарушений, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ целесообразности назначения РРџ Митрофанову Р’.Рђ. административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 25000 рублей, СЃ учетом положений Рї. 2.2 СЃС‚. 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной Рё предупредительной цели административного наказания.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать индивидуального предпринимателя Митрофанова Виталия Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Штраф подлежит перечислению РЅР° расчетный счет УФК РїРѕ Р Рў Управления Роспотребнадзора РїРѕ Р Рў (Татарстан) в„–40101810800000010001 РІ ГРКЦ РќР‘ Р Рў Рі. Казань, РРќРќ 1655065057, РљРџРџ 165501001, Р‘РРљ 049205001, КБК 14111601061010003140, РћРљРўРњРћ 92604000 РЅРµ позднее 60 дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления настоящего постановления РІ законную силу, квитанция РѕР± уплате штрафа подлежит представлению РІ Аксубаевский районный СЃСѓРґ Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения копии настоящего постановления через районный суд.
РЎСѓРґСЊСЏ: РїРѕРґРїРёСЃСЊ
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ: Р.Р . Гиниятуллин