РЎСѓРґСЊСЏ Сергунина Р.Р. Дело в„– 33Р°-562/2020
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
5 марта 2020 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.
судей Циркуновой Рћ.Рњ., Сабаевой Р.Рќ.
при секретаре Гороховой А.В.
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° административное дело в„–2Р°-1343/2019 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Шепелева Р¤РРћ13 Рє судебному приставу-исполнителю Железнодорожного районного отдела судебных приставов Рі. Орла Р СѓР±РёРЅСѓ Рџ.РЎ., Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Рѕ признании незаконным постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°,
РїРѕ апелляционным жалобам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Рё Шепелева Р¤РРћ14, РЅР° решение Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 17 декабря 2019 РіРѕРґР°, которым административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Шепелева Р¤РРћ15 удовлетворено частично.
Снижен размер исполнительского СЃР±РѕСЂР°, подлежащего взысканию СЃ Шепелева Р¤РРћ16 РґРѕ <...> рублей.
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Циркуновой О.М., изучив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Шепелев Р’.Р. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє судебному приставу-исполнителю Железнодорожного районного отдела судебных приставов Рі. Орла Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области (далее - Железнодорожный Р РћРЎРџ) Р СѓР±РёРЅСѓ Рџ.РЎ., Управлению Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области (далее – УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области) Рѕ признании незаконным постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°,
Р’ обоснование заявленных требований указывал, что РїРѕ исполнительным производствам, возбужденным <дата> в„–-РРџ РІ пользу взыскателя Р¤РРћ8 Рё в„–-РРџ РІ пользу взыскателя Р¤РРћ7 для него, как должника, был установлен пятидневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ РѕС‚ <дата> СЃ Шепелева Р’.Р. взыскан исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ СЃСѓРјРјРµ <...> рублей РїРѕ каждому РёР· вышеуказанных исполнительных производств Р·Р° нарушение СЃСЂРѕРєР°, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа, установлен новый СЃСЂРѕРє для исполнения требований.
Полагая, что требования исполнительного документа были исполнены РІ СЃСЂРѕРє, указанный РІ постановлении Рѕ возбуждении исполнительного производства, Шепелев Р’.Р., СЃ учетом уточнения исковых требований, РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ освободить его РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР°, взысканного РЅР° основании постановления судебного пристава-исполнителя РѕС‚ <дата> РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе административной ответчик УФССП России по Орловской области просит отменить решение суда первой инстанции в части снижения размера исполнительского сбора, отказав в удовлетворении административного иска в полном объеме.
Ссылается РЅР° то, что РґРѕРІРѕРґС‹ Шепелева Р’.Р. РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ являться уважительной причиной несвоевременного исполнения вступившего РІ законную силу решения СЃСѓРґР°.
Р’ апелляционной жалобе административный истец Шепелев Р’.Р. ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± изменении решения СЃСѓРґР°, РѕСЃРІРѕР±РѕРґРёРІ его РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Утверждает, что требования исполнительного документа были выполнены им в полном объеме.
Считает, что степень его вины в неисполнении требований исполнительного документа незначительна, поскольку в решении суда не определены конкретные требования к забору и не конкретизированы работы по уборке строительного мусора. Кроме того, выполненные им действия по установке забора и уборке мусора взыскателей не устраивают.
Административный истец Шепелев Р’.Р., административные ответчики судебный пристав-исполнитель Р СѓР±РёРЅ Рџ.РЎ., УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области, заинтересованные лица Р¤РРћ7, Р¤РРћ8, Р¤РРћ9, извещенные надлежащим образом Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РІ судебное заседание РЅРµ явились. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІ соответствии СЃРѕ статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, судебная коллегия постановила рассмотреть дело РІ отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (статья 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления судебная коллегия не находит.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229- ФЗ) постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г.
№ 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Вопросы взыскания исполнительского сбора регламентированы положениями статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ, в части 1 которой определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Согласно части 3 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Уменьшение СЃСѓРґРѕРј размера исполнительского СЃР±РѕСЂР° РЅРµ влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ признания постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° незаконным. Рто постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона в„– 229-ФЗ).
В соответствии с приведенными нормами материального права и разъяснениями по их применению, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора либо освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.
При этом законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора, отнес к усмотрению суда определение суммы, на которую размер исполнительского сбора может быть уменьшен, ограничив его лишь максимальным пределом.
Как разъяснено Верховным РЎСѓРґРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ вышеназванном постановлении Пленума, Р° также следует РёР· позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤, высказанной РІ Постановлении РѕС‚ 30 июля 2001 РіРѕРґР° в„– 13-Рџ «По делу Рѕ проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 Рё пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ запросами Арбитражного СЃСѓРґР° Воронежской области, Арбитражного СЃСѓРґР° Саратовской области Рё жалобой открытого акционерного общества «Разрез В«Рзыхский» исполнительский СЃР±РѕСЂ обладает свойствами административной штрафной санкции, меры принуждения должника Рє соблюдению законных требований государства, выраженной РІ возложении РЅР° должника обязанности произвести дополнительную выплату РІ качестве меры публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным правонарушением РІ процессе исполнительного производства.
Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов административного дела, решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ <дата> был удовлетворен РёСЃРє Р¤РРћ7 Рё Р¤РРћ8 Рє Р¤РРћ2 Рё Р¤РРћ9
На ответчиков возложена обязанность установить забор, разделяющий земельные участки с кадастровыми номерами 57:25:0030718:25 и 57:25:0030718:24, а также убрать строительный мусор с земельного участка истцов.
<дата> постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ возбуждено исполнительное производство в„–-РњРџ РІ пользу взыскателя Р¤РРћ7, должнику Шепелеву Р’.Р. установлен пятидневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе.
<дата> постановление о возбуждении исполнительного производства вручено супруге административного истца.
Р’ установленный СЃСЂРѕРє требование исполнительного документа Шепелевым Р’.Р. РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ исполнено, Рѕ чем судебным приставом-исполнителем Железнодорожного Р РћРЎРџ Рубинным Рџ.РЎ. составлены акты исполнительских действий: РѕС‚ <дата>, согласно которому проверить установлен ли забор РЅР° границе участков РїРѕ внесенным РІ государственный реестр точкам РЅРµ представилось возможным РІРІРёРґСѓ отсутствия документов, подтверждающих правильную установку забора, строительный РјСѓСЃРѕСЂ РЅРµ убран; РѕС‚ <дата>, которым установлено, что строительный РјСѓСЃРѕСЂ РІ подвале Рё между сараем Рё РґРѕРјРѕРј РЅРµ убран, забор РїРѕ меже РЅРµ установлен.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ УФСПП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕС‚ <дата> СЃ Р¤РРћ2 взыскан исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ СЃСѓРјРјРµ <...> рублей, установлен новый СЃСЂРѕРє для исполнения требований исполнительного документа.
Поскольку РїСЂРё рассмотрении дела установлено, что административный истец РІ установленный судебным приставом-исполнителем СЃСЂРѕРє РЅРµ исполнил требования исполнительного документа, СЃСѓРґ первой инстанции обоснованно пришел Рє выводу Рѕ законности вынесения судебным приставом-исполнителем обжалуемого постановления Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ2 исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Между тем, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь пунктом 7 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ, учитывая разъяснения, изложенные в пункте 75 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 ноября 2015г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд обоснованно снизил размер подлежащего взысканию исполнительского сбора до 3 750 рублей.
Судебная коллегия, соглашаясь СЃ выводом СЃСѓРґР° первой инстанции, полагает, что взыскание исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере <...> рублей РЅРµ отвечает принципам соразмерности, справедливости, индивидуализации наказания, Рё РЅРµ учитывает имущественное положение должника Шепелева Р’.Р., который имеет РЅР° иждивении РґРІРѕРёС… несовершеннолетних детей, Рё, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· материалов дела, предпринимал меры, направленные РЅР° исполнение требований исполнительного документа.
Вопреки доводам жалобы административного ответчика, судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции о снижении размера исполнительского сбора на 1/4 соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.
Судебная коллегия РЅРµ находит оснований для изменения судебного решения РїРѕ доводам апелляционной жалобы Шепелева Р’.Р., поскольку оснований для освобождения административного истца РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° районным СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено Рё судебная коллегия таковых РЅРµ усматривает. Обстоятельства, РЅР° которые ссылается Шепелев Р’.Р. РІ своей апелляционной жалобе, РІ частности, наличие РЅР° иждивении несовершеннолетних детей, принятие мер РїРѕ исполнению решения СЃСѓРґР°, учтены СЃСѓРґРѕРј первой инстанции РїСЂРё снижении размера исполнительского СЃР±РѕСЂР° Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ послужить основанием для освобождения должника РѕС‚ его уплаты.
Доводы апелляционных жалоб были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов суда и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу части 2 статьи 310 КАС РФ не является основанием для отмены или изменения решения суда.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 17 декабря 2019 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционные жалобы Шепелева Р¤РРћ17 Рё Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё
РЎСѓРґСЊСЏ Сергунина Р.Р. Дело в„– 33Р°-562/2020
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
5 марта 2020 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.
судей Циркуновой Рћ.Рњ., Сабаевой Р.Рќ.
при секретаре Гороховой А.В.
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° административное дело в„–2Р°-1343/2019 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Шепелева Р¤РРћ13 Рє судебному приставу-исполнителю Железнодорожного районного отдела судебных приставов Рі. Орла Р СѓР±РёРЅСѓ Рџ.РЎ., Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Рѕ признании незаконным постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°,
РїРѕ апелляционным жалобам Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области Рё Шепелева Р¤РРћ14, РЅР° решение Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 17 декабря 2019 РіРѕРґР°, которым административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Шепелева Р¤РРћ15 удовлетворено частично.
Снижен размер исполнительского СЃР±РѕСЂР°, подлежащего взысканию СЃ Шепелева Р¤РРћ16 РґРѕ <...> рублей.
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Циркуновой О.М., изучив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Шепелев Р’.Р. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє судебному приставу-исполнителю Железнодорожного районного отдела судебных приставов Рі. Орла Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области (далее - Железнодорожный Р РћРЎРџ) Р СѓР±РёРЅСѓ Рџ.РЎ., Управлению Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области (далее – УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области) Рѕ признании незаконным постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°,
Р’ обоснование заявленных требований указывал, что РїРѕ исполнительным производствам, возбужденным <дата> в„–-РРџ РІ пользу взыскателя Р¤РРћ8 Рё в„–-РРџ РІ пользу взыскателя Р¤РРћ7 для него, как должника, был установлен пятидневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ РѕС‚ <дата> СЃ Шепелева Р’.Р. взыскан исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ СЃСѓРјРјРµ <...> рублей РїРѕ каждому РёР· вышеуказанных исполнительных производств Р·Р° нарушение СЃСЂРѕРєР°, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа, установлен новый СЃСЂРѕРє для исполнения требований.
Полагая, что требования исполнительного документа были исполнены РІ СЃСЂРѕРє, указанный РІ постановлении Рѕ возбуждении исполнительного производства, Шепелев Р’.Р., СЃ учетом уточнения исковых требований, РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ освободить его РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР°, взысканного РЅР° основании постановления судебного пристава-исполнителя РѕС‚ <дата> РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе административной ответчик УФССП России по Орловской области просит отменить решение суда первой инстанции в части снижения размера исполнительского сбора, отказав в удовлетворении административного иска в полном объеме.
Ссылается РЅР° то, что РґРѕРІРѕРґС‹ Шепелева Р’.Р. РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ являться уважительной причиной несвоевременного исполнения вступившего РІ законную силу решения СЃСѓРґР°.
Р’ апелляционной жалобе административный истец Шепелев Р’.Р. ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± изменении решения СЃСѓРґР°, РѕСЃРІРѕР±РѕРґРёРІ его РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Утверждает, что требования исполнительного документа были выполнены им в полном объеме.
Считает, что степень его вины в неисполнении требований исполнительного документа незначительна, поскольку в решении суда не определены конкретные требования к забору и не конкретизированы работы по уборке строительного мусора. Кроме того, выполненные им действия по установке забора и уборке мусора взыскателей не устраивают.
Административный истец Шепелев Р’.Р., административные ответчики судебный пристав-исполнитель Р СѓР±РёРЅ Рџ.РЎ., УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области, заинтересованные лица Р¤РРћ7, Р¤РРћ8, Р¤РРћ9, извещенные надлежащим образом Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РІ судебное заседание РЅРµ явились. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІ соответствии СЃРѕ статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, судебная коллегия постановила рассмотреть дело РІ отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (статья 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления судебная коллегия не находит.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229- ФЗ) постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г.
№ 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Вопросы взыскания исполнительского сбора регламентированы положениями статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ, в части 1 которой определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Согласно части 3 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Уменьшение СЃСѓРґРѕРј размера исполнительского СЃР±РѕСЂР° РЅРµ влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ признания постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° незаконным. Рто постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона в„– 229-ФЗ).
В соответствии с приведенными нормами материального права и разъяснениями по их применению, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора либо освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.
При этом законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора, отнес к усмотрению суда определение суммы, на которую размер исполнительского сбора может быть уменьшен, ограничив его лишь максимальным пределом.
Как разъяснено Верховным РЎСѓРґРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ вышеназванном постановлении Пленума, Р° также следует РёР· позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤, высказанной РІ Постановлении РѕС‚ 30 июля 2001 РіРѕРґР° в„– 13-Рџ «По делу Рѕ проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 Рё пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ запросами Арбитражного СЃСѓРґР° Воронежской области, Арбитражного СЃСѓРґР° Саратовской области Рё жалобой открытого акционерного общества «Разрез В«Рзыхский» исполнительский СЃР±РѕСЂ обладает свойствами административной штрафной санкции, меры принуждения должника Рє соблюдению законных требований государства, выраженной РІ возложении РЅР° должника обязанности произвести дополнительную выплату РІ качестве меры публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным правонарушением РІ процессе исполнительного производства.
Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов административного дела, решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ <дата> был удовлетворен РёСЃРє Р¤РРћ7 Рё Р¤РРћ8 Рє Р¤РРћ2 Рё Р¤РРћ9
На ответчиков возложена обязанность установить забор, разделяющий земельные участки с кадастровыми номерами 57:25:0030718:25 и 57:25:0030718:24, а также убрать строительный мусор с земельного участка истцов.
<дата> постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ возбуждено исполнительное производство в„–-РњРџ РІ пользу взыскателя Р¤РРћ7, должнику Шепелеву Р’.Р. установлен пятидневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе.
<дата> постановление о возбуждении исполнительного производства вручено супруге административного истца.
Р’ установленный СЃСЂРѕРє требование исполнительного документа Шепелевым Р’.Р. РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ исполнено, Рѕ чем судебным приставом-исполнителем Железнодорожного Р РћРЎРџ Рубинным Рџ.РЎ. составлены акты исполнительских действий: РѕС‚ <дата>, согласно которому проверить установлен ли забор РЅР° границе участков РїРѕ внесенным РІ государственный реестр точкам РЅРµ представилось возможным РІРІРёРґСѓ отсутствия документов, подтверждающих правильную установку забора, строительный РјСѓСЃРѕСЂ РЅРµ убран; РѕС‚ <дата>, которым установлено, что строительный РјСѓСЃРѕСЂ РІ подвале Рё между сараем Рё РґРѕРјРѕРј РЅРµ убран, забор РїРѕ меже РЅРµ установлен.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ УФСПП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕС‚ <дата> СЃ Р¤РРћ2 взыскан исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ СЃСѓРјРјРµ <...> рублей, установлен новый СЃСЂРѕРє для исполнения требований исполнительного документа.
Поскольку РїСЂРё рассмотрении дела установлено, что административный истец РІ установленный судебным приставом-исполнителем СЃСЂРѕРє РЅРµ исполнил требования исполнительного документа, СЃСѓРґ первой инстанции обоснованно пришел Рє выводу Рѕ законности вынесения судебным приставом-исполнителем обжалуемого постановления Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ2 исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Между тем, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь пунктом 7 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ, учитывая разъяснения, изложенные в пункте 75 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 ноября 2015г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд обоснованно снизил размер подлежащего взысканию исполнительского сбора до 3 750 рублей.
Судебная коллегия, соглашаясь СЃ выводом СЃСѓРґР° первой инстанции, полагает, что взыскание исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере <...> рублей РЅРµ отвечает принципам соразмерности, справедливости, индивидуализации наказания, Рё РЅРµ учитывает имущественное положение должника Шепелева Р’.Р., который имеет РЅР° иждивении РґРІРѕРёС… несовершеннолетних детей, Рё, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· материалов дела, предпринимал меры, направленные РЅР° исполнение требований исполнительного документа.
Вопреки доводам жалобы административного ответчика, судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции о снижении размера исполнительского сбора на 1/4 соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.
Судебная коллегия РЅРµ находит оснований для изменения судебного решения РїРѕ доводам апелляционной жалобы Шепелева Р’.Р., поскольку оснований для освобождения административного истца РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° районным СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено Рё судебная коллегия таковых РЅРµ усматривает. Обстоятельства, РЅР° которые ссылается Шепелев Р’.Р. РІ своей апелляционной жалобе, РІ частности, наличие РЅР° иждивении несовершеннолетних детей, принятие мер РїРѕ исполнению решения СЃСѓРґР°, учтены СЃСѓРґРѕРј первой инстанции РїСЂРё снижении размера исполнительского СЃР±РѕСЂР° Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ послужить основанием для освобождения должника РѕС‚ его уплаты.
Доводы апелляционных жалоб были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов суда и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу части 2 статьи 310 КАС РФ не является основанием для отмены или изменения решения суда.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 17 декабря 2019 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционные жалобы Шепелева Р¤РРћ17 Рё Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё