Решение по делу № 2-1424/2024 от 25.06.2024

Дело № 2-1424/2024

37RS0012-01-2024-002721-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2024 года                                                                              город Иваново

Октябрьский районный суд г. Иваново в составе:

председательствующего судьи Борисовой Н.А.,

при секретаре Лицовой С.С.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Маскаевой В.Е., представителя ответчика Торяник Н.И., представителя третьего лица ГУ МЧС России по Ивановской области Никулина А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Фурмановского межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Туристическая компания «Веста» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности и санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Детском оздоровительном лагере «Игнатовский»,

установил:

Заместитель Фурмановского межрайонного прокурора обратилась в суд с иском к ООО «Туристическая компания «Веста» ( далее по тексту ООО « Веста») об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а также санитарно- эпидемиологического законодательства в Детском санаторно -оздоровительном лагере «Игнатовский» (далее - ДСОЛ «Игнатовский»).

Требования мотивированы тем, что Фурмановской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдении ООО Туристическая компания «Веста» требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в том числе законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в ДСОЛ «Игнатовский», расположенном по адресу: Ивановская область, Фурмановский район, д. Вондога, по результатам которой установлено следующее. Основным видом деятельности ООО «Веста» является деятельность туристических агентств. Организация также занимается дополнительными видами деятельности, в том числе деятельностью санаторно- курортных организаций. В результате проведенной проверки в ДСОЛ «Игнатовский» установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Кроме того, выявлен ряд нарушений требований законодательства о пожарной безопасности.

На основании изложенного, с учетом заявления в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( далее по тексту ГПК РФ), заместитель Фурмановского межрайонного прокурора просит суд обязать ООО «Веста» в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить в ДСОЛ «Игнатовский», расположенном по адресу: Ивановская область, Фурмановский район, д. Вондога, д. 14, а именно:

1.Оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на детский оздоровительный лагерь «Игнатовский».

2. На территории ДСОЛ «Игнатовский» провести скашивание травы.

3. Провести ремонтные работы на пищеблоке: в моечной кухонной посуды провести замену стеновой панели, в коридоре пищеблока покрасить потолок, в моечной столовой и чайной посуды под моечными раковинами на стене восстановить штукатурку и краску, в моечной кухонной посуды провести ремонт оконной рамы.

4. Провести восстановление покрытия дорожек к душевой.

5. В корпусе № 8 (отапливаемый от собственной котельной) восстановить отопительные радиаторы.

6.На балконе второго этажа двухэтажного деревянного жилого корпуса № 1 заменить доски.

7. На танцплощадке на полу местами заменить доски.

8. Во всех жилых комнатах в корпусах установить шкафы для раздельного хранения одежды и обуви.

9. В жилом корпусе № 7 в комнатах на кроватях иметь твердое ложе по размеру кровати.

10. В жилом корпусе № 7: в оконных рамах иметь форточки с москитными сетками.

11. В жилом корпусе № 5: в комнате № 2,5 на кроватях иметь твердое ложе по размеру кровати; в комнате № 11 на кроватях покрасить спинки.

12. В жилом корпусе № 8: в комнате на кроватях иметь ложе по размеру кровати.

13. В корпусах для проживания детей обеспечить условия для просушивания верхней одежды и обуви.

14. В штатном расписании сотрудников лагеря иметь количество сотрудников медицинского блока, направить на профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию Громову А.А, Смирнова Е.В.; обеспечить прохождение обследование на кишечную группу и брюшной тиф Третьяковой П.И., предоставить данные о профилактических прививках Поваркову А.В.

15. Привести уровни искусственного освещения в комнате № 20 корпуса № 1 в соответствии с гигиеническим нормативом, провести повторно замер искусственного освещения.

16.Обеспечить соблюдение параметров микроклимата в жилых корпусах № 1,2,5,8, провести повторно исследования параметров микроклимата в корпусах.

17.Из примерного двухнедельного меню для детского оздоровительного лагеря, исключить пищевую продукцию, не допускающуюся при организации питания детей.

18. Обеспечить хранение в ДСОЛ «Игнатовский» технической документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем и результаты пусконаладочных испытаний (паспорта (руководства по эксплуатации) и сертификаты соответствия (иные документы, подтверждающие соответствие технических средств) технических средств входящих в состав систем противопожарной защиты требованиям пожарной безопасности, акты замера уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ), расчет работы в дежурном и тревожном режиме аккумуляторных батарей или блоков бесперебойного питания и т.д.).

19.Разработать регламенты технического обслуживания систем противопожарной защиты (СПС, СОУЭ).

20.Обеспечить установку извещателя пожарного ручного (возле огнетушителя № 9) на нормативной высоте в соответствии с п. 6.6.27 СП 484.1311500.2020.

21.Обеспечить наличие и функционирование в ДСОЛ «Игнатовский» системы тревожной сигнализации.

22.Обеспечить наличие и функционирование в ДСОЛ «Игнатовский» системы охранной сигнализации.

    23. Обеспечить наличие и функционирование в ДСОЛ «Игнатовский» системы видеонаблюдения, обеспечивающей архивирование данных в течение 1 месяца.

Представитель истца – помощник прокурора Маскаева В.Е. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, не возражала против предоставления более длительного срока для устранения указанных в иске недостатков.

    Представитель ответчика ООО « Веста» Торяник Н.И. в судебном заседании пояснила, что часть недостатков устранена, часть находится в процессе устранения. Заявила о готовности исправить допущенные нарушения. Просила установить срок в пределах 7 месяцев, для подготовки лагеря к новому летнему сезону.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ГУ МЧС России по Ивановской области Никулин А.С. в судебном заседании полагал иск подлежащим удовлетворению, не возражал против предоставления срока для устранения недостатков в пределах 7 месяцев.

     Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента социальной защиты населения Ивановской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Установлено, что ОНД и ПР Фурмановского района ГУ МЧС России по Ивановской области, Фурмановского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» 22.05.2024 проведена проверка исполнения ООО «Веста» требований законодательства о пожарной безопасности и о санитарно- эпидемиологическом благополучии человека при организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних в ДСОЛ « Игнатовский», расположенном по адресу: Ивановская область. Фурмановский район, д. Вондога, д. 14.

В соответствии ч.9 ст. 5 Закона Ивановской области от 10.04.2012 № 21-ОЗ «Об отдельных гарантиях прав ребенка в Ивановской области» порядок организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей определяется Правительством Ивановской области.

Постановлением Правительства Ивановской области от 27.01.2010 № 5-п утвержден Порядок организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (далее - Порядок), создана Межведомственная комиссия по обеспечению приемки, проверки загородных лагерей, санаторно-оздоровительных детских лагерей круглогодичного действия и контролю за соблюдением данными организациями требований государственных контрактов и утвержден ее состав, утверждено Положение о межведомственной комиссии приемки, проверки загородных оздоровительных лагерей, санаторно -оздоровительных детских лагерей круглогодичного действия и контролю за соблюдением данными организациями требований контрактов.

Согласно п. 1.1 Порядка исполнительные органы государственной власти Ивановской области, уполномоченные на организацию отдыха и оздоровления детей обеспечивают принятие исчерпывающих мер, направленных на недопущение заезда детей в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия, загородные оздоровительные лагеря, в которых не устранены нарушения обязательных требований пожарной выявленные в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий органами федерального государственного пожарного надзора.

В соответствии с п. 2.2.3 Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области, утвержденном Постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 № 403-п, указанные полномочия возложены на Департамент.

    Согласно п. 5 Положения о Комиссии, она обязана осуществлять приемку и проверку в присутствии руководителя загородного оздоровительного лагеря санаторно-оздоровительного детского лагеря круглогодичного действия или его представителя.

В соответствии с п. 6 Положения о Комиссии итоги приемки оформляются актом приемки загородного оздоровительного лагеря или актом приемки санаторно-оздоровительного детского лагеря круглогодичного действия.

Основаниями для открытия санаторно-оздоровительного детского лагеря круглогодичного действия, загородного оздоровительного лагеря являются акт приемки, санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санаторно-оздоровительного детского лагеря круглогодичного действия, загородного оздоровительного лагеря требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства Российской Федерации, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, а также акт проверкм органа федерального государственного пожарного надзора.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон 123-ФЗ) правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Закон № 123-ФЗ, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) возлагает на организации обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Установлено, что 27.05.2024 между ООО «Веста» и Департаментом социальной защиты населения Ивановской области заключен государственный контракт № 18/24-АЮД по оказанию услуг по отдыху и оздоровлению детей, не имеющих медицинских противопоказаний для пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления круглогодичного в детском санаторно-оздоровительном лагере «Игнатовский», по адресу: Ивановская область, Фурмановский район, д. Вондога, д. 14.

По условиям контракта ООО «Веста» обязано обеспечить жизнедеятельность детей согласно санитарным правилам и нормам, а также его соответствие требованиям пожарной безопасности.

В ходе проведенного 22.05.2024 осмотра детского лагеря выявлены многочисленные нарушения пожарной безопасности, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе представляющие угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних и других лиц.

Кроме того, установлено, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в г. Фурманов, Фурмановском и Приволжском районах проведена выездная внеплановая проверка в отношении ООО « «Веста» в ДСОЛ «Игнатовский» с 20.05.2024 по 31.05.2024, по результатам проверки составлен акт выездной проверки от 31.05.2024 № 11, предписание об устранении выявленных нарушений № 11 от 31.05.2024.

В соответствии с актом и предписанием от 31.05.2024 в ДСОЛ Игнатовский» выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В нарушение ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 1.4 СП 2.4.3648-20 функционирование ДСОЛ «Игнатовский», осуществляющего организацию отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения № 37.ИЦ.02.000.М.000380.05.23 от 26.05.2023, с истекшим сроком действия - до 26.05.2024.

В нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479 (далее - ПНР в РФ) на объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем и результаты пусконаладочных испытаний (паспорта (руководства по эксплуатации) и сертификаты соответствия (иные документы, подтверждающие соответствие технических средств) технических средств входящих в состав систем противопожарной защиты требованиям пожарной безопасности, акты замера уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ), расчет работы в дежурном и тревожном режиме аккумуляторных батарей или блоков бесперебойного питания и т.д.).

Для объектов не разработаны (не представлены) регламенты технического обслуживания систем противопожарной защиты (СПС, СОУЭ) в нарушение п. 54 ППР В РФ.

Отсутствуют (не представлены) документы, подтверждающие время сохранения работоспособности кабельных линий и электропроводок систем противопожарной защиты в условиях воздействия пожара в нарушение ст. 5, ст. 6. ч. 2 ст. 82 Ф3№123-Ф3, п. 54 ППР в РФ, п. 6.2., п. 6.3, п. 6.4, 6.5 СП 6.13130.2021, п. 3.14, п. 5.1.10 ГОСТ Р 59639-2021, п. 522.1 ГОСТ Р 53316- 2021.

В отношении зданий руководителем организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями,

установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ (утвержденные инструкции разработаны на основании не действующего нормативно-правового акта) в нарушение п. 2 ППР В РФ.

Извещатель пожарный ручной (возле огнетушителя № 9) установлен на более 1,5±0,1м от уровня пола до органа управления в нарушение 6.6.27 СП 484.1311500.2020.

Также проведенной проверкой установлены нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности.

Согласно подп. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии со ст. 2 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Приоритет мер предупреждения терроризма должен выражаться в принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных ее проявлениях. В первую очередь, речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры, а именно, разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критических объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты.

Во исполнение вышеуказанных положений принято постановление Правительства РФ от 14.05.2021 № 732 (ред. от 15.06.2022) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления» (далее - Требования) которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.

В соответствии с п. 15 письма Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164 «О Типовом положении о детском оздоровительном лагере» размещение, устройство, содержание и организация режима работы лагеря должны быть определены с учетом требований антитеррористической защищенности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения при проезде организованных групп детей к местам отдыха и обратно.

В ходе проверки антитеррористической защищенности объекта, проведенной межрайонной прокуратурой, установлено следующее. В ДСОЛ «Игнатовский» отсутствует система тревожной сигнализации в нарушение пп. «в» п. 19 Требований.

В нарушение пп. «б» п. 19 Требований не обеспечен пропускной и внутри объектовый режим, поскольку ограждение по периметру территории частично отсутствует. Отсутствует система охранной сигнализации в нарушение пп. «а» п. 20 Требований. Объект не оснащен ручными металлоискателями в нарушение пп. «б» п. Г) Требований. Система видеонаблюдения не обеспечивает архивирование данных в течение 1 месяца в нарушение п.24 Требований.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки. Указанные нарушения требований пожарной безопасности и санитарных правил нарушают права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, пребывающих или планируемых пребывать в лагере «Игнатовский» в целях отдыха и оздоровления.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Осуществление деятельности по отдыху и оздоровлению несовершеннолетних в детском лагере «Игнатовский» при наличии указанных нарушений создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда.

    Таким образом, требования прокуратуры подлежат удовлетворению в полном объеме.

Разрешая требования истца в части установления срока для исполнения ответчиком возложенной на него судом обязанности, суд руководствуется следующим.

Согласно ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Учитывая объем и характер действий, по устранению выявленных нарушений, учитывая позицию участников процесса, суд полагает разумным установление срока для исполнения решения суда в виде 7 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Иск заместителя Фурмановского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Туристическая компания «Веста» в течение 7-ми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в детском санаторно-оздоровительном лагере «Игнатовский», расположенном по адресу: Ивановская область, Фурмановский район, д. Вондога, д. 14, а именно:

1.Оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на детский оздоровительный лагерь «Игнатовский».

2. На территории ДСОЛ «Игнатовский» провести скашивание травы.

3. Провести ремонтные работы на пищеблоке: в моечной кухонной посуды провести замену стеновой панели, в коридоре пищеблока покрасить потолок, в моечной столовой и чайной посуды под моечными раковинами на стене восстановить штукатурку и краску, в моечной кухонной посуды провести ремонт оконной рамы.

4. Провести восстановление покрытия дорожек к душевой.

5. В корпусе № 8 (отапливаемый от собственной котельной) восстановить отопительные радиаторы.

6.На балконе второго этажа двухэтажного деревянного жилого корпуса № 1 заменить доски.

7. На танцплощадке на полу местами заменить доски.

8. Во всех жилых комнатах в корпусах установить шкафы для раздельного хранения одежды и обуви.

9. В жилом корпусе № 7 в комнатах на кроватях иметь твердое ложе по размеру кровати.

10. В жилом корпус № 7: в оконных рамах иметь форточки с москитными сетками.

11. В жилом корпусе № 5: в комнате № 2,5 на кроватях иметь твердое ложе по размеру кровати; в комнате № 11 на кроватях покрасить спинки.

12. В жилом корпусе № 8: в комнате на кроватях иметь ложе по размеру кровати.

13. В корпусах для проживания детей обеспечить условия для просушивания верхней одежды и обуви.

14. В штатном расписании сотрудников лагеря иметь количество сотрудников медицинского блока, направить на профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию Громову А.А, Смирнова Е.В.; обеспечить прохождение обследования на кишечную группу и брюшной тиф Третьяковой П.И., предоставить данные о профилактических прививках Поваркову А.В.

15. Привести уровни искусственного освещения в комнате № 20 корпуса № 1 в соответствии с гигиеническим нормативом, провести повторно замер искусственного освещения.

16.Обеспечить соблюдение параметров микроклимата в жилых корпусах № 1,2,5,8, провести повторно исследования параметров микроклимата в корпусах.

17.Из примерного двухнедельного меню для детского оздоровительного лагеря, исключить пищевую продукцию, не допускающуюся при организации питания детей.

18. Обеспечить хранение в ДСОЛ «Игнатовский» технической документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем и результаты пусконаладочных испытаний (паспорта (руководства по эксплуатации) и сертификаты соответствия (иные документы, подтверждающие соответствие технических средств) технических средств входящих в состав систем противопожарной защиты требованиям пожарной безопасности, акты замера уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ), расчет работы в дежурном и тревожном режиме аккумуляторных батарей или блоков бесперебойного питания и т.д.).

19.Разработать регламенты технического обслуживания систем противопожарной защиты (СПС, СОУЭ).

20.Обеспечить установку извещателя пожарного ручного (возле огнетушителя № 9) на нормативной высоте в соответствии с п. 6.6.27 СП 484.1311500.2020.

21.Обеспечить наличие и функционирование в ДСОЛ «Игнатовский» системы тревожной сигнализации.

22.Обеспечить наличие и функционирование в ДСОЛ «Игнатовский» системы охранной сигнализации.

    23. Обеспечить наличие и функционирование в ДСОЛ «Игнатовский» системы видеонаблюдения, обеспечивающей архивирование данных в течение 1 месяца.

.    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иваново в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья        подпись                                  Н.А. Борисова

КОПИЯ ВЕРНА. Судья:

        Секретарь:

2-1424/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Фурмановский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО Туристическая компания "Веста"
Другие
ГУ МЧС России по Ивановской области
Управление Роспотребнадзора по Ивановской области
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Иваново
Дело на странице суда
oktyabrsky.iwn.sudrf.ru
25.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Судебное заседание
12.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2024Дело оформлено
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее