Решение от 25.06.2020 по делу № 2а-1897/2020 от 13.04.2020

К делу №2а-1897/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2020 года                                г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующей        Ситниковой С.Ю.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному иску Тляп А.Х., Тляп М.Х., Тляп К.А. к Межрайонному ОСП по ОИП УФССП РФ по Республике Адыгея о признании постановлений о взыскании исполнительского сбора незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

    Административные истцы обратились в суд с административным иском к Межрайонному ОСП по ОИП УФССП РФ по Республике Адыгея о признании постановлений о взыскании исполнительского сбора незаконными. В обоснование иска указано, что 24.03.2020 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по Республике Адыгея ФИО1 было вынесено 3 постановления в отношении административных истцов о взыскании исполнительского сбора в размере 390 834,19 руб., которые они считают незаконными и подлежащими отмене. 25.07.2019 Майкопским городским судом был выдан исполнительный лист по делу №2-3/2019, на основании которого было возбуждено исполнительное производство с предметом исполнения – обращение взыскания на заложенное имущество, а именно – земельный участок общей площадью 612 кв.м., жилой дом площадью 354,3 кв.м., взыскании долга в размере 5 583 345,59 руб. Действительно, принадлежащий им дом был выставлен на торги в установленном законом порядке. Считают, что их вина в неисполнении законных требований судебного пристава-исполнителя в настоящее время нет, в связи с чем у пристава отсутствовали законные основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Просят суд признать незаконными и отменить постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Адыгея ФИО1 о взыскании исполнительского сбора в отношении Тляп А.Х., Тляп М.Х., Тляп К.А. от 24.03.2020 №01013/20/11308, №01013/20/11309, №01013/20/11310. Восстановить срок обжалования вышеуказанных постановлений.

В силу ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Статья 293 КАС указывает, что решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства. Копия решения направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.

Исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Адыгея ФИО1 №01013/20/11308 от 24.03.2020 с должника Тляп А.Х. взыскан исполнительский сбор в размере 390 834,19 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Адыгея ФИО1 №01013/20/11309 от 24.03.2020 с должника Тляп М.Х. взыскан исполнительский сбор в размере 390 834,19 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Адыгея Мешлок Абрека Нурбиевича №01013/20/11310 от 24.03.2020 с должника Тляп К.А. взыскан исполнительский сбор в размере 390 834,19 рублей.

В силу частей 11, 12 статьи 30 Федерального закона №229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

На основании части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

Так, в соответствии с ч.1 ст.112 закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Частью 3 ст.112 закона N 229-ФЗ установлено, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П следует, что исполнительский сбор является санкцией за неисполнение исполнительного документа (мерой административной ответственности), возлагающей на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства, следовательно налагается на правонарушителя при доказанности факта совершения соответствующего правонарушения и с учетом степени вины правонарушителя.

Таким образом, основанием для взыскания с должника исполнительского сбора является неисполнение требований исполнительного документа без уважительных причин в назначенный для добровольного исполнения срок.

Как установлено судом, в установленный срок исполнить решение суда не представилось возможным, так как у Тляп А.Х., Тляп М.Х. и Тляп К.А. отсутствовали денежные средства для погашения задолженности в размере 5 583 345,59 руб.

При этом, из материалов исполнительного производства усматривается, что имущество, на которое обращалось взыскание (жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>) передавалось на реализацию.

Однако, реализовать вышеуказанное имущество не удалось, в связи с чем судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Адыгея ФИО1 взыскателю было направлено предложение оставить нереализованное в принудительном порядке имущество за собой.

09.04.2020 от взыскателя поступило заявление об отзыве исполнительного документа.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что должниками принимались меры для исполнения решения суда, что свидетельствует о доказанности должниками невозможности добровольного исполнения требований исполнительных документов, поскольку имеются объективно непреодолимые, находящихся вне контроля должников чрезвычайные обстоятельства.

Оценив в совокупности и взаимной связи представленные доказательства, а так же учитывая обстоятельства взыскания исполнительского сбора, суд, руководствуясь положениями ч.ч. 6, 7 ст. 112 закона № 229-ФЗ и правовой позицией, приведенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, пришел к выводу об отсутствии у должников возможности в добровольном порядке исполнить требования судебного пристава-исполнителя, в связи с чем вынесенные им постановления о взыскании исполнительского сбора являются незаконными и подлежат отмене.

Срок обжалования вышеуказанных постановлений судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Адыгея ФИО1 о взыскании исполнительского сбора в отношении Тляп А.Х., Тляп М.Х., Тляп К.А. от 24.03.2020 №01013/20/11308, №01013/20/11309, №01013/20/11310 административными истцами пропущен.

Вместе с тем, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а так же в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановления Президиума Верховного суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18.03.2020 №808, постановления Президиума Верховного суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 №821, ограничен доступ граждан в суды Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, срок обжалования постановлений судебного пристава-исполнителя пропущен административными истцами по уважительной причине и подлежит восстановлению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░.░., ░░░░ ░.░., ░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░., ░░░░ ░.░., ░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░., ░░░░ ░.░., ░░░░ ░.░. ░░ 24.03.2020 №01013/20/11308, №01013/20/11309, №01013/20/11310.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░., ░░░░ ░.░., ░░░░ ░.░. ░░ 24.03.2020 №01013/20/11308, №01013/20/11309, №01013/20/11310.

    ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░        ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 01RS0004-01-2020-002800-62

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-1897/2020

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1897/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тляп Мира Халидовна
Тляп Казбек Азимчериевич
Тляп Азимчерий Хаджибирамович
Ответчики
МО УФССП России по РА
Другие
ПАО "Сбербанк России "
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Ситникова Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
10.06.2020Производство по делу возобновлено
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее