Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 февраля 2015 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Лопаевой Г.И.,.
с участием представителя истца Яроменок Ю.В. действующей на основании доверенности от <данные изъяты>,
представителя ответчика ФКУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области – Пантюхиной Т.Р., действующей на основании доверенности от <данные изъяты>,
при секретаре Делимовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воложаниной Е. А. к ФКУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области о включении периодов обучения в стаж для назначения пенсии,
у с т а н о в и л:
Воложанина Е.А. обратилась в Краснотурьинский городской суд с исковым заявлением к ФКУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области о включении времени обучения в Профессиональном училище № <адрес обезличен> в выслугу лет для назначения пенсии; обязании ответчика назначить ей пенсию с момента обращения; взыскании с ответчика расходов по оплате юридических услуг в размере <данные изъяты> рублей, расходов по оплате нотариальных услуг в размере <данные изъяты> рублей, а так же расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
В судебное заседание истец Воложанина Е.А. не явилась. О времени и месте его проведения была извещена надлежащим образом путем направления повесток и размещении информации на официальном сайте суда. В адрес суда направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Яроменок Ю.В. исковые требования поддержала в полном объеме, суда пояснила, что <дата обезличена> истец была уволена со службы с должности инспектора второй категории отдела охраны ФБУ КВК ГУФСИН России по СО на основании приказа по ст. 58 п. «а» «Положения о службе в органах внутренних дел РФ». Согласно приказу об увольнении Воложаниной Е.А.по собственному желанию от <дата обезличена> № лс выслуга лет по состоянию на <дата обезличена> составляет в календарном исчислении 13 лет 06 месяцев 23 дня, в льготном исчислении 19 лет 11 месяцев 00 дней. Считает, что данный стаж выслуги лет исчислен с ошибкой, так как в данном расчете не было учтено время учебы истца в профессиональном училище <адрес обезличен> с <дата обезличена> по <дата обезличена> в качестве повара-кондитера. Всего составило 02 года 08 месяцев 24 дня. Данная ошибка повлекла невозможность назначения пенсии в соответствии с законом, данный период времени необходимо включить в стаж по выслуге лет.
О том, что не будет истцу включен данный стаж, истец узнала <дата обезличена>. Истец была уволена <дата обезличена> по собственному желанию, и на тот период времени истец имела право на получение льготного обеспечения, если бы обратилась. Обратилась только <дата обезличена> к начальнику ФКУ КВК, так как ее доход незначительный, однако был получен <дата обезличена> письменный отказ. Первоначально обращалась истец в 2012 году за подсчетом выслуги лет, не за назначением пенсии.
Представитель ответчика ФКУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области Пантюхина Т.Р. исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что когда сотрудник увольняется по собственному желанию, сотруднику разъясняется, в части выслуги лет, какой период времени будет включен в выслугу лет. Истец уволилась по собственному желанию, однако при увольнении истцу в отделе кадров объясняли, что у нее не хватает несколько месяцев для назначения пенсии, предлагали отработать в ВК, но истец отказалась отработать один месяц изъявила желание уйти. Истец пропустила срок 3 месяца, которые установлены ТК РФ. Расчет производится отделом кадров, если работник выработал 20 лет, то документы готовятся на назначение пенсии. Льготный стаж должен быть 20 лет и выше, возраст в данном случае не имеет значения и это носит заявительный характер, кроме того ФКУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области не назначает пенсию.
<данные изъяты>
Когда работники увольняются, пишут рапорт на увольнение, она делает калькуляцию, если работник не обращается с увольнением, то она не производит подсчет стажа, выслуги лет. Выслуга лет наступает, когда выработан стаж 20 лет и более, но при этом пенсия не назначается, работник продолжает работать, а если работник уволится, то он пишет заявление на увольнение и пишет заявление на выслугу лет, это носит заявительный характер. Они пенсию не назначают, а только по трудовой книжке подсчитывают стаж – калькуляцию.
Она собирает документы - рапорт сотрудника, лист собеседования, представление на увольнение, после составляется приказ об увольнении, копию паспорта, копию трудовой книжки, расчет на пенсию, где указывается в какой должности работал работник, все документы гражданского состояния, заявление, где указывает состав семьи, должность и указывает льготный период, делается денежный аттестат, фотографии. Весь пакет документов они направляют в отдел пенсионного обеспечения ФЭУ ГУФСИН, где и назначается пенсия. Если заявление от сотрудника не поступило, то она ничего не оформляет, работник либо работает, либо просто увольняется.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<дата обезличена> Воложанина Е.А. обратилась к ответчику с заявлением о начислении пенсии, указав, что на основании п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 941 от 22 сентября 1993 года «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих Сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждениях в органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям», согласно которому в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы зачитывается время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах 5 лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы, период ее обучения с <дата обезличена> по <дата обезличена> в Профессиональном училище № <адрес обезличен> должен быть засчитан в выслугу лет в исчислении 01 год 04 месяца 12 дней.
Письмом от <дата обезличена> истцу было отказано в зачете указанного периода для назначения пенсии, поскольку Воложанина Е.А. закончила Профессиональное училище № <адрес обезличен> по профессии «повар, кондитер», которое в силу п. «а» ч. 6 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 521 от 14 июля 2008 года «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования», относиться к образовательному учреждению, реализующее основные профессиональные программы начального профессионального образования в связи с чем, на основании п. 2 Постановления № 941 время обучения в указанном образовательном учреждении не могло быть засчитано в выслугу лет для назначения пенсии.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ст. 7 ч. 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление правил исчисления пенсий, к компетенции законодателя (ст. 39 ч. 2).
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотрены Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии с п. "а" ст. 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" действие данного Закона распространяется на лиц, проходивших службу в органах уголовно-исполнительной системы.
Статьей 18 указанного Закона Российской Федерации предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п. "а" ст. 13 засчитывается помимо службы на должностях рядового и начальствующего состава в органах уголовно-исполнительной системы, и иные периоды, к числу которых относится время учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета 02 месяца учебы за 01 месяцев службы.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации в Постановлении от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" также предусмотрело исчисление выслуги лет для сотрудников органов уголовно-исполнительной системы с учетом времени их обучения до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы (абзац 2 п. 2). В действующей редакции пункта 2 названного Постановления данное правило распространяется на сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, поступивших на службу до 01.01.2012 (абзац 4).
Таким образом, в выслугу лет сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, поступившим на службу до 01.01.2012 мог быть включен период обучения в средних специальных образовательных учреждениях.
На основании п. «а» ч. 6 Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 521 от 14 июля 2008 года «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» профессиональное училище - образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.
Согласно ч. 7 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 543 от 18 июля 2008 года «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования» видами средних специальных учебных заведений являются:
а) техникум - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.
Право определять перечень образовательных учреждений, время обучения в которых до поступления на службу засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам, имеющим право на пенсионное обеспечение на условиях и по нормам, предусмотренным приведенными выше законодательными актами, предоставлено Правительству Российской Федерации.
В рамках исполнения своих дискреционных полномочий Правительством Российской Федерации установлен перечень таких образовательных учреждений профессионального образования, среди которых учреждения начального профессионального образования не указаны.
Таким образом, оснований для зачета Воложаниной Е.А. периода обучения в Профессиональном училище № <адрес обезличен> в выслугу лет для назначения пенсии не имеется.
Кроме того, ФКУ Краснотурьинская воспитательная колония ГУФСИН России по Свердловской области не наделена полномочиями по назначению пенсии. Колония только собирает (подготавливает) необходимый пакет документов для назначения пенсии и направляет его в Главное Управление Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования Воложаниной Е. А. к ФКУ Краснотурьинская ВК ГУФСИН России по Свердловской области о включении периодов обучения в стаж работы, назначении пенсии – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.
Председательствующий: судья (подпись) Г.И. Лопаева
Решение в окончательной форме изготовлено на компьютере 24 февраля 2015 года.
СОГЛАСОВАНО
Судья: Г.И. Лопаева