Решение по делу № 2а-141/2022 от 10.01.2022

Дело № 2а-141/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2022 года судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В., при секретаре Галяутдиновой Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю к Кириллову Сергею Валерьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю (далее – МРИ ФНС № 21, налоговый орган) обратилась с административным иском к Кириллову С.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 32448 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 8426 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 год в сумме 53,72 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018, 2020 г.г. в сумме 1186,38 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 93 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2015, 2019 год в сумме 02 руб. 47 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в сумме 98,55 руб., недоимку по земельному налогу за 2019 год в сумме 65 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016, 2019 г.г. в сумме 03 руб. 08 коп., а всего 42 376 руб. 20 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Кириллов С.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на налоговом учете в качестве адвоката и в соответствии со ст. 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов, которые в силу ст. 432 НК РФ подлежат уплате не позднее 31 декабря текущего календарного года. Между тем, административный ответчик страховые взносы, подлежащие уплате за расчетный период 2020 год, в установленные сроки не уплатил. Кроме того, Кириллов С.В. не произвел уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год, в связи с чем, истцом в силу ст. 75 НК РФ были начислены пени. Более того, административный ответчик не уплатил в установленные сроки налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2019 год, что повлекло начисление пени, в том числе на недоимку за 2015-2016 г.г. Также в связи с несвоевременной уплатой административным ответчиком транспортного налога за 2016 год налоговым органом были начислены пени. На основании ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования с указанием срока оплаты. Однако, в срок, указанный в требованиях, суммы исчисленного налога в бюджет не поступили, в связи с чем, МРИ ФНС № 21 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который впоследствии был отменен.

Просит взыскать с Кириллова С.В. недоимку по обязательным платежам, а также начисленные пени.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Кириллов С.В. в судебном заседании заявленные требования не признал, поскольку ни уведомлений, ни требований налогового органа не получал. Также считает, что по части требований налоговым органом пропущен установленный срок для обращения в суд.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.

В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 год;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 год.

плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Кодекса.

Согласно пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, что Кириллов С.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России по Пермскому краю в качестве адвоката, и в силу ст. 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования.

Между тем, как следует из материалов дела, административный ответчик в установленный срок, т.е. до 31.12.2020, обязанность по уплате страховых взносов не исполнил, что в силу ст. 75 НК РФ явилось основанием для начисления пени за период с 01.01.2021 по 14.02.2021 на суммы страховых взносов, подлежащих уплате за 2020 год, а также за период с 25.06.2019 по 26.06.2019 и с 27.06.2019 по 27.11.2019 на сумму страховых взносов за 2018 год, взысканных решением Лысьвенского суда от 13.01.2020 (л.д. 62-68), которое по настоящее время находится на исполнении в ОСП по г. Лысьве, что подтверждается справкой ОСП по г. Лысьве (л.д. 47), а также материалами исполнительного производства, исследованными в ходе рассмотрения дела.

Расчет пени (л.д. 15-16, 19-21, 25) судом проверен, каких-либо сомнений в правильности указанного расчета у суда не возникло. Период, за который произведен расчет пени по недоимки по страховым взносам за 2018 год определен административным истцом верно, с учетом взысканных пени по решению Лысьвенского суда от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16 дела ).

Более того, как следует из материалов дела, в 2019 году Кириллов С.В. являлся собственником жилого помещения и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> и жилого помещения по <адрес>, а соответственно на нем лежит обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В силу ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400-401 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ч. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч.1 ст. 391 и ч. 1 ст. 396 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13) с расчетом налога на имущество за 2019 год в сумме 93 руб., и земельного налога за 2019 год в сумме 65 руб.

Между тем, в установленный ст. 409 НК РФ срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик свою обязанность по уплате налога не исполнил, что в силу ст. 75 НК РФ послужило основанием для начисления пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки по налогу на имущество и земельному налогу за 2019 год, а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки по налогу на имущество за 2015 год и на сумму недоимки по земельному налогу за 2016 год, взысканных решением Лысьвенского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-68), которое по настоящее время находится на исполнении в ОСП по <адрес>, что подтверждается справкой ОСП по <адрес> (л.д. 47), а также материалами исполнительного производства, исследованными в ходе рассмотрения дела.

Расчет пени (л.д. 15-16, 19-21, 25) судом проверен, каких-либо сомнений в правильности указанного расчета у суда не возникло. Период, за который произведен расчет пени по недоимки по налогу на имущество и земельному налогу за 2015-2016 год определен административным истцом верно, а именно с учетом взысканных пени по решению Лысьвенского суда от ДД.ММ.ГГГГ за период по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13,15дела ).

Кроме того, из материалов дела следует, что административному ответчику на праве собственности в 2016-2017 годах принадлежал автомобиль: <данные изъяты>

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Во исполнение данных требований в 2017 году налоговым органом ФИО2 был исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме 2678 руб., который впоследствии в связи с неисполнением последним обязанности по его уплате был взыскан по решению Лысьвенского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-68).

В связи с неуплатой транспортного налога по настоящее время, что подтверждается справкой ОСП по <адрес> (л.д. 47), а также материалами исполнительного производства, исследованными в ходе рассмотрения дела, административным истцом в силу ст. 75 НК РФ был произведен расчет пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет пени (л.д. 15-16, 19-21, 25) судом проверен, каких-либо сомнений в правильности указанного расчета у суда не возникло. Период, за который произведен расчет пени по недоимки по транспортному налогу определен административным истцом верно, а именно с учетом взысканных пени по решению Лысьвенского суда от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13 дела ).

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов (пеней и штрафов).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Данное требование в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4). В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6).

С учетом того, что в установленный срок налогоплательщик свою обязанность по уплате налога не исполнил, налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате недоимки по налогам, а также пени от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 14,66 руб. с установлением предельного срока оплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14,17), от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1067,28 руб. с установлением предельного срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18,22) и от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 40 292 руб. 26 коп. с установлением срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24,26).

Доводы административного ответчика о том, что налоговых уведомлений и требований он не получал, суд считает несостоятельными.

Так, пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены способы передачи физическому лицу налогового уведомления и требования об уплате налога: лично под расписку, направление по почте заказным письмом, передача через личный кабинет налогоплательщика.

Из материалов дела следует, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и требования от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были направлены ФИО2 заказными письмами, в подтверждение указанных обстоятельств налоговым органом в материалы дела представлены списки заказных писем с указанием номера почтового идентификатора и отметкой почтового отделения (л.д. 13,17,22,26).

Из отчетов об отслеживании отправлений с данными почтовыми идентификаторами (л.д. 79-82) следует, что требование от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление от ДД.ММ.ГГГГ были получены адресатом, а требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ были возвращены отправителю по истечении срока их хранения.

В силу положений пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление, требование об уплате налога могут быть направлено в том числе по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Исходя из приведенных обстоятельств и норм закона, налоговое уведомление и требования направлены налоговым органом в адрес административного ответчика в установленном порядке и считаются полученными последним.

Сведений о том, что на момент направления административный ответчик не был зарегистрирован по данному адресу, либо проживал по иному адресу и им были предприняты надлежащие меры по получению корреспонденции, в ходе рассмотрения дела представлено не было.

Основания и порядок принудительного взыскания налога с физического лица установлены ст. 48 НК РФ.

В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

В соответствии с ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, т.е. в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, по которому общая сумма учитываемого истцом налога превысила 10000 рублей.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен по заявлению ответчика, что подтверждается копией определения (л.д. 34).

Настоящее заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.

Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства факт нарушения ответчиком обязанности по уплате налога установлен, ответчиком доказательств иного не представлено, расчет недоимки по налогу и пени судом проверен и не опровергнут ответчиком, порядок принудительного взыскания налога налоговом органом соблюден, то в силу указанных выше норм закона иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Из материалов дела следует, что истец при подаче настоящего иска в суд понес почтовые расходы в сумме 97,20 рублей, связанные с направлением в адрес административного ответчика искового заявления (л.д. 37 оборот).

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, поскольку требования истца удовлетворены в полном объеме, данные расходы подлежат взысканию с ответчика.

Более того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Истец – налоговый орган в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию в доход федерального бюджета с ответчика в размере 1471 руб. 28 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Взыскать с Кириллова Сергея Валерьевича, проживающего по адресу: <адрес>:

недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2020 в сумме 8426 руб.,

пени на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 53 руб. 72 коп.,

недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ за 2020 год в сумме 32 448 руб.,

пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 1186 руб. 38 коп.,

недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 93 руб.;

пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 02 руб. 47 коп.,

недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 65 руб.,

пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц в сумме 03 руб. 08 коп.,

пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 98 руб. 55 коп.,

судебные расходы в сумме 97 руб. 20 коп., а всего взыскать 42 473 руб. 40 коп.

Взыскать с Кириллова Сергея Валерьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1471 руб. 28 коп.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья (подпись)

Копия верна.

Судья:

2а-141/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 21 по ПК
Ответчики
Кириллов Сергей Валерьевич
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
10.01.2022Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Судебное заседание
09.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее