Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(мотивированное решение изготовлено 07.03.2019 года)
г. Екатеринбург 05 марта 2019 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Юшковой И.А. при секретаре судебного заседания Капустиной А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании при ведении аудиопротоколирования административное исковое заявление Екатеринбургской таможни к Лаптевой А. Ю. о взыскании таможенных платежей и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Екатеринбургская таможня обратилась в Ленинский районный суд г.Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Лаптевой А.Ю. о взыскании таможенных платежей и пени.
В обоснование заявленных требований в административных исковых требованиях указано, что <//> Лаптевой А.Ю. (декларант) по пассажирской таможенной декларации № поданной на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни, на таможенную территорию Таможенного союза ввезено транспортное средство для личного пользования – автомобиль «<данные изъяты>», <данные изъяты> года выпуска, VIN №, рабочий объем двигателя <данные изъяты>., код в соответствии с ТН №, стоимостью <данные изъяты>. В отношении транспортного средства таможенные платежи уплачены по ТПО №/№ (выписанного взамен аннулированного ТПО №) в сумме <данные изъяты>, стоимость автомобиля на дату регистрации ПТД составляет <данные изъяты> <данные изъяты>. <//>. Екатеринбургской таможней составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей №. <//>. Екатеринбургской таможней в адрес Лаптевой А.Ю. направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налоговых, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени № от <//> исх.№ от <//>, согласно которому в связи с неисполнением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, исчисленных в ТПО №/№ в отношении транспортного средства, продекларированного в ПТД № у декларанта – Лаптевой А.Ю. возникла обязанность по уплате таможенных платежей в размере <данные изъяты>.
Представитель административного истца Екатеринбургской таможни Б действующий на основании доверенности, в судебном заседании на заявленных административных исковых требованиях настаивал в полном объеме.
Административный ответчик Лаптева А.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена в срок и надлежащим образом, представила в суд заявление с просьбой о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика Лаптевой А.Ю. – БВ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 101, ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть административное дело при данной явке, принимая во внимание, что в соответствии со ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 года №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Ленинского районного суда г.Екатеринбурга leninskyeka.svd@sudrf.ru.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, о дополнении которых сторонами не заявлено, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3-х лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Согласно подпункту 4 пункта 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию.
В соответствии с ч.4 ст. 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:
1. представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе, подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
2. предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;
3. уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных ТК ТС или Соглашением.
4. выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно подпункту 1 пункта 1 ст.14 Соглашения обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение.
В соответствии со ст. 360 ТКТС таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме налогов, применяемым в соответствии со ст.77 ТК ТС.
Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств- членов Таможенного союза (Соглашением).
В соответствии с п. 12 Приложения 5 к Соглашению в отношении автомобилей для личного пользования, установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов, в зависимости от момента их выпуска.
В отношении автомобилей для личного пользования, с момента выпуска которых прошло более трех лет, единые ставки таможенных пошлин, налогов, установлены дифференцировано - в зависимости от рабочего объема двигателя автомобиля.
Транспортное средство - автомобиль «<данные изъяты>», <данные изъяты> года выпуска, VIN №, рабочий объем двигателя <данные изъяты>.,, ввезенный Лаптевой А.Ю. оборудованы электродвигателем, так и двигателем внутреннего сгорания, следовательно, исчисление таможенных пошлин должно производиться в соответствии с Соглашением по единым ставкам в зависимости от рабочего объема двигателя автомобиля.
В соответствии с п.12 Приложения 5 к Соглашению в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более трех лет, но не более 5 лет, рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб.см., но не превышает 1500 куб.см, единая ставка таможенных пошлин, налогов устанавливается в размере 1,7 Евро за 1 куб.см. рабочего объема двигателя автомобиля.
Согласно п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 №863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции», при совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, таможенные сборы за таможенные операции, уплачиваются в соответствии с пунктом 1 Постановления.
По правилам п. 1 Постановления в отношении товаров, таможенная стоимость которых, не превышает 200000 рублей 00 копеек включительно, ставка таможенных сборов за таможенные операции установлена в размере 500 рублей 00 копеек.
Таким образом, расчет таможенных платежей, исчисленных должностным лицом Октябрьского таможенного поста, является неверным и произведен в нарушение порядка, установленного правом ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании.
Частью 3 ст.150 Федерального закона от 27.11.2010 года №311-ФЗ «О таможенном урегулировании в РФ» предусмотрено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 152 Закона «О таможенном урегулировании в РФ».
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов, не позднее 10 рабочих дней, со дня обнаружения фактов неуплаты или неполнотой уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля, после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
На основании указанных положений декларанту (плательщику) Лаптевой А.Ю.
- выставленj уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени № от <//>.
- исчислены таможенные сборы за таможенные операции в отношении товаров для личного пользования в размере <данные изъяты> (таможенные сборы за таможенные операции-<данные изъяты>
- исчислены таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в размере <данные изъяты> (таможенные пошлины, налоги по единым ставкам-<данные изъяты> (курс евро на дату регистрации ПТД <//>.) <данные изъяты>.= <данные изъяты>)
Вышеуказанные требования об уплате таможенных платежей соответствует форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.02.2018г. № 27 н «Об утверждении формы уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени», направлено в адрес декларанта с соблюдением срока, предусмотренного частью 5 статьи 152 Закона о таможенном регулировании.
На основании ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенным органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств членов Таможенного союза (п.1 ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза).
П.4 ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен ст. 151 Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст. 151 Федерального закона №311-ФЗ от 27.11.2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» за исключением случаев, предусмотренных чч. 5-8 ст. 151 Федерального закона, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки от суммы неуплаченных таможенных пошлин включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования ЦБ РФ, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, сборов.
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 152 Федерального закона №311-ФЗ от 27.11.2010 года.
Однако в установленный ст. 152 Федерального закона №311-ФЗ от 27.11.2010 года срок требования исполнены не были, доказательств обратного административным ответчиком Лаптевой А.Ю. суду не представлено.
П.17 ст. 152 Федерального закона №311-ФЗ от 27.11.2010 года установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные ст. 152 ТК ТС таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Федерального закона.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного ч.3 ст. 154 Федерального закона №311-ФЗ от 27.11.2010 года.
Доводы представителя административного ответчика Лаптевой А.Ю. об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, в том числе о том, что изменения в пассажирскую таможенную декларацию не вносились в силу положений Федерального закона №289-ФЗ от 03.08.2018 года, период расчета пени административным истцом применен неверно, суд считает несостоятельными, относится критически, расценивает как позицию стороны в споре, опровергаемую исследованными в судебном заседании письменными материалами административных дел.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком Лаптевой А.Ю. не представлены доказательства добровольной уплаты недоимки по оплате таможенных платежей, а поэтому требования о взыскании по пассажирской таможенной декларации № от <//> таможенных сборов за таможенные операции в отношении товаров для личного пользования в размере <данные изъяты>, таможенных пошлины, налоги по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в размере <данные изъяты>, не опровергнутого административным ответчиком, заявлены обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Также подлежат удовлетворению административные исковые требования о взыскании пени, начисленных за несвоевременную уплату таможенных платежей за период с <//> по <//> в размере <данные изъяты>, за период с <//> по <//> в размере <данные изъяты>, всего в сумме <данные изъяты> <данные изъяты>, согласно представленным расчетам административного истца.
На основании ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Таким образом, в соответствии с положениями ст.333.19. Налогового Кодекса Российской Федерации с административного ответчика Лаптевой А.Ю. в доход местного бюджета надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>, исходя из размера удовлетворенных административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Екатеринбургской таможни к Лаптевой А. Ю. о взыскании таможенных платежей и пени, удовлетворить.
Взыскать с Лаптевой А. Ю., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета недоимку по оплате таможенных сборов за таможенные операции в сумме <данные изъяты>, таможенной пошлины в сумме <данные изъяты>, пени за период с <//> по <//> в сумме <данные изъяты>
Взыскать с Лаптевой А. Ю. в доход местного бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г.Екатеринбурга.
Судья /подпись/
Копия верна
Судья И.А. Юшкова