Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«12» апреля 2018 года ст. Гиагинская
Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Тлевцежева А.Ш.,
при секретаре - Трегубовой А.З.,
с участием прокурора – помощника прокурора Гиагинского района Назаряна А.В., представителя административного ответчика – Администрации МО «Гиагинский район» Хачатряна С.В. (по доверенности), представителя заинтересованного лица – администрации МО «Келермесское сельское поселение» - Дзебоева С.М. (по доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Гиагинского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Гиагинский район» о возложении обязанности по постановке на учет как бесхозяйных ГТС,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Гиагинского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО «Келермесское сельское поселение» о возложении обязанности по постановке на учет как бесхозяйных ГТС. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений на территории Гиагинского района.
На территории муниципального образования «Келермесское сельское поселение» расположены следующие гидротехнические сооружения, которые являются бесхозяйными:
- ГбК – 12, расположенное в 3 км восточнее южной части <адрес>; - ГК – 14, расположенное 5,4 км восточнее <адрес>; - ГМ – 13, расположенное 5,4 км восточнее <адрес> ; - ГГ – 57, расположенное 700 м. южнее <адрес> ; - ГГ – 53, расположенное западная окраина <адрес>; - ГГ – 49 (ГГ – 112), расположенное в северной окраине <адрес>; - ГКе – 3 (ГК -46), расположенное 1,7 км юго-восточнее <адрес>; ГбБ – 2 (ГБ – 1), расположенное южная окраина <адрес>; ГУ – 53, расположенное в <адрес> ; ГА – 15, расположенное 1,3 км северо-восточнее фермы <адрес>.
Однако в нарушение требований законодательства администрация МО «Келермесское сельское поселение» в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет как бесхозяйных указанных гидротехнических сооружений, не обратилась.
При таких обстоятельствах нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду и их законные интересы в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности жизни и здоровья, сохранности имущества, а также не обеспечивается антитеррористическая защищенность ГТС.
Просил обязать Администрацию МО «Келермесское сельское поселение» обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет как бесхозяйных нижеперечисленных гидротехнических сооружений:
- ГбК – 12, расположенное в 3 км восточнее южной части <адрес>; - ГК – 14, расположенное 5,4 км восточнее <адрес>; - ГМ – 13, расположенное 5,4 км восточнее <адрес>; - ГГ – 57, расположенное 700 м. южнее <адрес>; - ГГ – 53, расположенное западная окраина <адрес> ; - ГГ – 49 (ГГ – 112), расположенное в северной окраине <адрес> ; - ГКе – 3 (ГК -46), расположенное 1,7 км юго-восточнее <адрес>; ГбБ – 2 (ГБ – 1), расположенное южная окраина <адрес>; ГУ – 53, расположенное в <адрес>; ГА – 15, расположенное 1,3 км северо-восточнее фермы <адрес>.
Прокурор в судебном заседании административный иск поддержал и просил его удовлетворить.
Представитель административного ответчика Хачатрян С.В. исковые требования признал в полном объеме, указал, что с заявленными административными исковыми требованиями согласен. О признании иска в протоколе судебного заседания сделана соответствующая запись. Последствия признания иска разъяснены и понятны, о чем административным ответчиком суду представлено соответствующее заявление.
Представители заинтересованного лица Администрации МО «Келермесское поселение» Дзебоев С.М. не возражал против удовлетворения административного иска.
Третьи лица - Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам Республики Адыгея и Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору в судебное заседание не явились, в письменных заявлениях поддержали административное исковое заявление прокурора и просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со статьей3 Федерального закона от 21 июля 1997г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон №117-ФЗ) под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
В данном случае установленные статьей9 Закона №117-ФЗ меры обеспечения безопасности гидротехнического сооружения не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ч.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами от права собственности, на которую собственник отказался.
Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Как установлено в судебном заседании, на территории муниципального образования «Келермесское сельское поселение» расположены следующие гидротехнические сооружения:
- ГбК – 12, расположенное в 3 км восточнее южной части <адрес> ; - ГК – 14, расположенное 5,4 км восточнее <адрес>;- ГМ – 13, расположенное 5,4 км восточнее <адрес>; - ГГ – 57, расположенное 700 м. южнее <адрес>; - ГГ – 53, расположенное западная окраина <адрес>; - ГГ – 49 (ГГ – 112), расположенное в северной окраине <адрес>; - ГКе – 3 (ГК -46), расположенное 1,7 км юго-восточнее <адрес>; ГбБ – 2 (ГБ – 1), расположенное южная окраина <адрес>; ГУ – 53, расположенное в <адрес>; ГА – 15, расположенное 1,3 км северо-восточнее фермы <адрес>.
Из пояснений сторон и материалов дела следует, что сведения о зарегистрированных правах на вышеуказанные объекты недвижимости отсутствуют, т.е. являются бесхозяйными объектами недвижимости и на балансе ни у одной организации не состоят, ввиду чего не обеспечивается надлежащая и безопасная эксплуатация ГТС.
В судебном заседании также установлено, что ответчиком не произведена инвентаризация и иные действия для постановки ГТС на учет как бесхозяйного с целью дальнейшего признания в установленном порядке права собственности на объект и обеспечения надлежащей и безопасной эксплуатации ГТС в соответствии с Федеральным законом №117-ФЗ от 21.07.1997г. «О безопасности гидротехнических сооружений», или его списании. Бездействие ответчика в дальнейшем создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей среде.
Кроме этого в соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 КАС РФ, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Препятствий для принятия признания административных исковых требований представителем административного ответчика нет. Признание административного иска представителем административного ответчика является достаточным основанием для удовлетворения требований административного истца, то есть вынесения судебного решения об удовлетворении исковых требований.
Признание иска осуществлено представителем административного ответчика добровольно, внесено в протокол судебного заседания, в связи с чем суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 157, 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Прокурора Гиагинского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Гиагинский район» о возложении обязанности по постановке на учет как бесхозяйных ГТС, удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «Гиагинский район» обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет как бесхозяйных нижеперечисленных гидротехнических сооружений:
- ГбК – 12, расположенное в 3 км восточнее южной части <адрес>; - ГК – 14, расположенное 5,4 км восточнее <адрес>; - ГМ – 13, расположенное 5,4 км восточнее <адрес>; - ГГ – 57, расположенное 700 м. южнее <адрес>; - ГГ – 53, расположенное западная окраина <адрес>; - ГГ – 49 (ГГ – 112), расположенное в северной окраине <адрес>; - ГКе – 3 (ГК -46), расположенное 1,7 км юго-восточнее <адрес>; ГбБ – 2 (ГБ – 1), расположенное южная окраина <адрес>; ГУ – 53, расположенное в <адрес>; ГА – 15, расположенное 1,3 км северо-восточнее фермы <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Гиагинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2018г.
Мотивированное решение изготовлено 16.04.2018г.
Председательствующий А.Ш. Тлевцежев