Дело № 12-1736/2023
УИД ...
Р Е Ш Е Н И Е
09 октября 2023 года г. Набережные Челны
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Хуснуллин Р.Ф., рассмотрев дело по жалобе Ганиевой Л.М. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Рахматуллиной Л.И. № ... от 24 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Рахматуллиной Л.И. № ... от 24 июля 2023 года Ганиева Л.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ганиева Л.М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление должностного лица отменить, мотивируя свою жалобу тем, что она признана виновной в совершении вмененного административного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Одновременно заявитель ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
Заявитель в судебном заседании жалобу просила удовлетворить по изложенным в ней основаниям. Также Ганиева Л.М. пояснила, что вмененное административное правонарушение совершено ею из-за неправильного понимания норм законодательства, она полгала, что информацию в Пенсионный фонд Российской Федерации необходимо представлять не позднее рабочего дня, следующего за днем увольнения или принятия на работу сотрудников, а не издания соответствующего приказа.
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Рахматуллина Л.И. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, так как обжалуемое постановление является законным и обоснованным, Ганиевой Л.М. несвоевременно представлены сведения для индивидуального (персонифицированного) учета работников, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ закреплено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления получена Ганиевой Л.М. 24 июля 2023 года, жалоба заявителем подана в суд 02 августа 2023 года. Таким образом, нарушения срока обжалования рассматриваемого постановления не допущено.
В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ).
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе), сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
К сведениям о трудовой деятельности, предусмотренным пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ, среди прочего относятся сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник, сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователями также являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ сведения, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, представляются в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.
Требования, аналогичные вышеуказанным, содержались в редакции Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ганиеву Л.М. к административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения начальника отдела кадров ГАПОУ «...» Ганиеву Л.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, послужили изложенные в постановлении государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Рахматуллиной Л.И. от 24 июля 2023 года выводы о том, что сведения о приеме на работу в ГАПОУ «...» К.Р.С. в соответствии с приказом от 17 августа 2022 года были представлены в Пенсионный фонд Российской Федерации 03 сентября 2022 года, то есть за пределами срока, установленного Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: сведениями о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД) (л.д. 8); унифицированным протоколом проверок (л.д. 8 - оборот); протоколом об административном правонарушении от 24 июля 2023 года (л.д. 12-15); информацией Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д. 23-24); приказом о приеме на работу от 28 декабря 2021 года (л.д. 29); должностной инструкцией от 31 января 2020 года (л.д. 30-32), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица о наличии в деянии Ганиевой Л.М. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Ганиевой Л.М., не усматривается.
Таким образом, действия Ганиевой Л.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения правонарушения, следовательно, вопреки доводам жалобы, Ганиева Л.М. привлечена к административной ответственности в пределах установленного срока давности.
Вместе с тем, назначая Ганиевой Л.М. наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей, должностным лицом не в полной мере учтены требования, установленные статьями 3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.
Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
При назначении административного наказания необходимо исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкция части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает, в том числе, и административное наказание в виде предупреждения.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что Ганиева Л.М. ранее привлекалась к административной ответственности, то есть она не является злостным правонарушителем, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие ее ответственность.
Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, данных о личности, считаю возможным изменить назначенное Ганиевой Л.М. административное наказание путем назначения ей административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Ганиевой Л.М. подлежит изменению путем назначения заявителю административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Рахматуллиной Л.И. № ... от 24 июля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ганиевой Л.М. изменить в части назначенного наказания, по части 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить Ганиевой Л.М. административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу заявителя - удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: подпись Р.Ф. Хуснуллин