дело №2а-1361/2022
УИД №30RS0002-01-2022-001509-50
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2022 года г.Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего Цыганковой С.Р.,
с участием прокурора Безуглой Н.Р.,
при секретаре Кабдулаевой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Астрахани административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП-2 УМВД России по городу Астрахань к ФИО2 об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник ОП-2 УМВД России по городу Астрахань обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав, что приговором Приволжского районного суда Астраханской области от <дата обезличена> он был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из ФКУ ИК <данные изъяты> УФСИН России по Астраханской области <дата обезличена> по отбытии наказания. Поскольку по месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, состоит на профилактическом учете в ОП <№> УМВД России по г. Астрахани как лицо, формально подпадающее по административный надзор. Ссылаясь на требования Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истец просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 2 года со следующими ограничениями: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания за исключением случаев, связанных с работой, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 ч. до 06:00 ч. за исключением случаев связанных с работой.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 поддержал заявленные требования, просил удовлетворить их.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании в судебном заседании не возражал против установления административного надзора в отношении него, просил уменьшить срок административного надзора.
Выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению с применением дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В статье 2 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 3 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершённого при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ (ред. от 29 июля 2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Частью 2 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Приволжского районного суда Астраханской области от <дата обезличена> он был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из ФКУ ИК - 7 УФСИН России по Астраханской области <дата обезличена> по отбытии наказания.
Постановлением начальника ОП <№> УМВД России по г. Астрахани от <дата обезличена> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП, за совершенное <дата обезличена> правонарушение, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г. Астрахани от <дата обезличена> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут административному аресту сроком на 5 суток.
Постановлением начальника ОП <№> УМВД России по г. Астрахани от <дата обезличена> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП, за совершенное <дата обезличена> правонарушение, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Поскольку по месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, состоит на профилактическом учете в ОП <№> УМВД России по г. Астрахани как лицо, формально подпадающее по административный надзор.
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1).
Пунктом 2 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.
В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком ФИО2 тяжкого преступления и после освобождения из мест лишения свободы он характеризуется удовлетворительно, дважды в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд исходит из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора и соответствующих административных ограничений.
Пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лицо в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, с учетом данных о личности ФИО2, его образа жизни, поведения лица после освобождения из мест лишения свободы, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении предложенных административным истцом административных ограничений, за некоторым уточнением, указав на запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания, и обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что соответствует положениям Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При этом, положения части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации именно суду первой инстанции предоставляют полномочия по установлению иных, предусмотренных федеральным законом видов ограничений.
С учетом изложенного, учитывая причины и условия, способствующие совершению ФИО2 преступлений и правонарушений, за которые он осужден и привлечен к административной ответственности, характер преступлений и правонарушений, обстоятельств их совершения, с целью оказания на ФИО2 воспитательного воздействия в целях недопущения антиобщественного поведения, суд соглашается с мнением прокурора о необходимости установления ему административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных ФИО2 преступления и правонарушений, его личность и поведение, установление административных ограничений на указанный срок необходимо для предупреждения совершения ответчиком новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд учитывает, что установленные в отношении ФИО2 административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника ОП-2 УМВД России по городу Астрахань к ФИО2 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, <дата обезличена> года рождения, уроженца г. Астрахани, административный надзор на срок 2 (два) года, установив административные ограничения в виде:
-обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания, за исключением случаев связанных с работой;
-запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо регистрации поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой.
-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО2 исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2022 года.
Судья С.Р. Цыганкова