Решение по делу № 2а-1361/2022 от 28.02.2022

дело №2а-1361/2022

УИД №30RS0002-01-2022-001509-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2022 года г.Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего Цыганковой С.Р.,

с участием прокурора Безуглой Н.Р.,

при секретаре      Кабдулаевой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Астрахани административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП-2 УМВД России по городу Астрахань к ФИО2 об установлении административного надзора,

    у с т а н о в и л:

Начальник ОП-2 УМВД России по городу Астрахань обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав, что приговором Приволжского районного суда Астраханской области от <дата обезличена> он был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из ФКУ ИК <данные изъяты> УФСИН России по Астраханской области <дата обезличена> по отбытии наказания. Поскольку по месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, состоит на профилактическом учете в ОП <№> УМВД России по г. Астрахани как лицо, формально подпадающее по административный надзор. Ссылаясь на требования Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истец просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 2 года со следующими ограничениями: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания за исключением случаев, связанных с работой, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 ч. до 06:00 ч. за исключением случаев связанных с работой.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 поддержал заявленные требования, просил удовлетворить их.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании в судебном заседании не возражал против установления административного надзора в отношении него, просил уменьшить срок административного надзора.

Выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению с применением дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В статье 2 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Положениями ст. 3 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершённого при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ (ред. от 29 июля 2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Частью 2 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Приволжского районного суда Астраханской области от <дата обезличена> он был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из ФКУ ИК - 7 УФСИН России по Астраханской области <дата обезличена> по отбытии наказания.

Постановлением начальника ОП <№> УМВД России по г. Астрахани от <дата обезличена> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП, за совершенное <дата обезличена> правонарушение, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г. Астрахани от <дата обезличена> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут административному аресту сроком на 5 суток.

Постановлением начальника ОП <№> УМВД России по г. Астрахани от <дата обезличена> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП, за совершенное <дата обезличена> правонарушение, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Поскольку по месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, состоит на профилактическом учете в ОП <№> УМВД России по г. Астрахани как лицо, формально подпадающее по административный надзор.

В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1).

Пунктом 2 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком ФИО2 тяжкого преступления и после освобождения из мест лишения свободы он характеризуется удовлетворительно, дважды в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд исходит из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора и соответствующих административных ограничений.

Пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лицо в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, с учетом данных о личности ФИО2, его образа жизни, поведения лица после освобождения из мест лишения свободы, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении предложенных административным истцом административных ограничений, за некоторым уточнением, указав на запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания, и обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что соответствует положениям Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При этом, положения части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации именно суду первой инстанции предоставляют полномочия по установлению иных, предусмотренных федеральным законом видов ограничений.

С учетом изложенного, учитывая причины и условия, способствующие совершению ФИО2 преступлений и правонарушений, за которые он осужден и привлечен к административной ответственности, характер преступлений и правонарушений, обстоятельств их совершения, с целью оказания на ФИО2 воспитательного воздействия в целях недопущения антиобщественного поведения, суд соглашается с мнением прокурора о необходимости установления ему административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных ФИО2 преступления и правонарушений, его личность и поведение, установление административных ограничений на указанный срок необходимо для предупреждения совершения ответчиком новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом суд учитывает, что установленные в отношении ФИО2 административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление начальника ОП-2 УМВД России по городу Астрахань к ФИО2 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, <дата обезличена> года рождения, уроженца г. Астрахани, административный надзор на срок 2 (два) года, установив административные ограничения в виде:

-обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации;

-запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания, за исключением случаев связанных с работой;

-запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо регистрации поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой.

-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО2 исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2022 года.

Судья                                    С.Р. Цыганкова

2а-1361/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
начальник ОП 2 УМВД РОссии по г.АСтрахани
Ответчики
Самоставов Алексей Петрович
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Судья
Цыганкова Софья Рафаэлевна
Дело на сайте суда
leninsky.ast.sudrf.ru
28.02.2022Регистрация административного искового заявления
01.03.2022Передача материалов судье
02.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2022Подготовка дела (собеседование)
15.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее